iodaruk> Так я про тоже-чтоб не получить линзу-вам средний слой достаточно выгнуть без резких переходов по толщине-не сверхзадача с учётом тогого то это плекс.
А что ты называешь плексом?
iodaruk> Вы домашние заготовки на зиму делали?
В смысле?
iodaruk> Это критично для фронтальной части-она меньше и проще по форме вплоть до плоской панели бронестекла.
Берешь угол атаки и точка торможения на фонаре легко и непринужденно смещается на ОЧФ.
iodaruk> 0.3атм? Вы издеваетесь?
Нет, не издеваюсь.
Я к тому, что если в комплексе смотреть, то даже если и по копейкам, то набегает в сумме разница.
iodaruk> Якутск-снаружи минус 50-изнутри шпарит печка с +60-70.
При -50 обычно делают двойное стекло, чтобы как раз печка по нему и не шпарила, ибо лопнет очень быстро от неравномерности температуры на поверхности стекла. Или стекло вообще не обогревают.
Но есть и еще один ньюанс - в Якутске за бортом температура постоянно -50. А при полетах нет.
И сперва ты стоишь на солнышке на ВПП в степи, когда все нагревается выше 30 в борту. А потом за несколько минут ты уже на эшелоне, где -50.
Количество циклов нагружения и их характер отличаются.
iodaruk> Так та и толшщины меньше и угол прямой-у крышки фонаря всё по касательной и неауктуально.
Дело не в этом, когда стекло нагрето после полета, то если стекло пластиковое, то вся эта живность "вмерзает" так, что потом это нужно еще уметь снять.
iodaruk> Всё это есть. Требования по искажениям наличествуют.
Там на автобусе, скорее всего, в зонах высокой кривизны это требование не соблюдается.
Выделяют сектор обзора и в нем и реализуют удовлетворение требованиям. И в этих местах, как раз, стекляшка близка к плоской.
iodaruk> ???? У изотропного аморфного материала?
Планер растягивается и сжимается в разные направления по разному.
iodaruk> Так вы-ж сами написали-это надо фактически только для безпереплётного аквариума расчитанного на длительный полёт при М2 и более. У буржуев такое только на ф22 и есть.
Дык, там вроде пластик. Минералкой не пахнет.
iodaruk> Встречный вопрос-а почему критичен имен беспереплётный аквариум двойной кривизны? По старинке-нос=хвост и цилиндрическая срдняя часть-никак? Так критичен обзор задней полусферы?
Обтекаемость/обзор.
Ну и еще все зависит от конкретного планера. Например, боковые поверхности стекла плоские получаются, т.к. являются продолжением аналогичных плоских боковин носа фюзеляжа.
iodaruk> По поводу э-2 я вообще в шоке-нафига такой изврат? Чем им не катит борсиликатное с прослойкой из плекса?
Машина конца 70гг, что вы хотите?
P.S. Самый ключевой момент тут это заделка стекла в металлическую раму, обеспечение надежности механизма аварийного открытия замков и герметизации. Последние два пункта тут настолько важны, что любые попытки залезть в фонарь всегда военными рассматривались как предательство и их рука машинально хваталась за кобуру. Была годами вылизанная система, которая шла еще чуть-ли не с МиГ-15, и на МиГ-29 как бы кабинщики не просили сделать новую раму, их послали нах. На Су-27 смогли пробить этот вопрос, поэтому там фонарь более интересный в некоторых местах.
Ну а на Войковской все изменения затеяли лишь в 1.44, где не только стекло было другое, но и схема его крепления в раме (впервые было сделано механическое подкрепление, а не висюн на лавсане) и схема открытия и замки.
Чтобы в ОЧФ втыкать минеральное стекло, нужно городить очень конкретный огород, т.к. данный сортамент материала менее упругий, чем метилметакрилат. Ну и придумать как все это в серии делать. Ну и не забывайте, что смена материала также тянет за собой тяжелые социальные последствия - тысячи туряг лишились бы возможности иметь в комплекте прекрасный материал для разжижки костра в любую погоду.
На мой взгляд суть тут именно в этом.