[image]

Водолазный бот Литовского ВМФ 2002 - 2003 г НК - 23, бывшый тралбот МСТБ - 150

 
1 2 3

Prunce

втянувшийся

Prunce> 24
Прикреплённые файлы:
DSCN3232.JPG (скачать) [2048x1536, 470 кБ]
 
 
   8.08.0

Prunce

втянувшийся

25
Прикреплённые файлы:
DSCN3233.JPG (скачать) [2048x1536, 493 кБ]
 
 
   8.08.0

Prunce

втянувшийся

26
Прикреплённые файлы:
DSCN3234.JPG (скачать) [2048x1536, 418 кБ]
 
 
   8.08.0

Prunce

втянувшийся

И пара фотографий еще двух литовских МСТБ - 150, переделаных на катера развлечений: первый возит на рыбалку в Балтике
Прикреплённые файлы:
 
   8.08.0

Prunce

втянувшийся

Второй - по моему - прогулочный катерок:
Прикреплённые файлы:
 
   8.08.0

Prunce

втянувшийся

А меня все еще интересует заводские чертежи (да и любые другие), хотя постройка модели идет "на полном паре". Фото постройки можно посмотреть здесь:




Хотя там все на литовском, но все и из фоток понятно.
   8.08.0

IBeRUS

аксакал
★★
Prunce> Хотя там все на литовском, но все и из фоток понятно.
Посмотрел процесс строительства,действительно все понятно,но хочу задать вопрос:
Ты не пользуешься мастерами и кондукторами?(к примеру,сделав одну мастер-модель двери,остальные можно отлить из смолы,а сделав кондуктор для иллюминатора можно накрутить их целую тучу,затем просто порезать,как колбасу и спаять место соединения!)Они намного упрощают процесс изготовления и позволяют добиться одинаковости.
   9.09.0
+
-
edit
 

Paul K.

втянувшийся

IBeRUS> Ты не пользуешься мастерами и кондукторами?(к примеру,сделав одну мастер-модель двери,остальные можно отлить из смолы,а сделав кондуктор для иллюминатора можно накрутить их целую тучу,затем просто порезать,как колбасу и спаять место соединения!)Они намного упрощают процесс изготовления и позволяют добиться одинаковости.

Кстати да, двери и люки - типовые серийные штамповки, они использовались на многих серийных катерах и судах разных проектов. Имея мастер-модель в нужном масштабе их можно тиражировать для других моделей.
   12.012.0
+
-
edit
 

Paul K.

втянувшийся

Prunce> Второй - по моему - прогулочный катерок:

Это не МСТБ. Рубку конечно могли переделать, и иллюминаторы в борта вставить. Но так серьёзно изменить корпус? Форштевень с меньшим углом наклона, бросается в глаза угол наклона палубы полубака относительно ватерлинии и главной палубы - он намного меньше, чем у МСТБ. А если присмотритесь к носовой части этого судна, то видны грани на днищевой части, уходящие под воду - днище этого катера имеет остроскулые обводы, в отличие от круглоскулых у МСТБ. Такие обводы характерны для судов Ахтарской судоверфи (рыболовные СМБ и БПМ). Так что это скорее всего переделанный тралбот типа БПМ-74. По перечисленным выше признакам он тоже больше похож.
   12.012.0
+
-
edit
 

Paul K.

втянувшийся

Prunce> А меня все еще интересует заводские чертежи (да и любые другие), хотя постройка модели идет "на полном паре". Фото постройки можно посмотреть здесь:

Большие чертежи мне отсканировали в копи-центре. Но они в формате tiff и "весят" по нескольку десятков мегов каждый. Всего почти 40 чертежей (ещё пара чертежей Ярославца - разрез и конструктивный мидель-шпангоут, и теории от пассажирского МО). Диск с чертежами я пока на руки не получил. Так что ещё немного подождите.

Prunce> Хотя там все на литовском, но все и из фоток понятно.

Что-то рубка совсем на себя не похожа. У МСТБ очень характерная деталь его архитектуры - "утопленные" окна на рубке. Они снизу имеют "ступеньку-подоконник", причём лист ступеньки наварен не встык, а сверху внахлёст и край листа выступает наружу. С носа среднее окно - открывающееся, заметна его откидная рамка. А с кормы между окнами выступают короба вентиляции, которые в виде шахт проходят вертикально через всю рубку. Конечно в маленьком масштабе это трудно сделать, но ступеньку сделать надо.
   12.012.0
Это сообщение редактировалось 28.05.2012 в 12:41
+
-
edit
 

Prunce

втянувшийся

Эх, жалко, что такие "жирные" чертежи получились... То, что формат tiff - не имеет значения. Интересно и на "Ярославца" посмотреть. Может быть как- то можно снизить "вес" до порядка 1 - 2 МБ? А рубка и илюминаторы на модели пока не завершены - как раз возникли вопросы по их конструкции, но Вы меня опередили и терерь многое стало понятно. Так как нашего НК - 23 имею всего 1 хорошую и 3 меньше чем сносного качества фотографии, о многом приходится просто гадать по кофейной гуще. А короба вентиляции я на тех фото не очень замечаю, что они на ней есть. Судя по тем фото, если они и есть, то не так уж сильно выступает. И все это можно решить простой приклейкой полосок 0,5 - мм полистирола. Спасибо, что образумили. Так- же благодарен и за обяснение насчет последней моей фото - у самого были подозрения, что этот прогулочный катерок не МСТБ, но выложил с надеждой, что здесь меня поправит или подтвердит мое мнение. Так и случилось. СПАСИБО.
   8.08.0
+
+1
-
edit
 

Paul K.

втянувшийся

Кое-какие чертежи по МСТБ-150 готовы. Выкладываю полноразмерные, размер файлов вроде небольшой - по 10-20 мБ, но сами изображения большого формата.
Например:




Смотрите в этом альбоме (по мере готовности буду добавлять новые):

   12.012.0
Это сообщение редактировалось 06.06.2012 в 17:26
+
+4
-
edit
 

Paul K.

втянувшийся

Вот как будто специально для моделистов - аксонометрическая косоугольная проекция.

   13.013.0

+
+4
-
edit
 

Paul K.

втянувшийся

Выложил единственный имеющийся теоретический чертёж на МСТБ - проекция "Корпус".

   13.013.0
+
-
edit
 
+
-
edit
 
+
-
edit
 

Prunce

втянувшийся

"Paul K.", спасибо за чертежи. Вы очень помогли мне.
   8.08.0

Prunce

втянувшийся

IBeRUS> Ты не пользуешься мастерами и кондукторами?(к примеру,сделав одну мастер-модель двери,остальные можно отлить из смолы,а сделав кондуктор для иллюминатора можно накрутить их целую тучу,затем просто порезать,как колбасу и спаять место соединения!)Они намного упрощают процесс изготовления и позволяют добиться одинаковости.

На эту модель отливать что - то по одной мастер - модели не целесообразно. Пока сделаеш хорошую форму, все отольешьб почистиш, ошлифуеш - часиков так 10 - 12 пролетит... А на МСТБ - 150 всего 4 дверей. Я их сделал за час - полтора. А кораблей советской постройки делать - то осталось только "Н - 21" (лоцманский катер проекта 1459)ю На еем дверей тоже не так уж и много - всего 4. Стоит ли морочится со всякими мастер- моделями и кондукторами? А илюминаторы я и так на прутках подходящего диаметра делаю сериями. Только что не паяю - паяальщик из меня как из тюленя кавалер.
   8.08.0
+
+3
-
edit
 

Paul K.

втянувшийся

Вчера весь день народ катали. Проходящие суда приветствовали и поздравляли с праздником. Друг сфотографировал нас на ходу, когда проходили мимо нашей стоянки. У рубки я стою ;)
За свисающий якорь и конец за кормой - просьба не критиковать, знаем, косяк :D

   13.0.113.0.1
Последние действия над темой
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru