[image]

Докладная записка сотрудника НКИД СССР В. Н. Павлова народному комиссару иностранных дел СССР В. М. Молотову

Использование минской радиовещательной станции для навигации немецких бомбардировщиков
 
RU Nike2929 #02.07.2012 16:19  @spam_test#21.05.2012 12:20
+
-
edit
 

Nike2929

новичок
Люди, плиз, пмгите с вопросом. Нужна помощь спецов.

Известен вот такой документ:

ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА СОТРУДНИКА НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ СССР В. Н. ПАВЛОВА НАРОДНОМУ КОМИССАРУ ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ СССР В. М. МОЛОТОВУ
1 сентября 1939 г. Секретно
...
4. Хильгер просил также передать Вам просьбу начальника генштаба германских военно-воздушных сил (прилагается)**-
Не публикуется.
В ней речь шла о просьбе, чтобы радиостанция в Минске в свободное от передачи время передавала ДЛЯ СРОЧНЫХ ВОЗДУХОПЛАВАТЕЛЬНЫХ ОПЫТОВ непрерывную линию с вкрапленными позывными знаками: «Рихард Вильгельм I. 0», а кроме того, во время передачи своей программы по возможности часто слово «Минск».
На документе стоит резолюция В. М. Молотова: «1) +2 часа [далее 2 слова неразборчиво], 2) «Минск» (но не другое)». АВП РФ, ф. 06, оп. 1, п. 7, д. 74, л. 26"

1. Кто-нить может знает что-нить о последствия сего факта? ))
2. Есть версия историка(?), что это могло использоваться немцами для наведения немецких бомбардировщиков. Это могло быть в реале?
3. Немецкие бомберы имели радиопеленгаторы или нет? Я слышал только про штыревые антенны, но может еще как-то? А то сам я не спец по авиации.
Могли ли они наводится на радиостанцию СВ/ДВ с НЕнаправленной передачей? Или как-то определяться по этой РСТ?
4. Как вообще немцы использовали радиомаяки для наведения своих самолетов? Какая была схема?

Интерес представляют любые сведения. Может ссылки кто даст на что-нить интересное

Sorry, что может не в теме. Специально зарегистрировался, хотел создать новую тему, но здесь ограничения, а я новичок здесь.
Буду совсем не против, если кто-то перекинет сообщение в новую тему или в соответствующую по смыслу - только мне б тогда найти ее ))
   20.0.1132.4720.0.1132.47

+
+1
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
Nike2929> 2. Есть версия историка(?), что это могло использоваться немцами для наведения немецких бомбардировщиков. Это могло быть в реале?

Для наведения - нет. Для навигации - да.

Nike2929> 3. Немецкие бомберы имели радиопеленгаторы или нет? Я слышал только про штыревые антенны, но может еще как-то? А то сам я не спец по авиации.

Имели радиополукомпасы.

Nike2929> Могли ли они наводится на радиостанцию СВ/ДВ с НЕнаправленной передачей? Или как-то определяться по этой РСТ?

Могли определять направление на точку, в которой расположена радиостанция.
Для этого можно запеленговать любую работающую радиостанцию.

Nike2929> Буду совсем не против, если кто-то перекинет сообщение в новую тему или в соответствующую по смыслу - только мне б тогда найти ее ))

Отправлю прямой линк на почту в профиле.
   19.0.1084.5619.0.1084.56
RU ждан72 #02.07.2012 17:31  @varban#02.07.2012 17:21
+
-
edit
 

ждан72

аксакал
★★
Nike2929>> Или как-то определяться по этой РСТ?
varban> Могли определять направление на точку, в которой расположена радиостанция.
ну если точнее то по пеленгу (направлению) на пару-тройку известных стачионарных станций определяли свое место как пересечение линий(пеленгов) на карте.
   9.09.0
+
-
edit
 

Nike2929

новичок
varban> Для наведения - нет. Для навигации - да.

Да. Я выразился неправильно. Конечно я имел в виду определение места как такового. Наведение минская рст никак не могла вести

varban> Имели радиополукомпасы.

Где-нить можно прочитать про них?
Для чего они были нужны - определяли пеленг? Они могли определять пеленг сразу на несколько работающих рст (то есть определять точное свое место) Какие у них были возможности и принцип работы?

Nike2929>> Могли ли они наводится на радиостанцию СВ/ДВ с НЕнаправленной передачей? Или как-то определяться по этой РСТ?
varban> Могли определять направление на точку, в которой расположена радиостанция.

А каким образом они определяли направление? Ведь штыревая антенна этого не позволяет. Пеленгаторных рамок они наверняка не имели. Значит какие-то антенны пеленгующие - например вдоль фюзеляжа или как-то иначе?

varban> Для этого можно запеленговать любую работающую радиостанцию.

varban> Отправлю прямой линк на почту в профиле.
СПС!
   20.0.1132.4720.0.1132.47
RU Nike2929 #03.07.2012 12:44  @ждан72#02.07.2012 17:31
+
-
edit
 

Nike2929

новичок
ждан72> ну если точнее то по пеленгу (направлению) на пару-тройку известных стачионарных станций определяли свое место как пересечение линий(пеленгов) на карте.

Да. Это понятно. Они определяли пеленги одновременно с нескольких рст? Как вели прокладку курса - планшет или какое-то иное оборудование?
   20.0.1132.4720.0.1132.47

Iva

Иноагент

Nike2929> Для чего они были нужны - определяли пеленг? Они могли определять пеленг сразу на несколько работающих рст (то есть определять точное свое место) Какие у них были возможности и принцип работы?


Как то определяли. Я читал статью про использование радиостанций при немецких бомбежках Англии в 1940. Но это было очень давно.
Точность поределения была ± лапоть.
   7.07.0

Nike2929

новичок
Мне вот подсказали, что система радиомаяков у немцев специально имела небольшую дальность работы.
Слышимость той или иной станции означала, что ЛА находится вблизи рст и это позволяло уточнить примерное место. Так ли это? Но это совсем не исключает радиопеленгации (!)
А прокладка курса велась классическим способом (? - каким). По карте как на кораблях? Но привязки к месту штурманы должны были уточнять.

Дальние бомбежки Англии - там немецкие радиомаяки могли не доставать. Значит пеленговались по англ. РСТ?
НЕнаправленное вещание минской рст (она ведь все таки не специализированный радиомаяк) позволяло пеленговать ее с самолета?
Какие возможности на немецких бомберах были для радиопеленгации - оборудование и антенны, возможности оборудования (КВ/СВ/ДВ, дальность, точность и др.) Как информация доводилась до пилотов или штурманов - дисплеи, шкалы или иное?
Может кто знает карту радиомаяков в Германии? :-)
   20.0.1132.4720.0.1132.47

Vale

Сальсолёт

Найк, вы бы почитали что по радионавигации. Как сделать из приемника с ферритовой антенной пеленгатор. Как пеленговать. Для ДВ или СВ - все то же самое, если антенна обладает направленностью.

Да, зная высоту полета самолета и направление на источник появившегося или исчезнувшего радиосигнала, можно определять не только курс на источник, но и дальность до него (с некоторой погрешностью, но всё же). Все подобное - ЕСТЬ в книгах по навигации.
   13.0.113.0.1

Iva

Иноагент

Nike2929> Мне вот подсказали, что система радиомаяков у немцев специально имела небольшую дальность работы.

Это были не радиомаяки, а напрваленность передач вполне обычных радиостанций. Одна парижская, а вторая Брюссльская и пересечение лучей - Лондон.
Пока вы слышите одну хорошо, вторую плохо - вы в одном луче - услышали и вторую - вы над Лондоном.

Где-то так.
   7.07.0

Nike2929

новичок
Vale> Найк, вы бы почитали что по радионавигации. Как сделать из приемника с ферритовой антенной пеленгатор. Как пеленговать. Для ДВ или СВ - все то же самое, если антенна обладает направленностью.

Дак этим и занимаюсь сейчас :-) Кое в чем начинаю разбираться, но мне хотелось бы приложить эту теорию конкретно к 1 сентября 39-го. Вот и нужны сведенья, как были оборудованы для этого нем бомберы, и их возможности.
Например пеленгатор с ферритовой антенной - он был на бомберах? Или если не он - то какой-то его "эрзац"? Как работал, как отображал информацию, какие параметры и возможности?

Если "прикладывать" ДВ/СВ - то минская РСТ вряд ли обладала направленностью. ИМХО - не обладала. Оборудование бомберов позволяло ее пеленговать?

Кстати какие нем. бомберы участвовали в польской кампании? Какие книжки про них есть?
Догадываюсь что Ю-87, но наверное и другие?

Vale> Да, зная высоту полета самолета и направление на источник появившегося или исчезнувшего радиосигнала, можно определять не только курс на источник, но и дальность до него (с некоторой погрешностью, но всё же). Все подобное - ЕСТЬ в книгах по навигации.

Один товарищ говорил мне, что по уровню сигнала как раз дальность невозможно определить. Только по наличию сигнала и его отсутствию - зная дальность работы КВ-РСТ.
Пока знакомлюсь с теорией, но там нет о немецких бомберах и о системе радиомаяков в Германии в 39-м. :-) А вот это все как раз мне и надо :-)
   20.0.1132.4720.0.1132.47

Nike2929

новичок
Nike2929>> Мне вот подсказали, что система радиомаяков у немцев специально имела небольшую дальность работы.
Iva> Это были не радиомаяки, а напрваленность передач вполне обычных радиостанций. Одна парижская, а вторая Брюссльская и пересечение лучей - Лондон.
Iva> Пока вы слышите одну хорошо, вторую плохо - вы в одном луче - услышали и вторую - вы над Лондоном.
Iva> Где-то так.

А были ли они направленными? И это если о Лондоне. Бомбить его и по поокладке курса можно. Лететь не далеко.
А тот же Ковентри? Бомбежки в Заполярье?
Конечно, отступаю от 39-го, но оборудование на бомберах было то же. И система использования радиомаяков та же. Или все таки могла быть другой?
К тому же вряд ли КВ. Дальность велика. Значит СВ/ДВ. Тогда должен быть пеленгатор. Какой? Не буду предполагать, что нем бомберы имели внутри рамочную антенну - ясно что глупо.
Но какая-то антенна была ведь. Раз были радиопеленгаторы.
   20.0.1132.4720.0.1132.47

Vale

Сальсолёт

Посмотрите на кольцевые антенны на "немцах". Это не оно?
   13.0.113.0.1

Nike2929

новичок
Vale> Посмотрите на кольцевые антенны на "немцах". Это не оно?

Я профан в самолетах. Где посмотреть не знаю. Но и сам уверенно конечно не скажу - оно или нет.
С книгами про нем бомберы пока пытаюсь ознакомится. Что успел найти и накачать :-)

Вот товарищ в контакте сказал, что на бомберах были радиопеленгаторы с круговыми дисплеями - круглая градусная шкала. Располагались справа от пилота - на фотках кабин хорошо видны. Обещал фотки на днях подкинуть.
   20.0.1132.4720.0.1132.47

Iva

Иноагент

Я давно про это читал, лет 30 назад.

Nike2929> А были ли они направленными? И это если о Лондоне. Бомбить его и по поокладке курса можно. Лететь не далеко.

А ночью? Главное понять насколько точно ты вышел на цель. Ветер ооже влияет.

Nike2929> А тот же Ковентри?

Я читал, про бомбежки Англии и борьбу англичан с такими методами наведения.

Nike2929> К тому же вряд ли КВ.

Как раз скорее КВ, вряд ли СВ передачу из Парижа можно слушать в Лондоне.
Но таких деталей я не помню.
   7.07.0
RU Nike2929 #03.07.2012 15:27  @Nike2929#03.07.2012 15:21
+
-
edit
 

Nike2929

новичок
Кстати, вот новое кое-что. Мол внизу фюзеляжа на обшивке размещали длинные антенны (какие -?), которые могли ловить направленный сигнал и пеленговать (???)
А ненаправленный?
Были ли такие антенны, что представляли собой, какие возможности?
ГДЕ ПОЧИТАТЬ? :-))) Теорию найду конечно, а конкретности ищу пока :-)))
   20.0.1132.4720.0.1132.47

Nike2929

новичок
Iva> А ночью? Главное понять насколько точно ты вышел на цель. Ветер ооже влияет.
Штурманская наука на то и есть, что б учитывать ветер и помехи. На кораблях ведь и течение, и ветер, и дрейф все умеют считать. Думаю, пилоты не глупее :-)))

Iva> Как раз скорее КВ, вряд ли СВ передачу из Парижа можно слушать в Лондоне.
Нет. КВ как раз менее "дальнобойны". СВ/ДВ бьют далеко. Только про направленность сигнала пока не выяснил.
Отключаюсь - работы привалили :-)))
   20.0.1132.4720.0.1132.47

Iva

Иноагент

Nike2929> Штурманская наука на то и есть, что б учитывать ветер и помехи. На кораблях ведь и течение, и ветер, и дрейф все умеют считать. Думаю, пилоты не глупее :-)))

тем не менее ошибки исчисления - вещь неизбежная.
Недаром моряки все пытались по звездам метоположение исчислять. По лагу и компасу только пятнадцатилетний капитан водил :-).
   7.07.0
RU Клапауций #03.07.2012 16:09  @Nike2929#03.07.2012 15:12
+
-
edit
 

Клапауций

координатор
★★☆
Nike2929> Какой? Не буду предполагать, что нем бомберы имели внутри рамочную антенну - ясно что глупо.

Почему глупо? Вот у нашего Пе-2:
"... выносных пультов, при помощи которых штурман (а может быть, и пилот) мог перестраивать приемник РПК-2 по частоте, а также вращать выносную рамочную антенну пеленгатора, ориентируясь на минимум принимаемого сигнала"


1941 год: Радиополукомпас РПК-2

Это мое первое сообщение на форумах Радиосканнера . В основном я размещаю свои темы на форуме История радиосвязи сайта QRZ.RU и еще на 3-4 форумах в расчете на то, что контингент посетителей везде немного разный, и хорошие мысли высказываются не обязательно только на QRZ.RU. Где именно на данном сайте следует размещать сообщения по военно-исторической тематике, я не знаю, так что помещаю свою // www.radioscanner.ru
 
   

varban

администратор
★★★☆
Vale> Посмотрите на кольцевые антенны на "немцах". Это не оно?

Оно.
   20.0.1132.4720.0.1132.47
RU ждан72 #03.07.2012 16:54  @Nike2929#03.07.2012 15:04
+
-
edit
 

ждан72

аксакал
★★
Nike2929> Догадываюсь что Ю-87, но наверное и другие?
87- вроде штурмана не имел. тоесть стрелок не был штурманом. да и при его дальности по радиопеленгу летать и не надо. просто зубрили карту. для работы с пеленгатором и картой нужен маломальский стол.
   9.09.0
Последние действия над темой

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru