AGRESSOR> Все это происходило на отрезке между штатом Мэн и заливом Св. Лаврентия. Там что, какая-то оживленная авиалиния? Это все нормально - так сближаться? Я довольно часто летаю, но такого еще не видел; даже над Европой.
Названные Вами величины выглядят несколько подозрительно. RVSM позволяет сближение до 300 м по высоте. 100 м - это слишком близко. Заметим, что это такое же разделение, что было ранее на низких высотах, где мы всегда летали блоками по 1000 футов: 5.5, 6.5, 7.5 и.т.д.
Между прочим, разделение возлагается на экипаж. Нельзя сказать "дуспетчер направил, мы и полетели". Нарушение разделения вызывает дисциплинарную акцию, можно легко потерять сертификат. Более того, сейчас введены т.н. "обязательные доклады", когда компютер стучит на всех, кого он видит. Экипаж может не знать, что на них было записано нарушение, а потом в один прекрасный день капитан получает заказное письмо из Оклахома-Сити: "зарегестрировано опасное сближение, сдайте права по адресу". AOPA и профсоюзы очень бухтели по этому поводу. Мне то что, подумаешь беда какая, а профессионалам это означает большие проблемы: могут и уволить, и даже если не попрут, в деньгах большая потеря гарантирована.