Алжирские летчики совершают первые самостоятельные полеты на самолете Як-130
1 сентября на аэродроме Иркутского авиационного завода - филиала ОАО "Корпорация "Иркут" успешно проведены первые самостоятельные полеты летчиков ВВС Алжира на учебно-боевом самолете Як-130.
Полетам предшествовал трехмесячный курс теоретической и практической подготовки. Алжирские пилоты совершили свыше 100 полетов на самолетах Як-130 вместе с летным составом Корпорации "Иркут" и допущены к самостоятельным полетам. Ранее большая группа алжирских военных инженеров и техников также прошла курс обучения эксплуатации Як-130.
Всего на «Иркуте» уже построено или находятся в работе 35 (!) Як-130 для российских ВВС и иностранных заказчиков. Хотя «Иркут» начал работу над этой машиной позже нижегородского «Сокола», динамика постройки этих УТС в Иркутске гораздо выше, чем в Нижнем Новгороде.
"Иркут" построил 30 учебно-боевых Як-130 для Алжира
Корпорация "Иркут" построила около трех десятков учебно-боевых самолетов Як-130 для ВВС Алжира, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на главу компании Алексея Федорова.
Как рассказал Федоров журналистам в ходе Байкальского экономического форума в Иркутске, около 30 машин находятся на заводе в "финальной степени готовности". До конца 2011 года "Иркут" планирует поставить в Алжир первые 16 самолетов.
В ходе встречи с журналистами Федоров также рассказал о судьбе Як-130, предназначавшихся Ливии. По словам главы "Иркута", контракт на самолеты для Ливии "заморожен по понятным причинам" и теперь "Яки" придется "переориентировать".
Учебно-боевые самолеты планируется передать ВВС России, для чего корпорации необходимо согласовать соответствующий контракт с Минобороны. Пока что, по словам Федорова, оборонное ведомство не согласно с ценой на самолеты, которую предлагает "Иркут". При этом Алексей Федоров выразил уверенность в том, что цену в ближайшее время удастся согласовать и контракт с Минобороны будет подписан.
Дело предстояло ответственное, так что с полным осознанием значимости поставленной перед нами страной задачи мы продрыхли ровно 12 часов. До этого успев перетереть за жизнь с попутным курсантом 3-го курса Краснодарского лётного, шо б он был здоров.
Рассказ курсанта о том, как к ним надысь пригнали пятёрку новеньких Як-130, из которых пару тут же раскрутили на запчасти, а на оставшихся трёх никто не летает, т.к. даже перегонщики не знают, как этот ероплан устроен, чувствительно тронул за живое. Во избежание хавоса и паники, пришлось усугубить положение "бехеровкой".
Самолеты Як-130 поступят на вооружение в августе этого года - ОАК
МОСКВА, 10 авг - РИА Новости. Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) начнет реализацию контракта на поставку в Минобороны РФ учебно-боевых самолетов Як-130 в августе, сообщил журналистам в пятницу старший вице-президент компании "Объединенная авиастроительная корпорация" Олег Демченко.
"В августе мы приступаем к сдаче заказчику первых самолетов Як-130 в соответствии с контрактом, подписанным с Минобороны РФ в декабре 2011 года", - сказал Демченко.