буксир проекта TG04M, «Портовый – 2», передал заказчику Норильскому никелю - судостроительный завод "Нижегородский Теплоход" в городе Бор Нижегородской области.
Проект TG04M разработан Морским Инженерным Бюро на класс + О 2,0 (лед 30) А Российского Речного Регистра, причем ледовая категория заведомо принята выше, чем рекомендуется Правилами РРР для судов класса О 2,0.
Новый буксир – высокоманевренный, способен разворачиваться на месте и предназначен для:
- рейдо-маневровых работ с речными судами, плавкранами;
- вспомогательных работ по постановке к причалу, отводу от причала, кантовке барж и судов;
- расстановке судов в отстойном затоне в период весеннего паводка;
- расстановке несамоходного флота на зимний отстой (установка на удалении от причала в осеннем льду с удержанием до вмораживания).
Буксир «Портовый-2»:
- рассчитан на эксплуатацию по назначению при низких отрицательных температурах окружающего воздуха;
- оборудование и конструкция винто-рулевого комплекса позволяют вводить буксир в эксплуатацию при низких отрицательных температурах из состояния полного вмерзания в лед;
- корпус буксира имеет усиленную конструкцию для работы в условиях замерзшей акватории;
- в связи с необходимостью подъема буксира на причал во время зимнего отстоя масса судна не превышает 100 тонн;
- имеет максимальную осадку не более 1,80 м;
- буксир выполняет работы по обеспечению безопасности судов портового флота во время ледохода, поэтому имеет минимальные габариты, позволяющие работать со всеми единицами этого флота.