KNN> Зато сделана новая глупость - сравни якорное устройство с предыдущим
Я заметил, что для якорей сделали коробчатые наделки, которые вместе с торчащими на них лапами якорей будут источником повышенного брызгообразования. Однако такие конструкции периодически появляются на бортах судов и я не могу сообразить с чем это может быть связано, и какую проблему пыталось решить СПКБ таким явно вынужденным решением. На первый взгляд, логичным решением для снижения брызгообразования якорей всегда было их максимальное утопление внутрь корпуса. Так появились ниши. Также популярно поднятие на максимальную высоту (этим как раз отличаются позднесоветские крупные корабли СПКБ). Некоторые (например, Зеленодольское бюро) идут по пути упрощения и лапы якоря плотно укладываются прямо на усиленную обшивку, при этом брызгообразование минимизируется высотой размещения и плотностью прилегания к борту лап якоря.
Что означает переделка якорных клюзов на "Бриллианте" я пока не понимаю, хотя выглядит это странновато...
P.S. Посмотрел фотографии головного 501 заказа и первого серийного 502. Такое впечатление, что существенно изменили угол наклона веретена в трубе якорного клюза относительно плоскости шпангоута. На головном якоря втягивались параллельно плоскости шпангоута, на 502 с наклоном в сторону кормы. Попутно на 502 точка входа якорей в корпус вынесена существенно носовей. Может в этом и есть причина переделки и появления наделок, которые становятся неизбежными в более узком носовом районе?
Это сообщение редактировалось 26.11.2011 в 19:39