БН181>> Т.е. без диплома судоводителя?
VAS63> Обязательно с дипломом. Возможно и с международным рабочим дипломом судоводителя. Я имел ввиду не гражданскую профессию судоводителя, а общевоенные дисциплины.
БН181>> Т.е. с началом войны и передачей БОХР в подчинение ВМФ всех "офицеров спецслужбы ... с некоторым представлением о ВМФ" снимаем по профнепригодности и заменяем на офицеров ВМФ. Или нет? Или начинаем спешно переучивать?
VAS63> А вот по этому вопросу - Вы не обращали внимание, что с пограничных кораблей снято практически все вооружение (где это технически возможно), кроме 1-2 АУ? А новые корабли строятся с 1-2 30-мм пушками и все?
БН181>> Так что, все под Богом ходим
VAS63> Не дай Бог!
Почитал всю тему форума. Поскольку заканчивал штурманский факультет ВВМУ, а затем служил в МЧПВ и проходил переподготовку тогда ещё в Анапском филиале Краснознаменного института, то тема дискуссии мне понятна. Я с должным уважением относился к офицерам ВМФ. Однако, в нынешней ситуации каждый действует в соответствии со своей доктриной. Если ВВП ещё несколько лет назад сказал снять торпеды и гидроакустику с ПСКР, то это и было сделано. Потом, не надо переоценивать значение и состав современной Морской охраны. Для флота могут представлять реальный интерес только ПСКР пр.11351, если они ещё остались на Камчатке. Касательно учёбы и дипломов, каждое ведомство вправе устанавливать свои учебные планы, предметы и сроки обучения исходя из того, какие качества оно хочет видеть от своих офицеров и мичманов. Если считают, что нужно поднять оперативную, юридическую и другую составляющую в ущерб морской и тактической, то значит так и надо. Наивно думать, что штурман-пограничник в случае войны попадет на флот кэнгом или штурманом на РПКСН или многоцелевую ПЛА. Скорее всего они останутся на своих кораблях и местах, поэтому изучать с ним 1,5 ГИНС и 1 год навигационные комплексы курсанту вряд-ли нужно, достаточно и НПС. Теперь относительно тактики. Для некоторых наивных людей сообщаем. Тактические руководства пограничников и флота действительно разные. На флоте были и есть различные тактические руководства, тогда как в МЧПВ в повседневной деятельности применялось наставление (НСПК-72 кстати очень толковое), сейчас, насколько знаю, тоже тактическое руководство, но оно другое= пограничное, а за флотские книжки брались только при выполнении чисто флотских задач и при отработке К-1, К-2 и С-1. В повседневной деятельности ими не пользовались. Касательно преподавания. В Анапе всех командиров, помощников и штурманов в конце переподготовки проводили через радиолокационный тренажер в Новороссийском пароходстве. Тогда необходимость этого объясняли и вполне справедливо, тем, что ПСКР часто входит в зоны скопления транспортных и рыболовных судов, высока вероятность столкновений и на это денег не жалели. Этот сертификат мне потом на гражданке пригодился. Теперь о преподавателях. Основу преподавателей ВМУЗ составляют офицеры подводники. Что они могут дать пограничнику кроме высоких моральных качеств- вопрос спорный . В ПВ лейтенант действительно офицер, а не так, как на флоте: "офицерам и лейтенантам ....". В настоящее время пограничники действительно имеют высокий К напряженности, достигающий 40-50%, чего нет у флотских.
Исходя из опубликованного в интернете разбора навигационных аварий МПК-107 наплаванность командира составила -3 суток за 2 года, штурмана- 19 суток за 2 года, старшего на борту - нач.штаба бригады 19 суток за 2 последних года. На МПК "Кореец" Ф-1 165 брнк в отсутствие штатного КБЧ-1 и дивизионного штурмана 11диковр 165 брнк в море на корабле не вышел. Так чему такие офицеры и преподаватели могут научить? Сейчас по 900 Постановлению уволенный со службы офицер может претендовать только на диплом вахтенного помощника капитана. С лёгкой руки командования ВМФ и ПВ стаж для офицеров увеличен 1:2 по сравнению с торгашами и составляет 24 мес. Таким образом, реально получить даже этот первичный диплом без липования со справками о плавании может офицер в звании не ниже кап.-лейтенанта - кап.3 ранга и то при наличии кучи разных торговых сертификатов. Поэтому, про это лучше вообще молчать, себе дороже будет. Недавно видел по ТВ репортаж из Анапского института. Показывали практику 1 курса на быстроходных катерах и тренажёрах. Интересно, реально понравилось. Меньше теории, фундаментальных наук и больше практики. Теперь самая главная пограничная тайна. Пограничники ведут поиск с Р=1,0, а флот - с любой. Основное, чему учат в Анапе, то, что формулы и способы поиска ВМФ в ПВ применять нельзя. Если флот сможет предложить что-то реальное по обучению и конкурентоспособное, то добро пожаловать к сотрудничеству, а абитуриентам выбор делать самим.