3X> где новая надстройка?
3X> кран новый, надстройка старая
Похожа. Но другая ,особенно заметно по боковой части.
С сайта morvesti
,,,В Мурманске на судоремонтном заводе "Нерпа" завершен один из этапов модернизации большого сухогрузного судна специального назначения "Яуза". Вывод из эллинга – знаковый момент, после которого начинается непосредственная подготовка заказа к сдаче.
В ходе глубокой модернизации корабль получил новое назначение – из сухогруза он превратился в грузопассажирский транспорт. Можно сказать, что операция по модернизации "Яузы" превратилась из судоремонтной в судостроительную. Потому что за эти годы от прежнего корабля старым остался только корпус.
Свою биографию "Яуза" ведет с 1974 года. Именно тогда большой сухогрузный транспорт был спущен на воду на Херсонском судостроительном заводе. А спустя год на корабле был поднят военно-морской флаг. В 2008 сухогруз был поставлен на акваторию судоремонтного завода "Нерпа". По заказу Министерства обороны начались работы по его модернизации. Как рассказал начальник отдела корпоративного развития ОАО ЦС "Звездочка" Сергей Вераксо: "Проект оказался совершенно сырым, заказчик нарисовал для себя хороший современный корабль, но, к сожалению, проектная организация КБ "Вымпел", которую мы наняли в качестве подрядчика для технического сопровождения этого заказа, не совсем оказался готов к реализации того, что запланировали для себя военные. Поэтому корабль строился в режиме онлайн с большими переделками, возможностями принятия определенных технических решений". Нужно отметить, что специализация судоремонтного завода "Нерпа" — подводные лодки. Работа над надводным судном на предприятии проводилась впервые.
Старый корпус на 80% укомплектовали современным импортным оборудованием. Многие системы были полностью заменены. Установлены новые главные дизели, котлы, электроэнергетическая установка. Впервые в истории завода было установлено оборудование, поднадзорное военному Гостехнадзору. Директор филиала "СРЗ "Нерпа" ОАО ЦС "Звездочка" Аркадий Оганян заметил: "Для нашего предприятия приобретен, конечно, уникальный опыт, потому что для судоремонтного предприятия вспомнить вехи по судостроению, тем более такого большого по водоизмещению корабля – это очень важно". Водоизмещение "Яузы" 11 тысяч тонн с загруженными трюмами. Их на корабле четыре. Экипаж судна – порядка 90 человек. По документам, срок эксплуатации транспорта продляется на 10 лет. Но, как считают специалисты, фактически он будет гораздо большим.
Ответственный сдатчик БМСТ "Яуза" Илья Бодров считает: "Основное техническое оборудование, которое было заменено, гарантирует срок эксплуатации – 20 лет". Снятие трапа, соединяющего корабль с эстакадой эллинга – знаковый момент. Чем-то сродни перерезанию пуповины. Судно стало самостоятельной единицей. Чтобы это произошло сотни специалистов трудились днем и ночью. Последние две недели работа шла в три смены. Почти не оставляя времени на сон. Три метра в минуту. С такой скоростью судопоезд транспортирует "Яузу" на постановку в док. Как только корабль будет спущен на воду – начнутся достроечные работы и швартовые испытания.
Сергей Вераксо рассказал: "Цена корабля на завершающем этапе строительства достаточно высока и нам еще предстоит работать с заказчиком, доказывая цену с таким расчетом, чтобы заказчик заплатил за этот корабль". Нужно отметить, что за годы работы над заказом, его цена значительно выросла. Сказался и финансовый кризис, и то, что корабелами в ходе модернизации был проведен ряд дополнительных работ. Но с поставленными задачами заводчане справились, еще раз доказав – на "Нерпе" работают специалисты высочайшего класса.,,,