В.1.>> Ещё от комдива-раз узнал, что в своё время их переносили... скажем так - "повыше" (по отношению к первоначальному расположению).
m.G.> Мaгистрaли ЦТ не сильно "изогнёшь" без увеличения турбулентности.
Перенос водозаборников циркуляционных трасс - операция, которая, ПМСМ, видится мне маловероятной именно из-за присоединенных трубопроводов. Знаю, что и с самими "ушами" было очень много проблем, начиная от их конструкции, заканчивая именно местом установки в контексте гидравлически оптимальных условий "приема" потока, длины ЦТ и, интегрально, уменьшения акустического "поля" лодки. И к самим трассам (знаете, что это такое) - предъявляются очень жесткие требования по потребным расходам, гидравлическим сопротивлениям и по собственным шумам. Не думаю, что так просто в инициативном порядке пошли на изменение геометрии ЦТ, если, конечно, это не было "штатной" модернизацией с установкой специально изготовленных узлов и участков ЦТ, прошедших соответствующие акустические и гидравлические испытания. Интересно, эта инициатива нашла продолжение при ремонтах на других корпусах?
С уважением