[image]

Конструктивные недостатки Т-64, Т-72, Т-80

 
1 19 20 21 22 23 49
CA AndreySe #23.10.2012 19:16  @Militarist#23.10.2012 07:21
+
-
edit
 

AndreySe
Dem333

аксакал
★★★
Militarist> Ну что же, согласимся не согласиться. Пока каждый останется при своем мнении. Возможно со временем появится информация об этом из авторитетных источников и этот вопрос прояснится.
Я вот что то упустил этот вопрос,но сейчас исправлюсь.А вы и впрямь считаете правомерным или уместным сравнивать Т-64 и Т-72?Ничего что между ними почти 10 лет разницы?Я это к тому что обычно конструкторы садясь за разработку изучают существующие мировые аналоги и стараются взять лучшие идеи,наверняка конструкторы Т-72 изучили Т-64 и основываясь на этом опыте и создали Т-72.Так что кипишь насчет глючности неудачного Т-64 можно было бы поднять если бы Т-64 был бы создан позднее Т-72 на десяток лет и обвинить его разработчиков в деградации и не умении применить существующий опыт.Но этого не имеет место быть,развитие идет по нарастающей и Т-64 достойно занимает свою нишу,хотя бы одним фактом его выпуска на протяжении 20 лет и последующей его эксплуатацией.
По поводу глючности и не удачности разработок...а будет ли уместно заявить что такой авторитетный концерн как GM выпускает глючные машины? Боюсь конструкторы со мной не согласятся,а мне то есть что сказать,например,вся линейка двигателей на Шевроле Камаро,Корвет,Каприз и Понтиаках Файрберд начала и до середины 90х крайне не удачная,когда на смену надежным движкам 80х пришло столь капризное творение,но об этом почему то не ведутся споры.А дизельный двигатель того же концерна образца 94го года? Это же стихийное бедствие,когда по причине глюка одного датчика не возможен запуск двигателя вообще,а датчик глючит по конструктивным недостаткам всего ТНВД,который стоит полторы штуки зелени.Да таких примеров неудачных машин море,но на то и существует прогресс,когда разработчики с каждой следующей моделью выпускают более совершенную,а фактом массового отзыва целого ряда моделей попросту признают факт конструкторских недоработок и не стесняются этого,не ошибается тот кто ничего не делает.Так чего копья ломать вокруг Т-64 если она возглавила новое направление и на ней отрабатывали перспективные разработки?Хуже будет если приходящая на смену модель оказывается ниже по уровню предыдущей,а этого как раз и нет в нашем случае.
Знаете в чем разница между изобретателем и рационализатором?Очень удобно взять чужую разработку и используя чужой опыт создать более лучшую конструкцию,а вот примеров удачного "попадания в яблочко" с первого раза не так уж и много.
   16.016.0
LT Meskiukas #23.10.2012 20:06  @AndreySe#23.10.2012 16:11
+
-
edit
 

Meskiukas

аксакал
★★☆
☠☠
AndreySe> холодный запуск
Да, была такая проблема с запуском двигателя. Не зря шутка ходила печальная. Т-64 хорошо запускать в Африке, а эксплуатировать в Антарктиде. При температуре ниже +10 обязательно нужен предварительный разогрев предпусковым подогревателем. По сути это единственно реальный глюк Т-64. Двигатель горизонтально-оппозитный! Несчастный 5ТДФ. А по колпаку Т-64 и Т-72 практически тоже самое. Ну, конечно АЗ Т-72 и МЗ Т-64.
   15.0.115.0.1
CA AndreySe #23.10.2012 21:24  @Meskiukas#23.10.2012 20:06
+
-
edit
 

AndreySe
Dem333

аксакал
★★★
Meskiukas> По сути это единственно реальный глюк Т-64.
Так почему же это глюк если такова конструкция и таковы требования по эксплуатации? Нужно время на разогрев?Так переведите Т-64 из ГСВГ в Союз и нет проблем,там не стоит столь жестко требование выхода из бокса по тревоге.Вон в Забайкалье поди большую часть года танки без подогрева вообще не заводились.Кто же виноват что Союз расположился в климатической зоне от +50 Таджикистана до -40 Сибири.
   16.016.0
DE Бяка #23.10.2012 22:17  @AndreySe#21.10.2012 23:19
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
AndreySe> Ха,вы готовы провести линию между военным и мирным временем? и где она проходит? В 91м? 93,94,2008?Требования к надежности танков всегда неизменны,танки должны быть боеготовы.
Я готов. Беру требования МО СССР или России.
В военное время их устраивал реальный гарантийный ресурс в 20 часов. В мирное время захотели, сначала 300, затем 500.
Бяка>> Это в последние 20 лет. А проблемы валились кучей первые 20 лет.
AndreySe> Да у кого их нет,о чем вы вообще говорите?
У всех они есть. Но в таком концентрированном виде, как они проявились у Т-64 небыло ни у кого.
Никто ещё не доводил, в мирное время, танк, до планируемого состояния, в течении 12 лет серийного производства. Даже французы сосвоим Леклерком так не потели.
   22.0.1229.9422.0.1229.94
DE Бяка #23.10.2012 22:23  @AndreySe#21.10.2012 23:39
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
Бяка>> Но та броня имела мало преимуществ перед классической.
AndreySe> А сейчас имеет? Ну неужели вы не видите в чем назначение любой новинки?
А сейчас имеет. Как по подкалиберным, так и по кумулятивным.
Назначение новинки - давать преимущества.
Те преимущества, которые получили на Т-64 в защите, влёгкую получаются навеской динамической защиты. Что израильтяне и продемонстрировали в бою.


AndreySe> Зато это сокращало экипаж на одного человека,а в совокупности со всем делало на 10 тонн легче и высота танка ниже чем у противника.
Всё так. Но я автомат, кстати, не ругаю.


AndreySe> Опять же вы не видите главного,то что отработали на Т-64 потом перешло на все остальные танки.
Всё я вижу.
Но отрабатывали крайне разорительно. Сначала запустили сырую машину в массовое производство. Которое спроектировали именно под недоведённую конструкцию.

Бяка>> На заводе, где делают 5ТД нельзя делать В-46, без коренной реконструкции.
AndreySe> Что то мне не ведомо о чем это вы?
Ну так читайте разработчиков этого мотора. Они прекрасно описали технологические особенности производства.
   22.0.1229.9422.0.1229.94
DE Бяка #23.10.2012 22:25  @AndreySe#21.10.2012 23:50
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
AndreySe> В общем как всегда очень показательно,все что делают русские это дерьмо и только лишь западные инженеры самые толковые,сообразительные и гениальные

А может без детских истерик?
Может постараетесь понять, в чём проблема в доработке конструкции Т-64 и проблем с внедрением в существующую серию?
   22.0.1229.9422.0.1229.94
+
+1
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
AndreySe>>> Да неужели и что мешает снять с производства Т-64 при начале производства Т-72?
Бяка>> В Т-64, без переделки, не лезет В-46.
iodaruk> Бяка. Не п.те.

Майкл. Вы, конечно, очень "одарены"
Может расскажете, как в обьём 2,6 куба моторно трансмиссионного отделения Т-64 впихнуть 3,1 куба МТО Т-72.

Но это ещё цветочки.
Вы лучше ещё расскажите, как будет работать ходовая Т-64, спроектированная для привода, имеющего на 40% большие угловые скорости, и на в 1,5 раза меньшие крутящие моменты.
   22.0.1229.9422.0.1229.94
LT Meskiukas #23.10.2012 23:06  @AndreySe#23.10.2012 21:24
+
-
edit
 

Meskiukas

аксакал
★★☆
☠☠
AndreySe>Вон в Забайкалье поди большую часть года танки без подогрева вообще не заводились.
Не-е-е... :) Как раз половина на половину! Но Т-54/55/62/72.
   15.0.115.0.1
LT Meskiukas #23.10.2012 23:16  @Бяка#23.10.2012 22:43
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Meskiukas

аксакал
★★☆
☠☠
Бяка> Майкл. Вы, конечно, очень "одарены"
Herr Бяка! Ему до Вас, как до Китая по пластунски! По степени ОИП! :D
Бяка> Может расскажете, как в обьём 2,6 куба моторно трансмиссионного отделения Т-64 впихнуть 3,1 куба МТО Т-72.
Ну, только доварили немного для вентилятора. Проблема в вентилятор упирается!
Бяка> Вы лучше ещё расскажите, как будет работать ходовая Т-64, спроектированная для привода, имеющего на 40% большие угловые скорости, и на в 1,5 раза меньшие крутящие моменты.
Прекрасно. Об.172 и об.439 весьма неплохо себя показали. Вот ходовая об.167 была перетащена "в нахальную". :D Хотя и не зря, я думаю
Прикреплённые файлы:
 
   15.0.115.0.1
CA AndreySe #24.10.2012 00:02  @Бяка#23.10.2012 22:43
+
+1
-
edit
 

AndreySe
Dem333

аксакал
★★★
Бяка> Может расскажете, как в обьём 2,6 куба моторно трансмиссионного отделения Т-64 впихнуть 3,1 куба МТО Т-72.
Вообще то впихнули,смотрите ссылки которые вам давали

Бяка> Вы лучше ещё расскажите, как будет работать ходовая Т-64, спроектированная для привода, имеющего на 40% большие угловые скорости, и на в 1,5 раза меньшие крутящие моменты.
Что вас смущает? Под словом ходовая какие конкретно узля вас беспокоят? Бортовая пересчитывается под другой двигатель,кстати вы сами тут в соседней ветке об этом вещаете,велика проблема поменять передаточные числа....Катки,гусеницы не имеют никакого отношения к моменту и оборотам нового двигателя.
   16.016.0
CA AndreySe #24.10.2012 00:04  @Бяка#23.10.2012 22:25
+
-
edit
 

AndreySe
Dem333

аксакал
★★★
Бяка> Может постараетесь понять, в чём проблема в доработке конструкции Т-64 и проблем с внедрением в существующую серию?
Ааа,так это я должен понять? вы не ошиблись адресатом,я лично не вижу проблем,проблемы вы выискиваете на пустом.
   16.016.0
CA AndreySe #24.10.2012 00:14  @Бяка#23.10.2012 22:23
+
-
edit
 

AndreySe
Dem333

аксакал
★★★
Бяка> Те преимущества, которые получили на Т-64 в защите, влёгкую получаются навеской динамической защиты. Что израильтяне и продемонстрировали в бою.
Такс,на дворе 1963год,про какой израильский танк вы здесь говорите?То что вышло на поле боя аж в 1982году?Разница в 20 лет не мешает?


Бяка> Но отрабатывали крайне разорительно. Сначала запустили сырую машину в массовое производство. Которое спроектировали именно под недоведённую конструкцию.
Это сугубо ваше личное мнение

Бяка> Ну так читайте разработчиков этого мотора. Они прекрасно описали технологические особенности производства.
Вы не поняли,если нам не подходит 5ТДФ то ненужное оборудование меняется на нужное.А под специфическим вы имеете ввиду прецизионное литье?Так это всего лишь навсего литейка и литейный цех хоть может быть для каждого завода уникальным,но не думаю что он не пригоден для литья других менее сложных блоков.Механообработка как правило одинаковая,ну может нужена спец оснастка или центр для проточки блока 5ТДФ,но он же вполне справится и с проточкой V-12
   16.016.0
CA AndreySe #24.10.2012 00:23  @AndreySe#24.10.2012 00:14
+
-
edit
 

AndreySe
Dem333

аксакал
★★★
Я тут потихонечку буду собирать отзывы
Что касается двигателя 5ТДФ, то основных причин выхода его из строя в войсках было две — перегрев и пылевой износ. Обе причины происходили по незна­нию или по пренебрежению правил эксплуатации. Ос­новной недостаток этого двигателя — не слишком рас­считан на дураков, иногда требует, чтобы делали то, что написано в инструкции по эксплуатации. В мою бытность уже командиром танковой роты один из моих командиров взводов, выпускник Челябинского танкового училища, готовившего офицеров на танки Т-72 как-то начал критиковать силовую установку танк Т-64. Не нравился ему двигатель и периодичность его обслуживания. Но когда ему был задан вопрос «А сколько раз за полгода вы на своих трех учебных танках открывали крыши МТО и заглядывали в мотор но-трансмиссионное отделение?» Оказалось, что ни разу. И танки ходили, обеспечивали боевую подготовку.
 



вы читайте читайте
Перегрев двигателя происходил по нескольким причинам. Первая — механик забывал снять коврик с радиатора и затем не смотрел на при­боры, но такое бывало очень редко и, как правило, зи­мой. Вторая, и основная — заправка охлаждающей жидкостью. По инструкции положено заливать воду (в летний период эксплуатации) с трехкомпонентной

присадкой, причем вода должна заливаться через специальный сульфофильтр, которым машины ран­них выпусков комплектовались все, а на новых маши­нах такой фильтр выдавался один на роту (10-13 тан­ков). Выходили из строя двигатели, в основном, танков учебной группы эксплуатации, эксплуатиро­вавшихся минимум пять дней в неделю и находящих­ся обычно на полигонах в полевых парках. При этом механики-водители «учебники» (так называли меха­ников учебных машин), как правило, трудяги и добро-совестные парни, но не знавшие до тонкостей устрой­ства двигателя, могли себе позволить иногда залить воды в систему охлаждения просто из-под крана, тем более что сульфофильтр (который один на роту) хра­нился обычно на зимних квартирах, где-нибудь в кап­терке зампотеха роты. Результат — образование на­кипи в тонких каналах системы охлаждения (в районе камер сгорания), отсутствие циркуляции жидкости в самом нагреваемом месте двигателя, перегрев и вы­ход двигателя из строя. Образование накипи усугуб­ляло и то, что вода в Германии очень жесткая.Один раз в соседнем подразделении был выведен двигатель по причине перегрева по вине механика-во­дителя. Обнаружив небольшую течь охлаждающей жидкости из радиатора, он по совету одного из «знато­ков» добавить в систему горчицы купил пачку горчицы в магазине и всю ее высыпал в систему, в результате — засорение каналов и выход двигателя из строя.
 

Что там воин вещал про пыль?
Вторая причина выхода двигателей 5ТДФ из строя — это пылевой износ. Система очистки воздуха Если своевременно не проверять уровень охлаждаю­щей жидкости, а положено проверять перед каждым выходом машины, то может настать такой момент, ко­гда в верхней части рубашки охлаждения жидкость бу­дет отсутствовать, и происходит местный перегрев.
Воздухоочиститель согласно инструкции по эксплуатации промывается по необходимости. На танках типа Т-62 он промывал­ся зимой через 1000 км пробега, а летом через 500 км. На танке Т-64 — по необходимости. Вот здесь-то и камень преткновения — некоторые приняли это как то, что можно его вообще не промывать. Необходи­мость же возникала тогда, когда в циклоны попадало масло. И если хоть в одном из 144 циклонов есть мас­ло, то воздухоочиститель надо промывать, т.к. через этот циклон в двигатель попадает неочищенный воз­дух с пылью, и далее, как наждаком, стираются гиль­зы цилиндров и кольца поршней. Двигатель начинает терять мощность, увеличивается расход масла, а по­том и вовсе перестает запускаться.
 

К вопросу ,а можно ли с дуру х сломать?
Проверить попадание масла в циклоны нетрудно - достаточно посмотреть входные отверстия циклонов на воздухоочистителе. Обычно смотрели на патрубок выброса пыли из воздухоочистителя, и если на нем обнаруживали масло, то тогда смотрели и воздухо­очиститель, и если надо, то промывали. Откуда же по­падало масло? Все просто: заливная горловина мас­лобака системы смазки двигателя расположена ря­дом с сеткой воздухозаборника. При дозаправке мас­лом обычно используется лейка, но т.к. опять же на учебных машинах лейки, как правило, отсутствовали (кто-то терял, кто-то положил на гусеничную ленту, за­был и поехал через нее и т.д.), то механики заливали масло просто из ведер, при этом масло проливалось, попадало сначала на сетку воздухозаборника, а затем и в воздухоочиститель. Даже заправляя масло через лейку, но в ветреную погоду, масло ветром забрызги­вало на сетку воздухоочистителя.
 

И вот он итог,два разных командира и два разных отзыва,у одного все плохо,плохо,плохо,а уу второго,в этих же условиях-да ничего,все нормально
Поэтому со своих подчиненных я требовал при заправке масла стелить на сетку воздухозаборника коврик из ЗИпа танка, в результате чего избегал неприятностей с пылевым из­носом двигателя. При этом надо отметить, что усло­вия запыленности в Германии в летнее время были са­мые что ни есть суровые. Так, например, во время ди­визионных учений в августе 1982 года при соверше­нии марша по лесным просекам Германии из-за ви­севшей пыли не было даже видно, где заканчивается ствол пушки собственного танка. Дистанцию между машинами в колонне выдерживали буквально нюхом. Когда до впередиидущего танка оставалось буквально несколько метров, то можно было различить запах его выхлопных газов и вовремя затормозить. И так 150 ки­лометров. После совершения марша всё: танки, люди и их лица, комбинезоны и сапоги были одного цвета — цвета дорожной пыли.
 
   16.016.0
US Militarist #24.10.2012 07:16  @AndreySe#23.10.2012 19:16
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Militarist

аксакал
☆★★★
Попробую ответить в целом, не вдаваясь в бесчисленные детали.

Один американский генерал (к сожалению не запомнил кто именно) сказал такую фразу, ставшую крылатым выражением: Лучшее - враг хорошего!

Под этим подразумевается, что практичность важнее идеализма.

Мне также запомнилась фраза, сказанная одним из моих первых наставников на заре моей конструкторской деятельности: Сложную конструкцию любой дурак может сделать. А ты вот попробуй сделать простую! Говоря о простой конструкции, надо, однако, понимать разницу между простым и примитивным. Простая конструкция - это такая конструкция, которая состоит из минимального числа деталей и которую легко изготовить, но при этом она как минимум не уступает, а чаще даже превосходит по своей функциональной эффективности изделие более сложной конструкции. Примитивное изделие по своей конструкции обчно тоже является очень простым, но оно уступает по эффективности аналогичной сложной конструкции.

Так вот: двигатель и некоторые другие механизмы танка Т-64 были неоправданно сложны и дорогостоящи. В первую очередь это двигатель, но не только, были очень сложны и трудоемки в изготовлении и предъявляли повышенные требования к эксплуатации. При этом надо еще учитывать, что русский - не немец и пунктуальность не является одной из его сильных сторон. Находчивость и сообразительность, вот чем может гордиться русский человек, но только не пунктуальностью. Если даже в мирное время есть серьезные проблемы с качественной эксплуатацией Т-64, так что уж говорить об эксплуатации в военное время? Высокодефицитое масло для смазки двигателя не является достоинством Т-64. Высокодефицитные присадки к жидкости системы охлаждения двигателя тоже не являются достоинством Т-64. Очень жесткие требования к качеству изготовления двигателя и даже тех же катков (в силу внутренней амортизации) требуют дорогостоящего оборудования и опытных мастеров своего дела. То есть производство обходится очень дорого. Вот вам и причины, по которым Т-64 не стал популярным танком в СССР.

Теперь еще раз о том, почему его выпускали так долго. В СССР было три танковых КБ и каждое из них продвигало свою модель. При этом каждое КБ имело своих поклонников и покровителей, которые проталкивали наверху танки своих подолечных. В результате получилось то, что получилось.
   9.09.0
CA AndreySe #24.10.2012 08:37  @Militarist#24.10.2012 07:16
+
-
edit
 

AndreySe
Dem333

аксакал
★★★
Militarist> Примитивное изделие по своей конструкции обчно тоже является очень простым, но оно уступает по эффективности аналогичной сложной конструкции.
Пересядем на старые добротные карбюраторные машины,а танкистам выдадим простенькие ИСы?
Вы знаете,я как автомеханик мог бы сказать что прогресс он во вред,машины все сложнее и сложнее,поломок у них все больше и больше,а ремонт дороже,может это все от лукавого?А ну его к бесу усложнять то все?
У меня был другой наставник,когда я на втором курсе делал курсовик и проектировал редуктор,я вычертил предельно компактный редуктор сэкономив килограммов 30 чугуна,причина была банальная,типовой редуктор из методички не поместился на А-0.Но мой препод, глядя как я ловко вставил вал в вал через игольчатый подшипник,заявил что сие подшипники относятся к минавтопрому и он их нам не даст,потому что мы относимся к минстанокопрому.Редуктор конечно немного подрос,но всеравно был на мой взгляд прогрессивным.
Не надо сползать в примитивизм.Все должно быть в меру.
Есть только одно слабое звено во всей этой ситуации,это человек,если его удалить,то все отлично будет работать,а все к тому и идет,что дроны повиснут в воздухе,на поле боя выйдут терминаторы с дистанционным и компьютерным управлением и техника при этом усложнится в десятки раз.Но мы то кстати кое в чем уже готовы,хотя бы наличием МЗ :)
   16.016.0
MD Wyvern-2 #24.10.2012 11:34  @spam_test#23.10.2012 10:52
+
+2 (+3/-1)
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>> За слова отвечаешь? %)
spam_test> Ну так он на другой тупиковой ветви служит. Какая разница, как это все называется?

Причем явно и именно тупиковой: рассчитанной на уникальный, чрезвычайно малый ТВД (БВ-Израиль) и с очень специфическими задачами (повышение вероятности выживания экипажа невзирая ни на что) решенными в ущерб всего остального :)
   3.6.133.6.13
UA Sheradenin #24.10.2012 12:58  @Wyvern-2#24.10.2012 11:34
+
0 (+2/-2)
-
edit
 

Sheradenin

аксакал

Wyvern-2> Причем явно и именно тупиковой: рассчитанной на уникальный, чрезвычайно малый ТВД (БВ-Израиль) и с очень специфическими задачами (повышение вероятности выживания экипажа невзирая ни на что) решенными в ущерб всего остального :)

Т.е. если через Голанские высоты опять полезут сирийские танки то Израиль в этот раз огребет по полной на своих ущербных Меркавах? :D
Или речь о том что на Меркавах прорыв к ЛаМаншу не получится? ;)
   15.0.115.0.1
MD Serg Ivanov #24.10.2012 15:21  @Sheradenin#24.10.2012 12:58
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

Sheradenin> Или речь о том что на Меркавах прорыв к ЛаМаншу не получится? ;)
На ж/д платформу не лезет по габаритам. Только своим ходом/на трейлерах. :)
   11
US Militarist #24.10.2012 15:50  @AndreySe#24.10.2012 08:37
+
+1
-
edit
 

Militarist

аксакал
☆★★★
Militarist>> Примитивное изделие по своей конструкции обчно тоже является очень простым, но оно уступает по эффективности аналогичной сложной конструкции.
AndreySe> Пересядем на старые добротные карбюраторные машины,а танкистам выдадим простенькие ИСы?

Вы не внимательно прочли приведенное мной определение простого и примитивного. В вашем примере, карбюраторы и ИСы сегодня должны быть отнесены к примитивным конструкциям, а не простым ибо они уступают по своим показателям современным конструкциям. Для лучшего понимания определения простого и примитивного, могу напомнить еще такую поговорку: Всё гениальное удивительно просто, хотя и не всё простое гениально. то есть это не та простота, которая хуже воровства. Простота - это удачные во всех отношениях конструктивные решения. Напоминаю - простая конструкция не уступает. Т-72 не уступал Т-64 и даже превосходил, будучи гораздо проще и в изготовлении, и в эксплуатации.
Кстати, Т-72 создавался практически без оглядки на Т-64 и не нуждался в этом ибо следовал традиционным путем развития предыдущих советских моделей танков.
   9.09.0
Это сообщение редактировалось 24.10.2012 в 16:29
CA AndreySe #24.10.2012 16:09  @Militarist#24.10.2012 15:50
+
-
edit
 

AndreySe
Dem333

аксакал
★★★
Militarist> Т-72 не уступал Т-64 и даже превосходил, будучи гораздо проще и в изготовлении, и в эксплуатации.
Похоже у нас разное представление о простом.Какие узлы Т-72 вы считаете простыми против узлов Т-64? Двигатель?Вы найдите хоть один современный простой двигатель,ну такой как на Форде в начале 20го века стоял.Что называть простым?Механизм регулировки фаз на многих двигателях?Так он сложный и ставят его не все,а зачем тогда ставят?Вот писал про ТНВД с внедорожников 1994 года выпуска,мудреный агрегат выпустили и как следствие ненадежный,зато его появление помогло выпустить новую,более "простую" версию.
Есть хороший пример из автопрома,роторная Мазда.Сложный,капризный,с низким ресурсом,но выпускался серийно и даже какое то продолжительное время.Я думаю что таких примеров найдется масса.
Militarist> Кстати, Т-72 создавался практически без оглядки на Т-64 и не нуждался в этом ибо следовал традиционным путем развития предыдущих советских моделей танков.
Кстати откуда вам это знать? вы заглядывали в черепную коробку конструктору,читали там ход его мыслей? Ну не бывает так чтобы человек создавал устройство не держа в голове существующие уже аналоги ну и хотя бы по типу "а мы пойдем другим путем!",но это и есть использования чужого опыта.
Ну и так,для кучи,уже ведь выкладывал
Техническая документация по Т-64 с новым МТО была передана в ЦКБ тяжёлого машиностроения Уралвагонзавода в Нижнем Тагиле, где на её основе были разработаны опытные танки «объект 172» и его усовершенствованный вариант «объект 172М» — прототип всемирно известного танка Т-72 «Урал».
 
http://armor.kiev.ua/wiki/index.php?title=%D0%A2-64
Или это
разработка Т-72 началась в 1967 году. В ходе дальнейшей работы, в 1968-69 годах, были проведены сравнительные испытания танков Т-64А с двигателем В-45 и эжекционной системой охлаждения (разработка конструкторского бюро в Харькове) и образцов с двигателем В-45, автоматом заряжания пушки на 22 выстрела и вентиляторной системой охлаждения (разработка конструкторского бюро в Нижнем Тагиле).
 
   16.016.0
US Militarist #24.10.2012 16:31  @AndreySe#24.10.2012 16:09
+
+1
-
edit
 

Militarist

аксакал
☆★★★
Для лучшего понимания определения простого и примитивного, могу напомнить еще такую поговорку: Всё гениальное удивительно просто, хотя и не всё простое гениально. То есть это не та простота, которая хуже воровства. Простота - это удачные во всех отношениях конструктивные решения.
   9.09.0
CA AndreySe #24.10.2012 18:19  @Militarist#24.10.2012 16:31
+
-
edit
 

AndreySe
Dem333

аксакал
★★★
Militarist> Простота - это удачные во всех отношениях конструктивные решения.
Это хорошо все на словах,вы практикой подтвердите.Хотя бы на этом же танке,какие узлы по вашему были черезчур усложнены и спроектированы не верно?
Я вот могу сказать что задумка 5ТДФ была интересной,вместо того чтобы лить три детали; V образный блок и 2 головки,потом в блоке с двух позиций и 12 переустановок сверлим и хонингуем отверстия под поршня,попутно в двух головах проводим необходимые фрезерно-расточные операции,то по идее беря цельный брусок для 5ТДФ,с одной позиции и 5ю установками обрабатываем отверстия под поршня и готово...ну разумеется сильно упрощенно.Проблема лишь в износостойкости зеркала цилиндров,но это та самая дань упрощению.Так что еще вопрос что и где здесь является сложным.Просто двигатель слегка опережает технологические возможности своего времени,но ведь получилось и довольно таки не плохо.Вот сейчас доведут до совершенства 3D печать литьем и то что было сложным в 60х станет легким и простым.
   16.016.0
Это сообщение редактировалось 24.10.2012 в 18:28
LT Meskiukas #24.10.2012 18:58  @Sheradenin#24.10.2012 12:58
+
-
edit
 

Meskiukas

аксакал
★★☆
☠☠
Sheradenin> Т.е. если через Голанские высоты опять полезут сирийские танки то Израиль в этот раз огребет по полной на своих ущербных Меркавах? :D
Сирийцы к сожалению огребут на М-1А2SEP2, Леопардах-2А7,Т-90МС и на Меркавах однозначно. :D Главная деталь оружия голова его владельца. :(
   16.016.0
LT Meskiukas #24.10.2012 19:08  @Militarist#24.10.2012 15:50
+
-
edit
 

Meskiukas

аксакал
★★☆
☠☠
Militarist> Кстати, Т-72 создавался практически без оглядки на Т-64 и не нуждался в этом ибо следовал традиционным путем развития предыдущих советских моделей танков.
Лёня! Ты съел очень много рыбного супа! ОЧЕНЬ МНОГО!Ё! :D:D:D:p И повторю для ОИП, колпак один и тот же. За исключением АЗ. А системе запуска есть ещё и "лишний" узел ПАС. Ну и кран запуска с буксира на гитаре. Так, что производство и эксплуатация не сильно дешевле. Может только производство движка. Хотя на заводе в сборочном цеху 5ТДФ стояли две тележки с белыми парадными офицерскими перчатками. На одной чистые, на другой запачканные. А по эксплуатационным материалам разницы нет. Моторное масло, то же самое М-16ИХП3, та же трёхкомпонентная присадка для умягчения воды в системе охлаждения. А вот трасмиссионка на Т-64 сначала шла МТ-8п, потом перевели на ТСЗП-8, как на Т-72.
   16.016.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

iodaruk

аксакал


Бяка> Может расскажете, как в обьём 2,6 куба моторно трансмиссионного отделения Т-64 впихнуть 3,1 куба МТО Т-72.

Смотрите на картинку до посинения. Я ничего торчащего сверху-не наблюдаю.

Или вам словесами надо? Так вы непоймёте.

Бяка> Но это ещё цветочки.
Бяка> Вы лучше ещё расскажите, как будет работать ходовая Т-64, спроектированная для привода, имеющего на 40% большие угловые скорости, и на в 1,5 раза меньшие крутящие моменты.

Молча, в тряпочку. Вам про гитару уже подсказали.

Для непонятливых в-хх в т-64 лез, и правителством было предусмотренно производство именной такой машины на увз. На создание т-72 карцев потратил кучу ресурсов и время, получив точно такойже танк, но другой, хуже и с задержкой на пять лет.

Откройте дневники морозова и найдите ситуацию на 72-73-когда над хзтм висит план по выпуску изза того что увз стоит на переналадке конвеера.
   22.0.1229.7922.0.1229.79
1 19 20 21 22 23 49

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru