Реклама Google — средство выживания форумов :)
Для решения этой задачи авианосцу будет необходимо взаимодействовать с орбитальной группировкой, получая от нее данные разведки и целеуказания и передавая их надводным и подводным силам
Эти ЛА должны садиться и взлетать с «электромагнитной ВПП», позволяющей ускорить разгон при взлете и обеспечить торможение при посадке с помощью известного принципа взаимодействия движущегося тела с магнитным полем. Идея была уже испытана в лаборатории на алюминиевых макетах «электромагнитного беспилотного моноплана» массой от 2 до 10 кг, который разгоняли и тормозили с помощью методики «ЭТОЛ» на полосе длиной 5 м.По словам авторов этого проекта, АНПК «МиГ» им. Микояна и ИВТАН уже несколько лет ведут разработки и эксперименты в этой области и, в частности, на ВПП с электромагнитным разгоном, использующей линейные двигатели со сверхпроводящими магнитами. Судя по результатам этой работы, разгонная ВПП (заменяющая первую ступень ракеты-носителя) формируется из 40 компонентов мощностью 1010 Дж, которые позволят за 10-15 с осуществить взлет с полосы длиной 3-4 км носителя массой 200-700 т. При этом ускорение составит 2-30, а скорость достигнет 300-500 м/с. Не исключается возможность разгона до 100 м/с аппарата без шасси массой от 50 до 150 т. Та же методика электромагнитных запусков предложена и для многоцелевого беспилотного самолета (противолавинные и противоградовые меры, геологоразведка, наблюдение за экологией и состоянием лесов), а также для самолета для спасения на море массой от 15 до 40 т, который будет взлетать (и совершать посадку туда же) с палубы авианосца, имеющего электромагнитную ВПП длиной от 150 до 200 м.
По инициативе Невского ПКБ началась проработка нескольких вариантов корабля. Из предложенных вариантов был выбран проект, максимально совместимый с кораблями прошлого проекта 1123, его утвердили 30 апреля 1970 года.
Постановлением правительства от 2 сентября 1968 г. № 685-251 было принято совместное предложение Министерства обороны и Минсудпрома о начале строительства ПКР "1143 Киев" с авиационным вооружением.
Указанным постановлением поручалось: Министерству обороны выдать в месячный срок ТТЗ на проектирование корабля; Минсудпрому (НПКБ) – разработать по заданию Минобороны в 1968 г. эскизный и в 1969-м – технический проекты ПКР "1143 Киев". Большое значение для соблюдения сроков строительства имела своевременная подготовка производства на ЧСЗ. Поэтому Невское ПКБ приступило к разработке эскизного проекта нового корабля ещё до формального выхода постановления.
По результатам рассмотрения к дальнейшему проектированию был выбран I вариант как наиболее оптимальный. Остальные же либо требовали значительных затрат (и времени) на новые разработки (катапульты, аэрофинишеры, аварийные барьеры, самолёты катапультного взлета и т.п.), либо не обеспечивали условий базирования летательных аппаратов, а главное – не позволяли выдержать намеченные сроки строительства.
16 октября 1968 г. Главком ВМФ утвердил ТТЗ на проектирование ПКР с авиационным вооружением "1143 Киев" (шифр «Кречет»).
Техпроект "1143 Киев" был разработан в крайне сжатые сроки и утверждён ВМФ и МСП 30 апреля 1970 г. Основные элементы корабля и мероприятия по обеспечению его строительства утвердили в феврале 1971 г. Новый ПКР со смещённой по-авианосному к правому борту надстройкой, полётной палубой с консольным свесом смотрелся весьма эффектно и выгодно отличался от кораблей предыдущей серии.
Противолодочное вооружение корабля пр.1143 в точности соответствовало установленному на ПКР 1123 Москва.
Обращает на себя внимание относительно скромный калибр универсальной артиллерии (76,2 мм). В известном смысле это являлось вынужденным шагом, просто ничего другого в распоряжении проектантов не было, а более совершенные перспективные универсальные 100-мм и 130-мм артустановки еще находились в стадии разработки. В результате по части артиллерийского вооружения новый, самый крупный в ВМФ СССР корабль, соответствовал ВПК проектов 61 или 1134Б. Впрочем, определяющим обстоятельством оставалось то, что выпуск установок этого типа был налажен серийно, и они могли поставляться в срок.
Новая система посадки самолетов «вслепую» позволит самолетам избежать столкновения с землей в туман. Спутниковый радионавигационный комплекс (СРНК), разработанный для морской авиации, готов к государственным испытаниям.
Он разработан во ФГУП «Пилотажно-исследовательский центр» (ПИЦ), расположенном в подмосковном Жуковском. В комплексе используется так называемый относительный режим спутниковой навигации (ГЛОНАСС и GPS), когда сигналы с орбиты принимает не один, а два самолета, которые затем в режиме онлайн обмениваются координатами друг с другом.
Двойное позиционирование дает точность координат в пределах 10 см. Поэтому пилот может «вслепую» вести самолет на посадку вплоть до касания полосы.
Как сообщили в Минобороны, комплекс будет испытан в ближайшее время.
— При благоприятном результате испытаний первыми эту систему получат палубные истребители Су-33 на авианосце «Адмирал Кузнецов». То есть 279-й корабельный истребительный полк, — сообщил источник.Как сообщили «Известиям» в главкомате ВМФ, флотские испытания СРНК проводились на летающей лаборатории на базе Су-30. Самолет отрабатывал безвизуальный заход на посадку и касание палубы на авианесущем крейсере «Адмирал Кузнецов».
— Все полеты прошли успешно. Пилоты докладывали, что проблем с освоением не было, требовалось только держать визуальную марку на индикаторе летной обстановки и контролировать параметры скорости и высоты, — рассказал «Известиям» офицер главкомата ВМФ.
По его словам, СРНК позволяет сажать самолет на палубу даже не слишком опытному пилоту. Габариты устройства тоже подходят для самых разных самолетов — небольшой моноблок со встроенной спутниковой платой и вычислительным комплексом легко уместить и в одноместный истребитель Су-33, и в самолет-заправщик Ил-78.
Военный эксперт, один из авторов книги «Новая армия России» Антон Лавров считает, что с помощью СРНК российская палубная авиация может стать всепогодной.
— Сейчас посадка на палубу авианосца очень сложна, счет идет на метры и даже сантиметры. Новый навигационный комплекс позволяет Су-33 даже в плохую погоду или ночью выполнять боевые задачи. Сейчас они такой возможности лишены, хотя это норма для мировой корабельной авиации, — пояснил Лавров.
Первоначально СРНК создавался для дальних перелетов истребителей и заправщиков. Минобороны России поначалу не выразило интереса к проекту ПИЦ, поэтому работы пришлось организовать в рамках федеральной целевой программы «Развитие гражданской авиации». СРНК доработали и сделали не только навигационным, но и посадочным. После этого применение системы распространили и на морскую авиацию ВМФ.