[image]

Немецкие Раумботы

Теги:БДБ, флот
 
1 2 3 4 5
RU Шарнхорст #04.04.2009 14:28  @skirov#04.04.2009 13:56
+
-
edit
 

Шарнхорст

опытный

skirov> У кого есть информация по типам раумботов, принимавших участие в блокировании эльтигенского десанта в ноябре 43 года?
На Вундерваффе вроде лежал справочник по Кригсмарине от МК.
Честно говоря, не понимаю, что такого принципиального может дать эта информация. Вооружение у всех типов примерно одинаковое было: по одной 37-мм С/30 и два-три 20-мм автомата.
   
RU skirov #04.04.2009 19:39  @Шарнхорст#04.04.2009 14:28
+
-
edit
 

skirov

новичок
skirov>> У кого есть информация по типам раумботов, принимавших участие в блокировании эльтигенского десанта в ноябре 43 года?
Шарнхорст> На Вундерваффе вроде лежал справочник по Кригсмарине от МК.
Шарнхорст> Честно говоря, не понимаю, что такого принципиального может дать эта информация. Вооружение у всех типов примерно одинаковое было: по одной 37-мм С/30 и два-три 20-мм автомата.

Просто у меня дядя погиб на СКА-0122 8.11.1943, в бою одиночного катера против 5 предположительно рауботов.
   7.07.0
RU Джи-джи #05.04.2009 00:07
+
-
edit
 

Джи-джи
Алексей Логинов

опытный

СКА-0122 (Командир ст.лейт. Прилепский)
8ноября посты СНиС в Кроткове в районе 4часов наблюдали в милях от Таманского берега бой СКА с несколькими ТКА противника на близких дистанциях. Огонь с малого охотника постепенно слабел, вскоре на нем показалось пламя, затем выброс огня и взрыв. Из экипажа ни кто не спасся.
   6.06.0
RU skirov #05.04.2009 07:29  @Алексей Логинов#05.04.2009 00:07
+
-
edit
 

skirov

новичок
Джи-джи> СКА-0122 (Командир ст.лейт. Прилепский)
Джи-джи> 8ноября посты СНиС в Кроткове в районе 4часов наблюдали в милях от Таманского берега бой СКА с несколькими ТКА противника на близких дистанциях. Огонь с малого охотника постепенно слабел, вскоре на нем показалось пламя, затем выброс огня и взрыв. Из экипажа ни кто не спасся.

Спасибо. Помощником командира катера СКА-0122 был мой дядя, лейт. Волковницкий.
ТКА - это у В.С.Бирюка в "Малых охотниках в войне на Черном море 1941-1944". А у А.Я.Кузнецова в статье о десанте - катер СКА-0122 настигла пятерка раумботов, когда он возвращался с 70 раненными и пленными в Кротков. У Кузнецова кстати подробнее описаны действия обеих сторон в целом в ночь на 8 ноября.
К сожалению подробности боя СКА-0122 неизвестны, как неизвестно и место его гибели.
На сайте Департамента подводного наследия Украины в перечне подводных объектов обнаружил СКА-0122. Но непонятно то ли это просто картотека затонувших судов (координаты не указаны), то ли это перечень обнаруженных судов. И если это второе, то как они определили что это СКА-0122?
Насчет раумботов, повидимому принимавших участие в бою, то один из них R204 (из "боевой группы" Класмана) потом похоже служил в ВМФ СССР.
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 05.04.2009 в 09:22
RU Шарнхорст #05.04.2009 11:06  @skirov#05.04.2009 07:29
+
-
edit
 

Шарнхорст

опытный

skirov> Насчет раумботов, повидимому принимавших участие в бою, то один из них R204 (из "боевой группы" Класмана) потом похоже служил в ВМФ СССР.
R-204 не мог служить в ВМФ СССР, т.к. был потоплен 11 апреля 1944 г. нашими штурмовиками Ил-2 в Феодосии. Насчет службы у Бережного ошибка.
   
RU skirov #05.04.2009 11:48  @Шарнхорст#05.04.2009 11:06
+
-
edit
 

skirov

новичок
skirov>> Насчет раумботов, повидимому принимавших участие в бою, то один из них R204 (из "боевой группы" Класмана) потом похоже служил в ВМФ СССР.
Шарнхорст> R-204 не мог служить в ВМФ СССР, т.к. был потоплен 11 апреля 1944 г. нашими штурмовиками Ил-2 в Феодосии. Насчет службы у Бережного ошибка.

Пишу то что вижу:
http://sovnavy-ww2.by.ru/index.html
1. БО-51
2. БО-52
3. БО-53
Первоначальные обозначения "R-204", "R-205" и "R-206", соответственно. Заложены и спущены в 1942 г., вст. в строй в 1943 г. Потоплены в Констанце в 1944 г. Подняты АСС ЧФ, отремонтированы и 30.11.1944 г. включены в состав ЧФ.
   7.07.0
RU Шарнхорст #05.04.2009 16:36  @skirov#05.04.2009 11:48
+
-
edit
 

Шарнхорст

опытный

skirov> Пишу то что вижу:
Вот из более свежего справочника: ;)
По данным С.С. Бережного, входившие в состав ВМФ СССР катера БО-51, БО-52 и БО-53 – бывшие R-204, R-205 и R-206. В отношении R-204 это явная ошибка. Прежний номер БО-53 также под вопросом, т.к. в состав советского флота были включены катера, поднятые в Констанце. Можно предположить, что БО-51 и БО-53 – это бывшие R-37 и R-203.
   
+
-
edit
 

Rohirrim

втянувшийся

Что-то тема заглохла. Вот для поддержания - взято с Википедии...
Кипрские раумботы "Орион" (быв. R-154) и "Фаэтон" (быв. R-155)
Прикреплённые файлы:
 
   2.0.172.332.0.172.33
+
-
edit
 

Rohirrim

втянувшийся

А это "Фаэтон" ведет бой с турецкой авиацией 8 августа 1964 г. у поселка Ксерос...
Прикреплённые файлы:
 
   2.0.172.332.0.172.33
+
-
edit
 

vodomut

новичок
На сколько я вижу последний раз вопросы по данной теме обсуждались достаточно давно, надеюсь кто либо из старых его участников увидит мою запись и поможет.
Меня интересует вопрос -какое подразделение раумботов базировалось в Лиинахамари в период ВОВ и из потери.
   15.0.115.0.1

1252

втянувшийся

Раумботы в Заполярье.
Прикреплённые файлы:
 
   22.0.1229.9422.0.1229.94

vodomut

новичок
1252> Раумботы ошвартованные у одного из причалов Девкиной заводи, Лиинахамари.
Кто может подсказать подразделение.
Прикреплённые файлы:
 
   16.016.0
+
-
edit
 

vodomut

новичок
Эмблема на борту крупным планом.
Прикреплённые файлы:
 
   16.016.0
+
-
edit
 

vodomut

новичок
vodomut> Очень интересуют потери катеров этого класса в данном районе.
   16.016.0
+
-
edit
 

sudprom

втянувшийся

Уважаемые форумчане!
Подскажите, плиз,
1. Какое вооружение несли трофейные раумботы в составе советского ВМФ?
2. На раумботах 301-й серии в нашем флоте сохранялись торпедные аппараты?
3. Нет ли у кого фото раумботов в составе советского ВМФ?
Особенно 301 серии.
4. Где можно посмотреть их распределение (в нашем ВМФ) по флотам?. У меня только справочник Бережного 94 года. Их там нет вообще.
Спасибо.
   9.09.0
RU Шарнхорст #06.11.2012 18:20  @vodomut#02.11.2012 18:18
+
-
edit
 

Шарнхорст

опытный

vodomut> Кто может подсказать подразделение.
Скорее всего, 7-я флотилия раумботов.
   
RU Шарнхорст #06.11.2012 18:22  @sudprom#05.11.2012 22:52
+
-
edit
 

Шарнхорст

опытный

sudprom> 1. Какое вооружение несли трофейные раумботы в составе советского ВМФ?
Не скажу за все, но трофейный БО-54 на ЧФ в конце 1944 г. нес две 45-мм пушки и два 37-мм автомата.

sudprom> 3. Нет ли у кого фото раумботов в составе советского ВМФ?
Буквально на днях выкладывалось ут в ветке о трофейных кораблях в составе ВМФ СССР
   

boxer

опытный

sudprom> 4. Где можно посмотреть их распределение (в нашем ВМФ) по флотам?. У меня только справочник Бережного 94 года. Их там нет вообще.
sudprom> Спасибо.

На второй странице этого топа статья С.С. Бережного.
Пожалуйста. Вох.
   7.07.0

sudprom

втянувшийся

boxer> На второй странице этого топа статья С.С. Бережного.
boxer> Пожалуйста. Вох.
Спасибо большое, но у меня на 2- компах открываются и копируются только 3 последних листа.
Можно Вас попросить передать их в личку: ammrambler.ru
Спасибо большое.
   8.08.0
RU sudprom #06.11.2012 23:06  @Шарнхорст#06.11.2012 18:22
+
-
edit
 

sudprom

втянувшийся

sudprom>> 3. Нет ли у кого фото раумботов в составе советского ВМФ?
Шарнхорст> Буквально на днях выкладывалось ут в ветке о трофейных кораблях в составе ВМФ СССР

Спасибо большое за информацию о БО-54, а с фото в ветке Трофейные корабли Вы напутали. Ешё раз внимательно её просмотрел - недавно в ней обсуждались (и выкладывались фотографии) тральщики типа М-43 и М-36
   8.08.0

Uj-39

втянувшийся

vodomut> Меня интересует вопрос -какое подразделение раумботов базировалось в Лиинахамари в период ВОВ и их потери.

В этом районе погибли R-64, R-151, R-250 5-й и 7-й флотилий - они то и базировались на северонорвежские базы.
Но вот R-301, который (вероятно случайно) утопили наши торпедоносцы относился к 21-й флотилии (Берген). Мораль такова: не всегда по номеру флотилии можно было определить дислокацию корабля.
   16.016.0

vodomut

новичок
vodomut>> Интерес к данным катерам более чем предметный, профессионально занимаюсь дайвингом.
Совершая индивидуальное погружение в том районе, в конце -90 годов, я наткнулся на затонувшее судно о котором не знали даже местные дайверы. Первоначально это приняли за очередную дайверскую байку, многократные попытки совершить повторное погружение на это судно оканчивались неудачно. Я уже было начал думать, что мне померещилось как один мой знакомый опять наткнулся на его.
Детально осмотреть "рэк" он не смог из-за малого остатка воздуха в баллоне, но подтвердил что у судна сильно разбит нос.
Пытаясь вести поиск своими силами, я наткнулся на сообщение, что при очередной проводке конвоя в Печенгу-Лиинахамари, конвойное судно в пилине дымовой завесы таранило один из эскортных катеров и отрубило ему носовую часть. Попытка буксировать повреждённый катер окончилась неудачей, при подходе к берегу тот затонул.
У меня возникло подозрение, не тот ли злополучный катер я видел под водой.
Очередная попытка его поиска планировалась в июне этого года но по прибытию группы в Лиинахамари погода сильно испортилась и от поисковых работ пришлось отказаться, перенеся их на следующий год. Интересно было бы узнать координаты мест гибели данных R-boot.
Возможно у кого есть данная информация.
P.S. -весной этого года другая группа дайверов наткнулась на неизвестный катер периода ВОВ но уже совершенно в другом районе залива Печенга.
   16.016.0
RU Шарнхорст #07.11.2012 17:18  @sudprom#06.11.2012 23:06
+
-
edit
 

Шарнхорст

опытный

sudprom> с фото в ветке Трофейные корабли Вы напутали.
Действительно, напутал.
Ветка Опознавание советских кораблей и катеров по бортовым номерам [5] стр.44 пост от 01.11.2012 - фото СК-490
   

Uj-39

втянувшийся

vodomut> У меня возникло подозрение, не тот ли злополучный катер я видел под водой.

А с чего Вы решили, что это раумбот? У немцев на Севере была куча ворруженных рыболовов, которые, сопсна, и эскортировали конвои. Ни один из раумботов в районе Лиинахамари не погиб...
   16.016.0
RU sudprom #10.11.2012 12:48  @Шарнхорст#07.11.2012 17:18
+
-
edit
 

sudprom

втянувшийся

sudprom>> с фото в ветке Трофейные корабли Вы напутали.
Шарнхорст> Действительно, напутал.
Шарнхорст> Ветка Опознавание советских кораблей и катеров по бортовым номерам [5] стр.44 пост от 01.11.2012 - фото СК-490

+1! Спасибо большое!
   7.07.0
1 2 3 4 5

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru