IBeRUS> Кроме того на фотографии "Роченсальм" в черной окраске и на его палубе не видно никаких матов или решеток,может с ними ваще не стоит заморачиваться?.Мозк медленно закипает!
Деревянные решетки модель безусловно украсят
Нельзя сказать, что балтийские миноносцы не имели решетчатых щитов/матов на верхней палубы. У того же КОТЛИНА изначально верхняя палуба формировалась из деревянных решетчатых щитов, настил орудийной площадки тоже был деревянным. На миноносках постройки конца 70-х, начала 80-х XIX века - палубы в 90-е годы зашивались рейкой. РОЧЕНСАЛЬМ (как и прочие миноносцы "офицерского" проекта) строились явно в подражание германским миноносцам, а немцы железа на минных судах - не жаловали, закрывая глаза на обитаемость и удобство работы экипажей.
Поэтому - я склонен думать, что изначально РОЧЕНСАЛЬМ - дерева на палубах не имел, но потом - вполне мог им "обрасти". В виде решетчатых щитов или матов.
IBeRUS> Кстати,а как реально выглядел "линолеум с прикрепленными к нему «для облегчения ходьбы» рейками"?Может это и есть маты из мелких брусочков,наклеиваемых на линолеум(кортесин)?
Решетчатые маты не имели матерчатой основы - сами бруски скреплялись между собой. Способ укладки рейки-похожий, только сами бруски - гораздо длиннее. Палубы миноносцев с рейками характерны для Черноморского флота, такое покрытие имели БАТУМ, СУХУМ, ГЕЛЕНДЖИК, ГАГРЫ.