Эскадренный миноносец «Сторожевой»
20 ноября 1941 года аварийный эсминец «Сторожевой» отбуксировали в Ленинград к стенке судоремонтных мастерских Масляного буяна (Масляным буяном назывался остров в устье Невы у 22—23-й линий Васильевского острова, на нем находились склады масла. От Васильевского острова Масляный буян отделяла протока, которую впоследствии засыпали, в 1940 году эту территорию передали Балтийскому заводу). Там корабль находился до мая 1942 года. В апреле-мае эсминец получил новые повреждения: 3 артиллерийских снаряда вывели из строя второе котельное отделение и разрушили пост энергетики и живучести. В августе того же года корабль поставили у достроечной стенки Балтийского завода.
В блокадном городе остро не хватало листовой и профильной судостроительной стали, а в арсеналах города и на заводе «Большевик» не было свободных 130-мм орудий. Для восстановления корабля решили воспользоваться строящимися на судостроительном заводе им. А. А. Жданова эсминцами проекта 30. Для этих кораблей имелись и двухорудийные 130-мм башни. Возникла идея пристыковать к оставшейся части корпуса эсминца «Сторожевой» носовую оконечность от корабля проекта 30.
Новую оконечность заложили 28 июля 1942 года на западном стапеле Балтийского завода. Для ее сооружения использовали конструкции и оборудование недостроенных эсминцев с завода им. А. А. Жданова. В течение двух следующих недель носовую оконечность пристыковали к корпусу «Сторожевого», находившегося с 21 августа в плавучем доке Канонерского завода. Ремонт корабля на плаву продолжали до июня 1943 года. «Сторожевой» вернулся в строй 10 сентября 1943 года после проведения швартовных и совмещенных заводских и государственных испытаний. Эсминцу присвоили необычный номер проекта - 7у/30, и в составе флота он оставался до середины 1950-х годов.
Подобного уникального ремонта не знала ни отечественная, ни мировая практика военного судостроения. Ввод в строй в условиях блокады Ленинграда крупного боевого корабля, потерявшего при попадании торпеды почти треть длины корпуса, стал возможен лишь благодаря исключительно высокому профессионализму и мужеству судостроителей Балтийского завода и личного состава эсминца.