S.I.>> Это смотрится по принципу чем больше техники - тем больше вероятность аварий
Nikita> Чушь пишете. Аварийность измеряется в количестве инцидентов на единицу времени активной эксплуатации (для авиации это часы налёта; для флота - время в море; и т.д.) С численностью девайсов аварийность связана достаточно слабо.
Nikita> СССР построил навалом АПЛ, но их КОН был чуть-ли не в разы меньше, чем у подлодок конкурирующей организации. Полный срок службы тоже не блистал.
Nikita> Лично я бы с интересом посмотрел расклад, но боюсь, что там кабы не под порядок будет разница, даже для периода до 1992 года.
http://navycollection.narod.ru/library/mormul/40.htm Опыт эксплуатации подводных лодок с ядерными энергоустановками в американском флоте говорит о том, что их аварийность связана со следующими основными причинами (выражена в процентном отношении к полному перечню причин аварий):
навигационными - около 49%;
авариями энергетических технических средств, в том числе ядерных установок - до 31%;
взрывами и пожарами, в том числе инцидентами с боеприпасами - примерно 16%;
авариями по другим причинам — 4%.
Согласно статистике, Россия по общему количеству известных инцидентов и аварий своих атомных подводных лодок уступает на сей раз “первенство” ВМС США. Если же взять другой дополнительный критерий — коэффициент аварийности, т.е. отношение общего количества аварий субмарин к количеству построенных, то для американских ВМС результат выглядит еще более пессимистичным. В российском подводном флоте данный коэффициент составляет 0,2, а в американском - 0,3. Иными словами, на каждые 100 атомных подводных лодок в российском флоте приходится около 20 аварий, а в американском - около 30. Соотношение не в пользу США.
Если же сравнить качественный характер аварий, то получается, что большинство аварий американских подлодок в отличие от российских, произошло по навигационным причинам, т.е. почти в два раза больше, чем в российском флоте. Это свидетельствует о наличии в американском подводном флоте серьезных проблем, связанных с безопасностью плавания. Вместе с тем, если сопоставить все инциденты и аварии по тяжести последствий, то для российского подводного флота картина выглядит гораздо трагичней. Мы потеряли четыре атомных лодки, из которых одну в последствии подняли, у американцев погибло две, а в английском и французском флотах - ни одной. Соотношение количества погибших подводников вследствие аварий и катастроф тоже не в нашу пользу. Оно составляет для ВМФ СССР (России) и ВМС США примерно 1,5 к 1,0.