Ориентировочная структура затрат на плавучую буровую:
- корпус - 20%
- энергетическая установка - около 10%
- жилой модуль и вертолетная площадка - 7...10%
- буровое оборудование - 12...15%
- монтаж - 35...40%
- прочее - 5...16%
В целом по типовому шельфовому проекту капзатраты:
- плавучая буровая установка (буровое судно) - около 30%
- система шлангов и трубопроводов - 30%
- подводная добычная система - около 15%
- буровое оборудование - 25%
Можно видеть, что корпус не забирает львиную долю.
По остальным же позициям (кроме корпуса) российские кораблестроители только начали набираться опыта.
По номенклатуре бурового оборудования, производство которой в РФ почти не осуществляется, совсем плачевная картинка: приходится закупать почти всё, от гибких трубопроводов и бонов для борьбы с ЛАРН, до гидравлических агрегатов, нефтеперекачивающих насосов, специальных турбин, бурильных и обсадных труб.
Робкие поставщики лишь некоторых систем потихоньку появляются, но пока не могут конкурировать с монстрами типа Шлюмберже, Халлибёртон, Бейкер Хьюз и т.п.
В этой связи Минпромторг уже больше года бьется над программой локализации.
Предусматривается целый комплекс мер (наиболее активный этап - в 2013 году) от льготного налогообложения и кредитования до "силового" навязывания российских поставщиков такого оборудования добывающим компаниям при распределении лицензий на месторождения. Опыт в мире есть: Норвегия некогда была в полной попе, после реализации подобной программы стала #1 в мире в области морской добычи углеводородов (сейчас её опыт и берется везде в мире за основу).
Бразилия и Мексика тоже успешно практически прошли этот путь, Венесуэла - на полпути, и даже отсталые, на первый взгляд, Ангола, Нигерия и Йемен по степени локализации (в области производства нефтегазового оборудования), пожалуй, нас пока опережают.
Анатолий> и еще..если в Черном море уже хоть одна буровая Украины ?
Сегодня, кстати, прошла
информация, что Украина подписала с Сингапуром (компания Keppel FELS Limited) контракт на две ППБУ.
Стоимость за две - 1,226 млрд долларов.
Построенные в России стоили практически в два с лишним раза дороже, о сроке вообще говорить тоскливо.
Стоимости других морских БУ для сравнения -
тут.
На первый взгляд, цена вполне адекватная, срок строительства, в отличие от Севмаша и Выборга - более чем адекватный - поставка предусмотрена согласно конкурсной документации до конца 2014 года.
В этом плане Украине можно позавидовать.