Вот собственно выдержки из форума:
SashaMaks> Очень интересный пример - классическая карамель (КК) с Al. По мере добавления алюминия в КК увеличивается её скорость горения (увеличиваются количество конденсата в продуктах сгорания и теплопроводность самого топлива). Но потом скорость горения уже не меняется где-то процентов с 15 и даже наоборот начинает снижаться. По расчётам в PROPEP температура продолжает расти Ты напутал. Скорость горения растёт до 10% алюминия, а потом падает - это при горении на воздухе, когда алюминий НЕ ГОРИТ.
// Дальше — www.balancer.ru
Эпоксидка не годится, отвердитель реагирует с НА. И горит плохо
Запуски на Киевской встрече ракетомоделистов 23.10.2011 инфо инструменты моделизм ракетомоделизм Арлекин умер... Да здравствует Арлекин! Вторая ракета Арлекин отправилась в полет 30.10.2011. Полет удался. Подтвердилась надежность всех элементов проекта - ракета, мотор, ССР. Оправдала надежды новая простенькая система визуализации полета. Исходный ролик Яндекс.Народ Отчет Испытания Система визуализации Система Вымпел Прикреплённые файлы:start20111030.jpg (скачать) инфо инструменты моделизм ракетомоделизм В запасе был мотор, была ракета и на редкость хорошая погода.
// Дальше — www.balancer.ru
Смесь:
- Нитрат аммония - 60%
- ПАП-1 - 20%
- Эпоксидная смола - 20%
Склонна к детонации. Опыты с ней опасны! Видео в сети размещать не стал.
Конечно, с алюминем оно то самое
Это же аммонал! А здесь и причины перехода горения в... дефлаграцию?
FRC> Шашку прессовал с усилием 2,5 кг/мм*2 прямо в бронировку. Потом сверлил канал. Потом сушил при 60С 3 часа. Потом 2 суток на батарее. Простукивал по бронировке - пустот и проч, естественно, никаких. Трещин не было. Макро трещин не было. А фазовые переходы были. С соответствующим изменением объема. Следовательно, были микро трещины. Все вполне предсказуемо. Я с этим намаялся и пока бросил. Еще и связка у тебя неэлластичная. И эта предсказуемость непредсказуема До каких то давлений может и нормально отработать.
// Дальше — www.balancer.ru
Причина взрыва в пористости топлива.
Особенности конструктива тестового двигателя таковы, что при избыточном давлении отрывает от крышки сопловой блок. Однако в тот раз разорвало весь мотор: заглушкой, корпусом и крышкой с сопловым блоком.
Серж предполагает, что это взрывное горение в порах переходящее в детонацию. У тебя очень похожий результат.
Kotugoroshko> НА, Дихр. А и Ал путем выпаривания из водного раствора превращались в однородную массу, которая потом смешивалась со связкой.Kotugoroshko> У меня оно жутко ваняло аммиаком, это у всех так? В щелочной среде на алюминии разрушается оксидная пленка, а НА с металлами и так не дружит. Надо делать как Full-scale пишет, это серьезно! инфо инструменты Kotugoroshko>> НА, Дихр. А и Ал путем выпаривания из водного раствора превращались в однородную массу, которая потом смешивалась со связкой.Full-scale> Алюминий должен смешиваться со связкой и только потом добавляться окислитель, иначе это нарушение ТБ.
// Дальше — www.balancer.ru
Нитрат аммония как раз наиболее опасен в плане реакции с металлами (по сравнению с НН, НК и т.п.). Некоторые смеси НА с металлами (с цинком, например) вообще 100% самовоспламеняются при наличии влаг