На параллае в свое время пережевали.
Не знаю как в виде док вставить.Дурацкая система.
Павел==Давайте пофантазируем. Как может выглядеть ПАК - ДА?
Что нужно стране? Дозвуковой бомбер с межконтинентальной дальностью без дозаправки? Сверхзвуковой бомбер с радиусом действия в пределах Евразии и прилегающих морей? Какое вооружение? Наверное, меньше 20 т несерьезно.
Какие задачи будет решать?
Новый самолёт есть смысл создавать на базе нового мотора. На сегодняшний день у нас есть только одна линейка перспективных двигателей для военной авиации – развитие Ал-31Ф.
Уже созданы и находятся на стадии доводки изд.117С (Су-35, 14.5 / 8.87 т), изд.117 (Т-50, 15.5 / 9.8 т, FADEC). Ведутся работы над изд.127 (Т-50 17.5 / 11 т, радарблокер, плоское сопло).
Есть пока неизвестные изд.129 и изд.133, вероятно двигатель для одномоторного ЛМФС с всеракурсным круглым соплом и нижней коробкой агрегатов и бесфорсажная модификация для БПЛА, одномоторного штурмовика и т.п.
Вот последний вариант и может лечь в основу проекта дозвукового ПАК ДА. Максимальная тяга этого мотора 11000 кгс. Соответственно силовая установка на базе четырёх таких двигателей выдаст 44000 кгс, что подразумевает максимальный взлётный вес машины в районе 175 тонн. Вес пустого 70 тонн. Вес топлива 87 тонн. Нагрузка максимальная 18 тонн. Нормальная 16.6 т. Размер отсека 10 х 2 х 2 метра.
Основной вариант боевой нагрузки - многопозиционная пусковая установка на 6 Х-101 / 102 общим весом 16600 кг.
Прототипом такой машины станет летающее крыло Ту-202. Аэродинамическое качество такой компоновки может достигать 25 на скорости М=0.8. Километровый расход топлива не более 6 кг/км, то есть перегоночная дальность полёта не менее 87000 кг : 6 кг/км = 14500 км (Ту-202 по расчётам имел дальность 16000 км). Радиус действия 6000 – 7000 км без дозаправки и 9000 – 10000 км с дозаправкой. Таким образом, комплекс позволяет поражать цели на дальности до 12500 – 15500 км.
Интерес к дозвуковому варианту ПАК ДА обусловлен меньшей стоимостью, низкими рисками, малой ЭПР, возможностью использования машины в качестве разведчика, самолета противолодочной обороны, малозаметного танкера который как минимум не уступает ныне существующему Ил-78.
Рассмотрим вариант на базе четырёх изд.127 с форсажной тягой 17500 кгс.
Максимальный взлетный вес 195 тонн для машины с дозвуковой крейсерской скоростью, что не актуально для перспективного комплекса, и 140 тонн для бомбардировщика поколения 5 – 6.
Боевая нагрузка те же 16600 кг. С той лишь разницей, что дальность тяжелого варианта (вес топлива 100 тонн) на дозвуке достигает 16000 км, а скоростной (вес топлива 70 тонн) - имеет на дозвуке 11000 км и на сверхзвуке – 4000 км (2 часа полёта). С учётом возросшей до 5500 км дальности полёта крылатых ракет, полагаю второй вариант предпочтительнее.
Машина получит возможность маловысотного прорыва без крыла изменяемой стреловидности. Сегодня для малозаметного бомбардировщика актуально крыло умеренной стреловидности с адаптивными передней и задней кромками. Воздухозаборники сверху фюзеляжа, оперение отсутствует.
Промежуточные итоги:
1) Все реальные задачи на обозримую перспективу 20-ого года для России лежат в пределах Евразии.
2) Они могут быть решены линейкой Су-34, Ту-22М, Ту-160. Причем с упором на первое звено. Значит, задача авиационной промышленности к 2016 году сформировать парк именно Су-34.
3) До этого момента Ту-22М будут постепенно выбывать. Сколько Ту-22М3 реально сейчас в войсках в боеготовом состоянии. Ту-160 будут поддерживать и постепенно модернизировать с заменой оборудования, исчерпавшего ресурс.
4) С 2016 года, видимо, Ту начнут проходить радикальную модернизацию.
5) Для сверхзвукового межконтинентального стратега мы не нашли задач.
6) Остается малозаметная, дешевая, универсальная платформа вооружений, способная слетать в любую точку мира. Она может выполнять задачи:
-танкера,
-самолета против АУГ,
-классического бомбардировщика с большой нагрузкой свободно падающих бомб.
-носителя крылатых ракет.
Вторые промежуточные итоги.
ПАК ДА - многофункциональная дозвуковая платформа.
1) Главным образом, предназначена для демонстрации флага и сдерживания. Следовательно, должен выглядеть модно и футуристично.
2) Реальные задачи:
- танкер, переброска и складирование топлива при маневре силами Су-34 с одного ТВД на другой;
- поддержка Ту-22М при операциях против АУГ;
- транспорт;
- носитель гиперзвуковых КР, возможно, в контейнерном исполнении;
- носитель неуправляемых авиационных бомб с максимальной транспортной эффективностью;
- дежурство в воздухе в районе, где нужно демонстрировать флаг, например, 2 в роли танкеров, один с ракетами на борту;
- летающий АФАР;
- ВКП;
- задача удара по США неактуальна, ставится только теоретически, например, с двумя ракетами.
3) Тирраж - 100 шт, цена на уровне Ту-22М в сопоставимых ценах.
4) Грузоподъемность не менее 20 т при радиусе, как у Ту-22М, не менее 35 т в режиме перегрузки.
5) Базирование на обычных аэродромах первой категории.
Можно прикидывать размерность.
Итак, подведем итоги.==3
Свежих идей у нас немного.
За пределами Евразии целей для ПАК-ДА нет, только демонстрация флага.
Реальные боевые задачи аналогичны задачам Ту-22М и Ту-142.
Исходя из реалий сегодняшнего дня, к ним добавляются близкие по требованиям задачи танкера,
транспортника для перевозки грузов "с собой" между ТВД, при рассредоточении
засыпать слабого соперника вагоном бомб в оперативной глубине,
поразить высокозащищенный точечный объект типа иранского завода по обогащению урана неядерной бомбой.
Исходя из этого:
1) Скорость высокая дозвуковая,
2) Грузоподъемность максимальная 30 т, нормальная 20 т.
3) Отсек вооружений - под стандартный 20 - футовый контейнер.
4) Двигатели - на основе НК-93, ПД-14
5) Схема или летающее крыло, или бесхвостка (возможно с КИС)
6) Полезная нагрузка - КР, БПЛА, УАБ, обычные бомбы россыпью, топливные баки
7) Экипаж 2 человека, 5 в варианте разведчика.
8) ВПХ должны позволять использование гражданских ВВП 1-ой категории.
9) Не экстремальный стелс.
Возможен ли вариант ДРЛО с многочисленными АФАР?
Возможен ли вариант носителя противоспутникового вооружения?
Возможен ли вариант носителей ДПЛА-истребителей-перехватчиков?
Возможен ли вариант носителей ударных ДПЛА?
ВКП?