[image]

AW139 - всё по другому...

Это не то, что я всю жизнь понимал под словом "вертолет"
 

MD

координатор
★★★★☆
Несколько общих впечатлений:
-очень тихо! Можно не кричать, а громко разговаривать. Скажем, как в кабине какого-нибудь большого грузовика, типа КрАЗа. То есть, громко, конечно, но ГОРАЗДО ближе к автомобилю, чем к Ми-8.
-Скорость держалась где-то в диапазоне 145 - 154 узла, т.е. 270 - 285 км/час. Я спросил пилота, мол, куда гоним, а он говорит, что это крейсерская экономичная скорость. (По ходу вопрос о целесообразности идеи военных тилтроторов, типа Оспри. Если на коммерческом гражданском аппарате спокойно достигается скорость за 300...)
-у этого вертолета огромный запас мощности. Мы весь полет шли примерно на половине мощности двигателей. По словам пилота, если бы один двигатель вырубился, второго вполне хватило бы, чтобы спокойно летеь на тех же режимах полета. Пассажиры могли бы ничего и не заметить...

Диалог:
-А как он вообще управляется, насколько приятно на нем летать?
-Ну как тебе сказать... вот если S-76 можно сравнить с Бьюиком или с Камри, то этот...
-С BMW?
-Да нет, скорее с Феррари.

Стоит это удовольствие, в данной конфигурации, $ 16 000 000 US.
   9.09.0

MD

координатор
★★★★☆
Задал вопрос летчикам, что, мол, феррари ездит, конечно, круто, но уж очень много в ремонте стоит. А тут над горами да над океаном летать, да при нашей очень непростой погоде еще...
Они мне пояснили, что в этом вертолете разработка, по сути, американская (начинал Белл, потом вышел из проекта), двигатели канадские, авионика американская, еще что-то английское(Westland, собсно...), немецкое, швецарское... На вопрос, что же тут итальянское, ответ был обезоруживающе просто: "Дизайн интерьера и кожа на сиденьях. Очень хорошая!"
   9.09.0

MD

координатор
★★★★☆
А собирают их, насколько я помню, для американсколго рынка в Чикаго где-то...
   9.09.0

Dmitry_A

старожил

MD> Следовало написать "механизм у втулки хвостового винта". Но выглядит он как-то сложно для простого устройства изменения шага...

Не так уж и сложно. Относительно сложна сама втулка РВ из-за количества лопастей и их шарнирной подвески.
   5.05.0

Dmitry_A

старожил

MD> Кстати, кто в курсе: во всем мире капитан сидит слева, а второй пилот справа? Потому что у нас слева сидел парень со второй фотографии, а справа - солидный дядька в годах, с повадками и выправкой, не оставляющих сомнения в том, где он учился летать и всю жизнь летал...

Помогите опознать вертолёт [Timofey#17.11.06 10:41]
   5.05.0
RU Владимир Малюх #28.07.2011 08:02  @MD#27.07.2011 22:59
+
-
edit
 
MD> Общий вид.
MD> Кстати, кто в курсе: во всем мире капитан сидит слева, а второй пилот справа?

В Северной Америке на вертолетах все наоборот - кэп сидит в правой чашке. Отчего так - х.з.
   12.0.742.12212.0.742.122
Это сообщение редактировалось 28.07.2011 в 13:06

iodaruk

аксакал

MD> -у этого вертолета огромный запас мощности. Мы весь полет шли примерно на половине мощности двигателей. По словам пилота, если бы один двигатель вырубился, второго вполне хватило бы, чтобы спокойно летеь на тех же режимах полета.


Это стандартное требование для полётов над городами.


Что до скоростей-350 достигли ещё лет 40 назад. Только у оспри крейсерская в полтора раза больше.

Идело даже не в самой скорости-а в расходе топлива. Вертолёт после 300 не экономичен никак, особенно классика.
   12.0.742.12212.0.742.122
RU Дм. Журко #28.07.2011 16:03  @iodaruk#28.07.2011 09:40
+
-1
-
edit
 

Дм. Журко

опытный

iodaruk> Это стандартное требование для полётов над городами.
iodaruk> Что до скоростей-350 достигли ещё лет 40 назад. Только у оспри крейсерская в полтора раза больше.
iodaruk> Идело даже не в самой скорости-а в расходе топлива. Вертолёт после 300 не экономичен никак, особенно классика.

Ещё важен ветер. Сопоставимость скорости летательного аппарата и ветра ведёт к тому, что на хорошие расстояния ни о каком расписании речи нет. Можно даже не долететь.

Якобы, скорость лайнера должна быть как раз более 350 км/ч для этого.
   12.0.742.512.0.742.5

ED

аксакал
★★★☆

MD> Диалог:
MD> -А как он вообще управляется, насколько приятно на нем летать?
MD> -Ну как тебе сказать... вот если S-76 можно сравнить с Бьюиком или с Камри, то этот...
MD> -С BMW?
MD> -Да нет, скорее с Феррари.

Обычно имеется в виду, что управление Феррари, по сравнению с Бьюиком, конечно более точное, но и более острое. Требует большего "руления" и умения. Для пассажирского аппарата скорее минус, чем плюс.
   5.05.0

Timofey

старожил

MD> В Агусте все не так: для начала, имеется пассажирский салон ВИП, на 12 пассажиров - три ряда по четыре просторных кресла. Реально просторных, и между ними можно пешком ходить, а не пробираться.
Это просто пассажирский салон. Возможно, повышенной комфортности.
VIP-салон подразумевает нечто исключительное и штучное. Обычно это 4 кресла, столики, дорогая отделка всего салона.
   11.0.696.7711.0.696.77
RU 101 #28.07.2011 22:35  @Владимир Малюх#28.07.2011 08:02
+
-
edit
 

101

аксакал


В.М.> В Северной Америке на вертолетах все наоборот - кэп сидит в правой чашке. Отчего так - х.з.

У нас теперь тоже так будет. Ми-38 также сделан.
Нормы у них такие.
А причину, блин забыл, хотя мне сравнительно недавно объясняли.
:(
   7.07.0
+
+1
-
edit
 

101

аксакал


Генконструктор ответил и на вопрос о том, почему командир экипажа сидит на правом кресле, а не на левом, как это всегда было принято. Он сказал, что это решение не дань какой то западной моде, это опыт эксплуатации вертолетов на трелевке, в том числе и вертолетов типа Ми-8. Главный конструктор вертолета Н.Чалов добавил, что при появлении электронной индикации все манипуляции пилот выполняет левой рукой и не отрывает правую руку от ручки управления. То есть, по эргономике проще, а Алексей Самусенко подчеркнул, что по требованиям АП-29 летчик командир сидит справа. Надо конечно сказать, что в начале создания вертолета нашими компаньонами были французы, и речь шла о международной сертификации.
   7.07.0

Timofey

старожил

101> ... а Алексей Самусенко подчеркнул, что по требованиям АП-29 летчик командир сидит справа.
Расположение командира экипажа на левом сидении в российских вертолётах - просто исторически сложившийся факт. На новых (проектируемых) вертолётах мы начали задумываться о размещении командира справа - "чтобы было как у всех".
АП-29 не оговаривает размещение командира справа или слева - они выдвигают требования к организации рабочего места:
§ 29.771. Кабина экипажа
(b) Если предусмотрено наличие второго пилота, винтокрылый аппарат должен управляться с одинаковой степенью безопасности с любого места пилота. Органы управления полетом и силовой установкой должны быть спроектированы так, чтобы предотвращалось неправильное их использование или случайное приведение в действие при пилотировании винтокрылого аппарата с рабочего места любого пилота.
 
   11.0.696.7711.0.696.77
Это сообщение редактировалось 28.07.2011 в 23:48

Timofey

старожил

101> Он сказал, что это решение не дань какой то западной моде, это опыт эксплуатации вертолетов на трелевке, в том числе и вертолетов типа Ми-8.
"Что-то здесь не так".
Если разместить пилота на правом кресле, то наблюдать за подцепом/отцепом груза с внешней подвески он будет в правый блистер (отклонившись вправо). При этом ему придётся тянуться левой рукой к рычагу управления общим шагом (контролировать высоту висения вертолёта), расположенному слева от кресла. На мой взгляд - явно неудобно.
Например, на одноместном вертолете K-Max с узкой кабиной, где пилоту можно смотреть в любую сторону, пилот предпочитает наблюдать за грузом на внешней подвеске именно в левый блистер: рычаг управления общим шагом прямо под рукой - тянуться никуда не надо.





Кстати, в это момент пилот не то, чтобы не может что-либо переключать на приборной доске, а вообще не смотрит (не видит) приборную доску. Поэтому камановцы ставят небольшую дополнительную приборную панель прямо у блистера, чтобы пилот мог контролировать основные параметры. А в камовских вертолётах находится второй пилот, который как раз наблюдает за окружающим пространством, контролирует приборы и надиктовывает показания командиру.
   11.0.696.7711.0.696.77

101

аксакал


Timofey> "Что-то здесь не так".

Как бы они еще не поменяли направление движения рычага шага.
   7.07.0

spam_test

аксакал


101> Как бы они еще не поменяли направление движения рычага шага.
Это еще зачем? по какой логике?
   
+
+2
-
edit
 

NCD

опытный

Как ( почти )всегда у MD - очень интересно.

А сейчас, для полноты картины: истинно - ВИПовский вариант верта.

Agusta Westland AW 139 в версии YANUKOVITCH
Прикреплённые файлы:
 
   

NCD

опытный

Внутри.


Отличительная особенность TM YANUKOVITCH - изумительный вкус ... летающие крокодиловые туфли
Прикреплённые файлы:
 
   
Это сообщение редактировалось 31.07.2011 в 18:12

101

аксакал


NCD> Внутри.
NCD> Отличительная особенность TM YANUKOVITCH - изумительный вкус ... летающие крокодиловые туфли

На унитазы похожи.
   7.07.0
MD> Они мне пояснили, что в этом вертолете разработка, по сути, американская (начинал Белл, потом вышел из проекта), двигатели канадские, авионика американская, еще что-то английское(Westland, собсно...), немецкое, швецарское... На вопрос, что же тут итальянское, ответ был обезоруживающе просто: "Дизайн интерьера и кожа на сиденьях. Очень хорошая!"

эээ...
вообще-то Westland как-бы не отдельно. АугустаВестланд - это название компании после обьединения в 2000 г. вертолетных подразделений аугусты и аналогичных же подразделений британской ГКН компани.

Agusta - Wikipedia, the free encyclopedia

Agusta (now part of AgustaWestland) is an Italian helicopter manufacturer. It is based in Samarate, Northern Italy. It is a subsidiary of Finmeccanica. The company was founded by Count Giovanni Agusta in 1923, who flew his first airplane in 1907. The MV Agusta motorcycle manufacturer began as an offshoot of the Agusta aviation company at the end of the Second World War as a means to save the jobs of employees of the Agusta firm. From 1952 the company got involved in helicopter manufacturing, first building Bell helicopters under licence, but later Sikorsky, Boeing and McDonnell Douglas products as well. // Дальше — en.wikipedia.org
 

AgustaWestland

 © 2012 AgustaWestland - A Finmeccanica Company // www.agustawestland.com
 

По поводу "по сути американская разработка" и "только диз интерьера и кожа сидений" - это, конечно, очень патриотично, очень по-американски, но вообще-то неверно, поскольку аугуста с беллом обьединяла усилия для создания под американский рынок увеличенной версии своей очень удачной машины А-109. И то, позже белл вышел из проекта.
То есть, обозначать данное участие белла как "разработка по сути американская" - это примерно как обозначать "по сути канадская разработка" в отношении CF-18. Или что "суржик - по сути разработка боинга,- он начинал, только потом вышел из проекта" :D

MD> Несколько общих впечатлений:
MD> -очень тихо!
собственно, из А-109 ранее тоже випы делали, и тоже не в последнюю очередь благодаря тому :)
К примеру, AW 109 Elite

MD> -Скорость держалась где-то в диапазоне 145 - 154 узла, т.е. 270 - 285 км/час.
крейсерская скорость 109 - 287 кмч - то есть, наследственное.

MD> -у этого вертолета огромный запас мощности. Мы весь полет шли примерно на половине мощности двигателей. По словам пилота, если бы один двигатель вырубился, второго вполне хватило бы,
Это общие требования к гражданским машинам. Продолжение горизонтального полета на одном двигателе. Емнис, и тот же ми-8 изначально с 1 гтд был. В-7 или как там он звался, фотки были...
по поводу разлета двиглов и прочих систем пассивной безопасности - весьма приятная фича, но, думаю, это изначально в конструкции 109 было.
Насчет гидротрубок от педалей - удивлен.. Думал, там fly-by-wire реализовано..
   3.0.83.0.8
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU просто спокойный тип #15.01.2013 23:18  @Bredonosec#31.07.2011 19:56
+
-
edit
 

просто спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★☆

Lenta.ru: Бизнес: Вертолет AW139 российской сборки совершил первый полет

Первый итальянский вертолет AW139 российской сборки поднялся в воздух. Для наземного тестирования вертолет выкатили 18 декабря, а на следующий день он совершил первый полет. Как ожидается, второй AW139 будет готов к испытаниям в феврале этого года. Всего планируется собирать до 20 AW139 в год. // www.lenta.ru
 

однако полетел
интересно что с двигателями, на них взяли лицензию ?

ps перспективы ка-60\62 выглядят не очень
   18.018.0
Это сообщение редактировалось 15.01.2013 в 23:30

в начало страницы | новое
 
1941: Начало Великой отечественной (78 лет).
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru