MD> Они мне пояснили, что в этом вертолете разработка, по сути, американская (начинал Белл, потом вышел из проекта), двигатели канадские, авионика американская, еще что-то английское(Westland, собсно...), немецкое, швецарское... На вопрос, что же тут итальянское, ответ был обезоруживающе просто: "Дизайн интерьера и кожа на сиденьях. Очень хорошая!"
эээ...
вообще-то Westland как-бы не отдельно. АугустаВестланд - это название компании после обьединения в 2000 г. вертолетных подразделений аугусты и аналогичных же подразделений британской ГКН компани.
Agusta (now part of AgustaWestland) is an Italian helicopter manufacturer. It is based in Samarate, Northern Italy. It is a subsidiary of Finmeccanica. The company was founded by Count Giovanni Agusta in 1923, who flew his first airplane in 1907. The MV Agusta motorcycle manufacturer began as an offshoot of the Agusta aviation company at the end of the Second World War as a means to save the jobs of employees of the Agusta firm.
From 1952 the company got involved in helicopter manufacturing, first building Bell helicopters under licence, but later Sikorsky, Boeing and McDonnell Douglas products as well.
// Дальше — en.wikipedia.org
По поводу "по сути американская разработка" и "только диз интерьера и кожа сидений" - это, конечно, очень патриотично, очень по-американски, но вообще-то неверно, поскольку аугуста с беллом обьединяла усилия для создания под американский рынок увеличенной версии своей очень удачной машины А-109. И то, позже белл вышел из проекта.
То есть, обозначать данное участие белла как "разработка по сути американская" - это примерно как обозначать "по сути канадская разработка" в отношении CF-18. Или что "суржик - по сути разработка боинга,- он начинал, только потом вышел из проекта"
MD> Несколько общих впечатлений:MD> -очень тихо!
собственно, из А-109 ранее тоже випы делали, и тоже не в последнюю очередь благодаря тому
К примеру, AW 109 Elite
MD> -Скорость держалась где-то в диапазоне 145 - 154 узла, т.е. 270 - 285 км/час.
крейсерская скорость 109 - 287 кмч - то есть, наследственное.
MD> -у этого вертолета огромный запас мощности. Мы весь полет шли примерно на половине мощности двигателей. По словам пилота, если бы один двигатель вырубился, второго вполне хватило бы,
Это общие требования к гражданским машинам. Продолжение горизонтального полета на одном двигателе. Емнис, и тот же ми-8 изначально с 1 гтд был. В-7 или как там он звался, фотки были...
по поводу разлета двиглов и прочих систем пассивной безопасности - весьма приятная фича, но, думаю, это изначально в конструкции 109 было.
Насчет гидротрубок от педалей - удивлен.. Думал, там fly-by-wire реализовано..