Реклама Google — средство выживания форумов :)
Незнаю как там в америке,а на Украине вовсю сеют рапс(рипак)и как говорят ,землю он высасывает так ,что там три года сажать нельзя.Вкратце — ставка делается на т.н. биотопливо второго (древесные отходы, рапс, и проч.) и третьего (водоросли), что, по идее, будет стоит гораздо меньше нынешнего этанола из кукурузы, и при том не станет занимать земли пригодные для выращивания еды.
"Черномор":02.08.2011 / Военное обозрение
США создают "Великий зелёный флот"
Обладание самым мощным флотом на планете создает США массу преимуществ, подкрепляя их претензии на мировое господство. Недаром без вмешательства ВМС не проходит ни один конфликт, где участвуют США. Морская авиация и морская пехота США считаются элитной частью американских вооруженных сил.
США перехватили пальму первенства в морях и океанах у Британской империи, которая долго была «владычицей морей». «Сигнал» миру был послан в 1907–1909 годах – 4 американские эскадры, которые назвали «Великий белый флот» (корабли были выкрашены в белый цвет в знак мирных намерений), совершили кругосветное плавание. Это плавание было совершено по указанию американского президента Теодора Рузвельта и было призвано показать миру военно-морскую мощь США — в том числе, наличие у державы флота открытого моря.
После Первой мировой войны, когда статус великих морских держав потеряли Россия и Германия, а Великобритания понесла тяжёлые потери, США ещё более усилили свои позиции в Мировом океане. А после завершения Второй мировой войны окончательно заняли лидирующие позиции в области морских вооружений, ВМС. Правда, тогда им на «пятки» наступал Советский Союз, который хоть и не претендовал на роль «хозяина морей», но имел мощный флот, способный, опираясь на береговые силы, защитить свои берега от любого противника.
В настоящее время флот Российской Федерации уступает американскому фактически по всем статьям, ВМС Китая хоть и быстро усиливаются, ещё долго не смогут бросить вызов США на море. То есть прямой угрозы морскому могуществу США нет, куда большую обеспокоенность американских политиков и военных вызывают другие факторы – дестабилизация сырьевого рынка, колебание цен на энергоносители, финансово-экономический кризис в самих США. Оборонное ведомство США тратит нефтепродуктов больше, чем любая другая государственная или частная структура на планете. Так, в 2010 году военные США сожгли 135 млн. баррелей нефти. Растёт не только потребление, но стоимость – в 2010 году военные США потратили 20 млрд. долларов на электроэнергию и топливо, это бюджет целой страны на год.
В настоящее время Пентагон и Белый Дом не собираются сокращать свой флот, идти на масштабные урезания программ перевооружения, создания новых вооружений. Американское руководство пошло другим путём: снижение зависимости от зарубежных поставок энергоносителей, причём речь идёт не только о Вооружённых силах, в частности, ВМС, а всей экономики Штатов. США планируют перевести значительную часть своего хозяйство на биотопливо, увеличить использование альтернативных, возобновляемых источников топлива. Планы Пентагона грандиозны, уже в 2016 году моря и океаны должен бороздить «Великий зелёный флот», куда войдут корабли на ядерной энергии, гибридные электрические корабли и морская авиация на биотопливе. А в 2020 году весь американский флот должен будет на 50% обеспечивать свои потребности в топливе за счёт «зелёных», возобновляемых источников энергии. Таким образом, Вашингтон сможет намного сократить зависимость от импорта, повысить автономность своей экономики и вооруженных сил. Кроме того, показать всему миру, что они лидеры и в области «зелёных» технологий.
Правда есть и определённые сомнения, так, в докладе Rand Corp., который сделали в начале 2011 года, говорят о том, что делать ставку только на биотопливо было бы ошибкой, нельзя сразу отказаться от нефти: «Мы не можем работать на этаноле, потому что он имеет недостаточную энергетическую плотность». В настоящее время на ВМС США лишь один процент энергии приходится на возобновляемые источники.
Командование ВМС получают под эти программы дополнительное финансирование, их технологии имеют двойное значение и после «обкатки» во флоте будут использованы и в гражданских целях. Не отказываются в пользу «зелёной энергетики» и от атомной энергетики, американские военные отлично понимают, что заменить атомные силовые установки нечем, не только в краткосрочной, но и среднесрочной перспективе. Ещё нет ясности, смогут ли возобновляемые источники энергии быть конкурентоспособными, не снят вопрос и об их безвредности для экологии. Так, уже было заявление о том, что использование биотоплива нанесёт экологии еще больший вред, чем привычное применение нефти и её продуктов.
Основные «зелёные» программы ВМС
- Успешно был завершён первый этап испытания палубного истребителя-штурмовика F/A-18 Super Hornet, который получил название Green Hornet («Зеленый шершень»). На нём в качестве топлива была использована смесь обычного авиационного керосина и рыжикового масла в пропорциях примерно 50% на 50%. Это топливо не повлияло на режимы работы двигателей боевой машины. Истребитель летает на сверхзвуковых скоростях, на больших и предельно малых высотах, выполняет самые разные маневры, в том числе на форсаже. В настоящее время испытатели выясняют, окажет ли новое топливо какое-то влияние на ресурс работы авиадвигателей.
- После «зелёного шершня» начались испытания многоцелевого вертолета MH-60S Sea Hawk, который используют ВМС в Корпусе морской пехоты в качестве противолодочной, транспортной, поисково-спасательной и десантно-штурмовой машины. В баках вертолёта MH-60S Sea Hawk также оказалась смесь из керосина и рыжикового масла. Испытания еще не закончены, но уже очевидно, что топливная смесь из двух компонентов не вредит здоровью двигателей этой машины.
По мнению главы службы энергетической и экологической готовности американских ВМС (эта организация координирует усилия ВМС по разработке и внедрению возобновляемых энергетических ресурсов) контр-адмирала Филипа Каллома, проект получения топлива из этого растения (семян рыжика - Camelina sativa) весьма перспективен. Это растение очень неприхотливо (это фактически сорняк), его можно выращивать для нужд промышленности с минимальными затратами.
- На базе ВМС Норфолк успешно прошли ходовые испытания экспериментального прибрежного катера сил специальных операций (Riverine Command Boat (experimental) – RCB-X). Экспериментальным он стал из-за того, что на нём был использован новый вид топлива. На американском катере было использовано композитное топливо, которое на половину состоит из типичного дизельного топлива Северо-Атлантического Альянса марки F-76, а вторую половину составляет топливо на основе водорослей, известное под маркой HR-D. Производство этого биотоплива в настоящее время довольно хлопотное и недешевое занятие. Водоросли приходится выращивать в специальных биореакторах, затем их собирают, высушивают и превращают в порошок, из которого и получают горючую жидкость. Это биотопливо получилось высокого качества, так, катер полным водоизмещением 19 тонн и длиной почти в 16 метров развил скорость в 44,5 узла и одновременно продемонстрировал отличные маневренные качества. После завершения этих испытаний контр-адмирал Филип Каллом заявил следующее: «Это еще один шаг, но шаг исторической важности».
- На базах Корпуса морской пехоты и береговых объектах ВМС в южных регионах США развертываются панели солнечных фотоэлектрических станций (СФС). Для Корпуса морской пехоты создана и т. н. экспедиционная энергетическая система, которая состоит из 300-ваттных солнечных батарей, их легко развернуть и свернуть всего за несколько минут.
- Военные США планируют использовать и другие возобновляемые источники, например хлопковое масло, его можно добавлять в топливо военных машин.
- Занимаются военные и совершенствованием энергосберегающих технологий, так, министр ВМС США Рэй Мэйбус, выступая перед представителями американской промышленности, сообщил об универсальном десантном корабле Makin Island (LHD 8). В нём установлена комбинированная электрогазотурбинная энергетическая установка нового поколения: ГЭУ Makin Island лишена недостатка неэкономичности работы двигателей на скоростях менее 10 узлов. По словам Мэйбуса, общая экономия от эксплуатации этой установки в течение всего жизненного цикла боевого корабля составит примерно 250 млн. долларов.
Источники:
http://nationaldefense.ru/includes/periodics/.../22225912/print.shtml
http://www.pravda.ru/world/northamerica/.../1085536-ecology-0/
http://vertopedia.ru/news/show/208
http://lenta.ru/news/2010/04/23/biofuel/
"Черномор":Хороший документ на 123 стр. в pdfhttp://dspace.mit.edu/bitstream/.../65796/750011170.pdf?sequence=1Drop-in replacement biofuels : meeting the challenge
Author: Bhargava, Alok
Publisher: Massachusetts Institute of Technology, 2011
"Черномор":На объединенной военно-морской и военно-воздушной базе Перл Хабор-Хикем (Joint Base Pearl Harbor-Hickam, JBPHH) на Гавайях официально открыли первую из трех биотопливных заправочных станций флота для заправки многотопливных автомобилей биоэтанолом Е85.
Переход военного автотранспорта на биотопливо осуществляется в рамках распоряжения президента США обеспечить сокращение на 28% выбросов парниковых газов (двуокиси углерода) к 2020 г. и приказа министра ВМС Рэя Мабуса сократить на 50% потребление флотом нефтяного топлива до 2015 г.
"Включение этой заправочной станции Е85 в нашу инфраструктуру произошло по прямому распоряжению министра военно-морских сил и президента, – сообщил капитан Джон Коронадо, офицер NAVFAC на Гавайях. – Здесь на базе JBPHH есть более тысячи транспортных средств, приспособленных к использованию Е85, которые смогут в полной мере воспользоваться этой заправочной станцией. Еще две подобных заправки предстоит оборудовать в будущем".
Многотопливные автомобили обычно используют Е85 – альтернативное топливо, состоящее из смеси 85% биоэтанола и 15% бензина. Ожидается, что помимо экологического эффекта широкое использование этанола позволит снизить зависимость удаленных от США Гавайских островов от импортной нефти.
"Наша заправочная станция Е85, возможно, не столь удобна, как некоторые коммерческие заправки, но с ее помощью можно обеспечить альтернативным топливом персонал базы, – сказал капитан Коронадо. – Любой пассажирский автомобиль сможет теперь сюда приехать и заправиться".
Заправочная станция емкостью 10 тыс. галл. для объединенной базы Перл Хабор-Хикем была разработана в сентябре 2010 г. представительством корпорации Innovative Technical Solutions, Inc. (ITSI) в Гонолулу, и построена летом 2011 г. Стоимость контракта составила $315 тыс. Станция запущена в эксплуатацию в марте 2012 г.Автотранспорт ВМC США переходит на биотопливо
1962: На ПЛ, готовящейся к длительному плаванию, произошел взрыв, причины которого до сих пор остаются невыясненными. 1935: Морские силы на Дальнем Востоке переименованы в Тихоокеанский флот СССР. 1918: Принят декрет об образовании РККФ. // FLOT.com
"© allocer::
Пока отрабатывается технология и используются растения, уже произрастающие в большом количестве. Если технология покажет свою жизнеспособность, то для биотоплива будут использоваться малоценные растения (не исключаю, что простейшие и неприхотливые типа грибов, мхов и папоротников) которые будут культивироваться на не пригодных для с/х территориях или искусственных объектах, как сейчас, например, выращивают грибы:
Украина будет экспортировать твёрдое биотопливо?
На сегодняшний день спрос на твёрдое биотопливо растёт всё большими темпами. Это обусловлено постоянным повышением цена на традиционные энергоресурсы: нефть и газ. В некоторых странах ЕС уже более 2/3 домов и коттеджей перешли на такой способ отопления. Его использование является популярным благодаря резкому снижению количества вредных выбросов в атмосферу. Количество углекислого газа не превышает его количество, необходимое растениям для выработки кислорода, а количество других вредных химических соединений резко сокращается благодаря использованию современных технологий.
Учёные одного из голландских исследовательских центров подсчитали, что через 25 лет Европе ежегодно будет необходимо около 300 млн. тонн твёрдого биотоплива. На сегодняшний день оно производится в развитых странах: Швеция, США, Финляндия, Канада. Но статистика говорит о том, что их производительных мощностей может быть недостаточно для обеспечения биотопливом только континента.
Украинские специалисты в данной сфере заявляют о том, что Украина может занять одну из ведущих мест в этой сфере энергетики, так как она обладает довольно большим потенциалом. На данный момент развитие производства биотоплива в Украине приостановилось, но в случае резкого роста спроса на данный ресурс Украина может начать модернизацию данного сектора экономики, что даст ей возможность увеличить свои мощности по производству альтернативного вида топлива в десятки раз.
В проекте директивы ЕС по новым транспортным источникам энергии указываются меры, касающиеся использования электричества, водородного топлива, биотоплива, сжиженного и сжатого природного газа, сжиженного нефтяного газа