"Зелёный военно-морской флот США"

энергетические установки нового поколения, биотопливо, и проч.
 
+
+2
-
edit
 
Доклад Конгрессу об использовании энергии в департаменте обороны (DoD): http://www.fas.org/sgp/crs/natsec/R42558.pdf

Есть общие цифры по использованию горючего, весьма интересные кстати. В 2011 финансовом году DoD использовало 117 миллионов баррелей нефтепродуктов, примерно 2% общего кол-во используемого в США. В 2003 самолеты использовали 73% бензина DOD, различные наземные машины — 15%, корабли — 8%, различные наземные сооружения — 4%. Флот использовал 28% от общего потребления нефтепродуктов в департаменте обороны.

Экономичность

В состав флота уже вошел первый корабль с гибридной энергетической установкой — USS Makin Island (LHD 8). Его капитан сказал что в среднем Makin Island использует 15 тыс. галлонов топлива в день, в сравнении с 35-40 тыс. галлонов на предыдущих кораблях этого же класса.

В будущем флот собирается и устанавливать гибридные энергетические установки на новые типы кораблей, и модифицировать уже построенные кораблях. Например программа DDG-51 hybrid electric drive retrofit предполагает добавление электромотора к ЭУ кораблей этого класса, повысив тем самым топливную экономичность на 10% и сэкономив в районе 5500 баррелей на корабль в год.

Есть и другие программы по экономии топлива, обратите внимание на стр. 19 вышеприведенного доклада. К 2020 году флот собирается повысить топливную эффективность всего флота на 15%.

Биотопливо

К 2016 году Navy обещает создать "Великий зеленый флот" (явная отсылка к "Великому белому флоту" Тедди Рузвельта) — т.е. одна АУГ полностью переведенная на 50/50 топливо, и с кораблями имеющими либо атомные либо гибридные ЭУ. Для этого понадобится 1680 тыс. галонов биотоплива HRJ-5 и 1680 тыс. галлонов биотоплива HRF-76 (вместе — примерно 80 тыс. баррелей), которые затем надо будет смешать в пропорции 50/50 с JP-5 и F-76 соответственно.

К 2020 году изначально планировалось 50% всей энергии используемой Navy (как на кораблях, так и в наземных сооружениях) иметь из возобновляемых ресурсов; правда уже речь зашла о 40%. Думаю что и 40% не получится, но поглядим.

Касательно инициативы флота по созданию биотоплива. В августе 2011 департамент сельского хозяйства, департамент энергии и Navy каждый пообещали выделить 170 миллионов долларов на создание биотопливных производств. Очень подробный отчет DoD об альтернативных топливах: http://energy.defense.gov/NDAA_FY10_Sec_334_Report_FINAL_85B3.pdf Пересказывать его целиком нет смысла, если кому интересно лучше почитать. Вкратце — ставка делается на т.н. биотопливо второго (древесные отходы, рапс, и проч.) и третьего (водоросли), что, по идее, будет стоит гораздо меньше нынешнего этанола из кукурузы, и при том не станет занимать земли пригодные для выращивания еды. Стоимость альтернативного топлива ожидается выше обычного, но с началом массового производства разница будет не столь уж велика. Прогнозируется что стоимость HRJ в 2015 будет выше обычного топлива на $1.43-$5.24 за галлон.

Очевидно что в ближнесрочном прогнозе Navy на биотопливе будет деньги только терять, так что у этой программы уже появилось немало врагов в Конгрессе и даже в самом DoD. Типичная критическая статья: http://www.wired.com/dangerroom/2012/07/green-fleet/all/ Однако в целом программа мне кажется крайне разумной, надеюсь что ее все же не урежут — дело в том что тут нужны масштабные инвестиции, малым заводиком не обойдешься, и никто кроме вооруженных силь в столь рискованную и поначалу неприбыльную технологию вкладываться никто не будет.
 23.0.1271.9723.0.1271.97
Это сообщение редактировалось 10.01.2013 в 09:22
10.01.2013 21:03, Черномор™: +1: ЗачОт. Подключусь на днях.
+
+2
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

russo> ... Его капитан сказал что в среднем Makin Island использует 15 тыс. галлонов топлива в день, в сравнении с 35-40 тыс. галлонов на предыдущих кораблях этого же класса...

Так замечательно, что я проверил. На wiki немного другие сведения: "On an average day, the Makin Island uses 15,000 gallons of fuel, versus 35,000 to 40,000 gallons on an older steam ship of its type, said Capt. James Landers, commanding officer."

В среднем 15 супротив 35 - 40 на старых паровых кораблях этого типа.

Если сравнить с CODAG, например, какие цифры?
Умные дрозофилы проигрывают тупым  23.0.1271.9723.0.1271.97
+
+2
-
edit
 
russo>> Его капитан сказал что в среднем Makin Island использует 15 тыс. галлонов топлива в день, в сравнении с 35-40 тыс. галлонов на предыдущих кораблях этого же класса...
Shoehanger> На wiki немного другие сведения: "On an average day, the Makin Island uses 15,000 gallons of fuel, versus 35,000 to 40,000 gallons on an older steam ship of its type, said Capt. James Landers, commanding officer."

Какие же они другие, если цифры те же :)

Shoehanger> Если сравнить с CODAG, например, какие цифры?

CODAG на корабле данного класса по идее будет менее эффективен в плане топлива нежели CODLOG Makin Island'а, но точных цифр у меня нет.


Еще документ, по электрическим ЭУ кораблей: U.S. Navy efforts towards development of future naval weapons and integration into an All Electric Warship (AEW), http://jlha.com/index.php/download_file/view/128/145
 17.017.0
+
-
edit
 

AndreySe
Dem333

аксакал
★★★
а каким образом использование электромоторов экономит топливо на 10%? Откуда берется халявное электричество?
 17.017.0
+
+2
-
edit
 
AndreySe> а каким образом использование электромоторов экономит топливо на 10%?

На малых скоростях не придется гонять LM2500 турбины, что более экономично.

Подробнее тут: US Destroyers Get a HED: More Power to Them!
 17.017.0
+
+2
-
edit
 

reflex_yu

опытный
★☆
[
Вкратце — ставка делается на т.н. биотопливо второго (древесные отходы, рапс, и проч.) и третьего (водоросли), что, по идее, будет стоит гораздо меньше нынешнего этанола из кукурузы, и при том не станет занимать земли пригодные для выращивания еды.
 
Незнаю как там в америке,а на Украине вовсю сеют рапс(рипак)и как говорят ,землю он высасывает так ,что там три года сажать нельзя.
Система, поэт, система, Должна быть везде и во всем. Сначала сочти ты камни, А звезды сочтешь потом.(Леон Фелипе)  7.07.0
RU Черномор™ #10.01.2013 22:59  @reflex_yu#10.01.2013 22:26
+
+1
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

аксакал
★★☆
reflex_yu> Незнаю как там в америке,а на Украине вовсю сеют рапс(рипак)и как говорят ,землю он высасывает так ,что там три года сажать нельзя.

У неё большое будущее.
Поставщик энергоресурсов.
 
+
+2
-
edit
 
reflex_yu> Незнаю как там в америке,а на Украине вовсю сеют рапс

Пардон, я наврал в исходном сообщении. Сейчас поправлю.

Camelina правильн переводится не как "рапс", а как "рыжик". Т.е. сорная трава, которая растет где угодно, и вроде бы не истощает землю.

фото&nbsp[показать]


И, повторюсь, это второе поколение биотоплива. Третье — водоросли, куда более обещающе. Ну а четвертое это вообще мечта (чуть ли не прямой перевод солнечной энергии в топливо), только до него еше долго.


К слову. Таблица урожайности различных биотопливных с/х культур на гектар, и то сколько литров горючего с гектара можно получить для каждой культуры. Водоросли в огромном отрыве от остальных: Table of biofuel crop yields - Wikipedia, the free encyclopedia
 17.017.0
RU Черномор™ #10.01.2013 23:57  @russo#10.01.2013 23:53
+
+1
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

аксакал
★★☆
Из старых постов...


"Черномор":
02.08.2011 / Военное обозрение
США создают "Великий зелёный флот"
Обладание самым мощным флотом на планете создает США массу преимуществ, подкрепляя их претензии на мировое господство. Недаром без вмешательства ВМС не проходит ни один конфликт, где участвуют США. Морская авиация и морская пехота США считаются элитной частью американских вооруженных сил.
США перехватили пальму первенства в морях и океанах у Британской империи, которая долго была «владычицей морей». «Сигнал» миру был послан в 1907–1909 годах – 4 американские эскадры, которые назвали «Великий белый флот» (корабли были выкрашены в белый цвет в знак мирных намерений), совершили кругосветное плавание. Это плавание было совершено по указанию американского президента Теодора Рузвельта и было призвано показать миру военно-морскую мощь США — в том числе, наличие у державы флота открытого моря.
После Первой мировой войны, когда статус великих морских держав потеряли Россия и Германия, а Великобритания понесла тяжёлые потери, США ещё более усилили свои позиции в Мировом океане. А после завершения Второй мировой войны окончательно заняли лидирующие позиции в области морских вооружений, ВМС. Правда, тогда им на «пятки» наступал Советский Союз, который хоть и не претендовал на роль «хозяина морей», но имел мощный флот, способный, опираясь на береговые силы, защитить свои берега от любого противника.
В настоящее время флот Российской Федерации уступает американскому фактически по всем статьям, ВМС Китая хоть и быстро усиливаются, ещё долго не смогут бросить вызов США на море. То есть прямой угрозы морскому могуществу США нет, куда большую обеспокоенность американских политиков и военных вызывают другие факторы – дестабилизация сырьевого рынка, колебание цен на энергоносители, финансово-экономический кризис в самих США. Оборонное ведомство США тратит нефтепродуктов больше, чем любая другая государственная или частная структура на планете. Так, в 2010 году военные США сожгли 135 млн. баррелей нефти. Растёт не только потребление, но стоимость – в 2010 году военные США потратили 20 млрд. долларов на электроэнергию и топливо, это бюджет целой страны на год.
В настоящее время Пентагон и Белый Дом не собираются сокращать свой флот, идти на масштабные урезания программ перевооружения, создания новых вооружений. Американское руководство пошло другим путём: снижение зависимости от зарубежных поставок энергоносителей, причём речь идёт не только о Вооружённых силах, в частности, ВМС, а всей экономики Штатов. США планируют перевести значительную часть своего хозяйство на биотопливо, увеличить использование альтернативных, возобновляемых источников топлива. Планы Пентагона грандиозны, уже в 2016 году моря и океаны должен бороздить «Великий зелёный флот», куда войдут корабли на ядерной энергии, гибридные электрические корабли и морская авиация на биотопливе. А в 2020 году весь американский флот должен будет на 50% обеспечивать свои потребности в топливе за счёт «зелёных», возобновляемых источников энергии. Таким образом, Вашингтон сможет намного сократить зависимость от импорта, повысить автономность своей экономики и вооруженных сил. Кроме того, показать всему миру, что они лидеры и в области «зелёных» технологий.
Правда есть и определённые сомнения, так, в докладе Rand Corp., который сделали в начале 2011 года, говорят о том, что делать ставку только на биотопливо было бы ошибкой, нельзя сразу отказаться от нефти: «Мы не можем работать на этаноле, потому что он имеет недостаточную энергетическую плотность». В настоящее время на ВМС США лишь один процент энергии приходится на возобновляемые источники.
Командование ВМС получают под эти программы дополнительное финансирование, их технологии имеют двойное значение и после «обкатки» во флоте будут использованы и в гражданских целях. Не отказываются в пользу «зелёной энергетики» и от атомной энергетики, американские военные отлично понимают, что заменить атомные силовые установки нечем, не только в краткосрочной, но и среднесрочной перспективе. Ещё нет ясности, смогут ли возобновляемые источники энергии быть конкурентоспособными, не снят вопрос и об их безвредности для экологии. Так, уже было заявление о том, что использование биотоплива нанесёт экологии еще больший вред, чем привычное применение нефти и её продуктов.

Основные «зелёные» программы ВМС

- Успешно был завершён первый этап испытания палубного истребителя-штурмовика F/A-18 Super Hornet, который получил название Green Hornet («Зеленый шершень»). На нём в качестве топлива была использована смесь обычного авиационного керосина и рыжикового масла в пропорциях примерно 50% на 50%. Это топливо не повлияло на режимы работы двигателей боевой машины. Истребитель летает на сверхзвуковых скоростях, на больших и предельно малых высотах, выполняет самые разные маневры, в том числе на форсаже. В настоящее время испытатели выясняют, окажет ли новое топливо какое-то влияние на ресурс работы авиадвигателей.
- После «зелёного шершня» начались испытания многоцелевого вертолета MH-60S Sea Hawk, который используют ВМС в Корпусе морской пехоты в качестве противолодочной, транспортной, поисково-спасательной и десантно-штурмовой машины. В баках вертолёта MH-60S Sea Hawk также оказалась смесь из керосина и рыжикового масла. Испытания еще не закончены, но уже очевидно, что топливная смесь из двух компонентов не вредит здоровью двигателей этой машины.
По мнению главы службы энергетической и экологической готовности американских ВМС (эта организация координирует усилия ВМС по разработке и внедрению возобновляемых энергетических ресурсов) контр-адмирала Филипа Каллома, проект получения топлива из этого растения (семян рыжика - Camelina sativa) весьма перспективен. Это растение очень неприхотливо (это фактически сорняк), его можно выращивать для нужд промышленности с минимальными затратами.
- На базе ВМС Норфолк успешно прошли ходовые испытания экспериментального прибрежного катера сил специальных операций (Riverine Command Boat (experimental) – RCB-X). Экспериментальным он стал из-за того, что на нём был использован новый вид топлива. На американском катере было использовано композитное топливо, которое на половину состоит из типичного дизельного топлива Северо-Атлантического Альянса марки F-76, а вторую половину составляет топливо на основе водорослей, известное под маркой HR-D. Производство этого биотоплива в настоящее время довольно хлопотное и недешевое занятие. Водоросли приходится выращивать в специальных биореакторах, затем их собирают, высушивают и превращают в порошок, из которого и получают горючую жидкость. Это биотопливо получилось высокого качества, так, катер полным водоизмещением 19 тонн и длиной почти в 16 метров развил скорость в 44,5 узла и одновременно продемонстрировал отличные маневренные качества. После завершения этих испытаний контр-адмирал Филип Каллом заявил следующее: «Это еще один шаг, но шаг исторической важности».
- На базах Корпуса морской пехоты и береговых объектах ВМС в южных регионах США развертываются панели солнечных фотоэлектрических станций (СФС). Для Корпуса морской пехоты создана и т. н. экспедиционная энергетическая система, которая состоит из 300-ваттных солнечных батарей, их легко развернуть и свернуть всего за несколько минут.
- Военные США планируют использовать и другие возобновляемые источники, например хлопковое масло, его можно добавлять в топливо военных машин.
- Занимаются военные и совершенствованием энергосберегающих технологий, так, министр ВМС США Рэй Мэйбус, выступая перед представителями американской промышленности, сообщил об универсальном десантном корабле Makin Island (LHD 8). В нём установлена комбинированная электрогазотурбинная энергетическая установка нового поколения: ГЭУ Makin Island лишена недостатка неэкономичности работы двигателей на скоростях менее 10 узлов. По словам Мэйбуса, общая экономия от эксплуатации этой установки в течение всего жизненного цикла боевого корабля составит примерно 250 млн. долларов.

Источники:
http://nationaldefense.ru/includes/periodics/.../22225912/print.shtml
http://www.pravda.ru/world/northamerica/.../1085536-ecology-0/
http://vertopedia.ru/news/show/208
http://lenta.ru/news/2010/04/23/biofuel/
 
 
RU Черномор™ #11.01.2013 00:02  @Черномор™#10.01.2013 23:57
+
+1
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

аксакал
★★☆
Черномор™> Из старых постов...




"Черномор":
Хороший документ на 123 стр. в pdf

Drop-in replacement biofuels : meeting the challenge
Author: Bhargava, Alok
Publisher: Massachusetts Institute of Technology, 2011
 
http://dspace.mit.edu/bitstream/.../65796/750011170.pdf?sequence=1
 
 
RU Черномор™ #11.01.2013 00:03  @Черномор™#11.01.2013 00:02
+
+1
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

аксакал
★★☆
Черномор™>> Из старых постов...




"Черномор":
На объединенной военно-морской и военно-воздушной базе Перл Хабор-Хикем (Joint Base Pearl Harbor-Hickam, JBPHH) на Гавайях официально открыли первую из трех биотопливных заправочных станций флота для заправки многотопливных автомобилей биоэтанолом Е85.
Переход военного автотранспорта на биотопливо осуществляется в рамках распоряжения президента США обеспечить сокращение на 28% выбросов парниковых газов (двуокиси углерода) к 2020 г. и приказа министра ВМС Рэя Мабуса сократить на 50% потребление флотом нефтяного топлива до 2015 г.
"Включение этой заправочной станции Е85 в нашу инфраструктуру произошло по прямому распоряжению министра военно-морских сил и президента, – сообщил капитан Джон Коронадо, офицер NAVFAC на Гавайях. – Здесь на базе JBPHH есть более тысячи транспортных средств, приспособленных к использованию Е85, которые смогут в полной мере воспользоваться этой заправочной станцией. Еще две подобных заправки предстоит оборудовать в будущем".
Многотопливные автомобили обычно используют Е85 – альтернативное топливо, состоящее из смеси 85% биоэтанола и 15% бензина. Ожидается, что помимо экологического эффекта широкое использование этанола позволит снизить зависимость удаленных от США Гавайских островов от импортной нефти.
"Наша заправочная станция Е85, возможно, не столь удобна, как некоторые коммерческие заправки, но с ее помощью можно обеспечить альтернативным топливом персонал базы, – сказал капитан Коронадо. – Любой пассажирский автомобиль сможет теперь сюда приехать и заправиться".
Заправочная станция емкостью 10 тыс. галл. для объединенной базы Перл Хабор-Хикем была разработана в сентябре 2010 г. представительством корпорации Innovative Technical Solutions, Inc. (ITSI) в Гонолулу, и построена летом 2011 г. Стоимость контракта составила $315 тыс. Станция запущена в эксплуатацию в марте 2012 г.
 

Автотранспорт ВМC США переходит на биотопливо

1962: На ПЛ, готовящейся к длительному плаванию, произошел взрыв, причины которого до сих пор остаются невыясненными. 1935: Морские силы на Дальнем Востоке переименованы в Тихоокеанский флот СССР. 1918: Принят декрет об образовании РККФ. // FLOT.com
 
 
 
RU Черномор™ #11.01.2013 00:04  @Черномор™#11.01.2013 00:03
+
+1
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

аксакал
★★☆
Черномор™>>> Из старых постов...

Топливо для кораблей ВМС США будут получать из морской воды

1962: На ПЛ, готовящейся к длительному плаванию, произошел взрыв, причины которого до сих пор остаются невыясненными. 1935: Морские силы на Дальнем Востоке переименованы в Тихоокеанский флот СССР. 1918: Принят декрет об образовании РККФ. // FLOT.com
 
 
RU Черномор™ #11.01.2013 00:06  @Черномор™#11.01.2013 00:04
+
+1
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

аксакал
★★☆
Черномор™>>>> Из старых постов...


"© allocer:
:

Пока отрабатывается технология и используются растения, уже произрастающие в большом количестве. Если технология покажет свою жизнеспособность, то для биотоплива будут использоваться малоценные растения (не исключаю, что простейшие и неприхотливые типа грибов, мхов и папоротников) которые будут культивироваться на не пригодных для с/х территориях или искусственных объектах, как сейчас, например, выращивают грибы:
 


 
MD Wyvern-2 #11.01.2013 00:09  @Черномор™#11.01.2013 00:03
+
+3 (+4/-1)
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Черномор™>>> Из старых постов...

Вся эта "биотопливная истерия" живо напоминает приказы и рапорты Шахта и Деница времен эдак Белорусской наступательно операции.... Амфетамины в ВВС США уже были... Интересно синтетического бензина и эрзацпайков в US Army дождемся?
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  17.017.0
RU Черномор™ #11.01.2013 00:10  @Черномор™#11.01.2013 00:06
+
+1
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

аксакал
★★☆
Черномор™>>>>> Из старых постов...


Соотношение между стоимостью 1 литра биотоплива и 1 литра бензина

 
+
-2 (+1/-3)
-
edit
 

ZaKos

аксакал

Черномор™>>>> Из старых постов...
Wyvern-2> Вся эта "биотопливная истерия" живо напоминает приказы и рапорты Шахта и Деница времен эдак Белорусской наступательно операции.... Амфетамины в ВВС США уже были... Интересно синтетического бензина и эрзацпайков в US Army дождемся?

Ну тут вряд ли.

Очень похоже на попытку за деньги налогоплательшиков настроить хороший бизнес и потом им же и продавать готовый к употреблению товар.
10 из 10... Пауль не предсказывает будущее, он им управляет...  23.0.1271.9723.0.1271.97
+
+5 (+6/-1)
-
edit
 
ZaKos> похоже на попытку за деньги налогоплательшиков настроить хороший бизнес и потом им же и продавать готовый к употреблению товар.

Ага, как с GPS, интернетом, микропроцессорами. Ни стыда ни совести у людей.
 17.017.0
+
-2 (+1/-3)
-
edit
 

ZaKos

аксакал

ZaKos>> похоже на попытку за деньги налогоплательшиков настроить хороший бизнес и потом им же и продавать готовый к употреблению товар.
russo> Ага, как с GPS, интернетом, микропроцессорами. Ни стыда ни совести у людей.

Именно. У каждого эпизода есть свои особенности. Но в целом - верно.
10 из 10... Пауль не предсказывает будущее, он им управляет...  23.0.1271.9723.0.1271.97
RU Черномор™ #12.01.2013 15:01  @Черномор™#11.01.2013 00:10
+
+5
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

аксакал
★★☆

Биотопливо признали неэкологичным

Топливо из растительного сырья нельзя считать безоговорочно дружелюбным кприроде из-за... // www.rbcdaily.ru
 
 
RU Черномор™ #12.01.2013 15:04  @reflex_yu#10.01.2013 22:26
+
+1
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

аксакал
★★☆
reflex_yu> Незнаю как там в америке,а на Украине вовсю сеют рапс(рипак)и как говорят ,землю он высасывает так ,что там три года сажать нельзя.

Украина будет экспортировать твёрдое биотопливо?
На сегодняшний день спрос на твёрдое биотопливо растёт всё большими темпами. Это обусловлено постоянным повышением цена на традиционные энергоресурсы: нефть и газ. В некоторых странах ЕС уже более 2/3 домов и коттеджей перешли на такой способ отопления. Его использование является популярным благодаря резкому снижению количества вредных выбросов в атмосферу. Количество углекислого газа не превышает его количество, необходимое растениям для выработки кислорода, а количество других вредных химических соединений резко сокращается благодаря использованию современных технологий.
Учёные одного из голландских исследовательских центров подсчитали, что через 25 лет Европе ежегодно будет необходимо около 300 млн. тонн твёрдого биотоплива. На сегодняшний день оно производится в развитых странах: Швеция, США, Финляндия, Канада. Но статистика говорит о том, что их производительных мощностей может быть недостаточно для обеспечения биотопливом только континента.
Украинские специалисты в данной сфере заявляют о том, что Украина может занять одну из ведущих мест в этой сфере энергетики, так как она обладает довольно большим потенциалом. На данный момент развитие производства биотоплива в Украине приостановилось, но в случае резкого роста спроса на данный ресурс Украина может начать модернизацию данного сектора экономики, что даст ей возможность увеличить свои мощности по производству альтернативного вида топлива в десятки раз.
 
 
MD Wyvern-2 #12.01.2013 20:14  @Черномор™#12.01.2013 15:04
+
+3
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Пятнадцать человек на сундук мертвеца, Йо-хо-хо, и бутылка рому!
Экономить - так по-большому! :F

20.07.11 Военная реинкарнация: в океан выйдет беспилотный парусник - Военный паритет

20.07.11 Военная реинкарнация: в океан выйдет беспилотный парусник. Военный паритет - военная страница братьев Николаевых. // www.militaryparitet.com
 


P.S. а когда я писал, что малые корабли ПЛО надо делать парусными, все нос воротили... %)
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  18.018.0
MD Serg Ivanov #12.01.2013 20:48  @Wyvern-2#12.01.2013 20:14
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

Wyvern-2> P.S. а когда я писал, что малые корабли ПЛО надо делать парусными, все нос воротили... %)
Таким.. :) Без шуму и пыли.
 11
RU Черномор™ #26.01.2013 12:06  @Serg Ivanov#12.01.2013 20:48
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

аксакал
★★☆
В проекте директивы ЕС по новым транспортным источникам энергии указываются меры, касающиеся использования электричества, водородного топлива, биотоплива, сжиженного и сжатого природного газа, сжиженного нефтяного газа
 
 
UA drsvyat #26.01.2013 14:59  @reflex_yu#10.01.2013 22:26
+
+1
-
edit
 

drsvyat

координатор

reflex_yu> Незнаю как там в америке,а на Украине вовсю сеют рапс(рипак)и как говорят ,землю он высасывает так ,что там три года сажать нельзя.

Грязные инсенуации! :)
В мысле высасует конечно даже поболее подсолнечника. Все масличные культуры в принципе высасуют земль. Поэтому их стараются высаживать в конце севооборота. Потом годичный пар. Но ни о каких 3-х годах ничего сажать нельзя речи не идет, ну естественно об удобрениях забывать нельзя иначе урожайность сильно упадет.
Знаю о чем говорю - немного сталкивался с сельским хозяйством. Да и не разу не видел поля 3 года под паром, хотя полей под рапсом и подсолнечником много, даже больше чем надо.
 6.06.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
+4
-
edit
 

ahs

старожил
★★★★
drsvyat> хотя полей под рапсом и подсолнечником много, даже больше чем надо.

Рапс один из самых калечащих севооборот, и при этом чувствительный к увлажнению, у нас сеют только на самых богатых землях в длинных циклах
А так повсеместно от подсолнечника и других традиционных культур, типа гречихи, уходят на масличный лен (красивое зрелище), нут, новые сорта гороха.
Но если честно, ни неэкзотичными масличными, ни соломой транспорт и промышленность не прокормить, все это прекрасно понимают, но деньги пилят.
Как показали исследования, те кто занимается утренней гимнастикой умирают гораздо реже, потому что их гораздо меньше.  24.0.1312.5624.0.1312.56
28.01.2013 22:29, TSONYO₃: +1: "все это прекрасно понимают, но деньги пилят"

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru