3X> Пижма (MCL Trader) и Киржач (Altership)ушли на оффшорные компании SEA GATE LTD и ROYAL CARRIERS LTD соответсвенно, в один день 26.05.1997, с этого момента и до конца судов ими управляла и заправляла этими офшорками Питерская контора MASTER SHIPPING, а в период с 18.06.2002 и до 14.05.2007, в управлении (МКУБ) учавствовала также ASPOL-BALTIC CORP LTD, в 2010 оба судна ушли из видимости, есть данные что возможно разделаны
"Мастер шиппинг" и "Аспол-Балтик" - афилированные друг с другом структуры, кто из них кому дочка, а кто мамка сам черт не разберется
Договора фрахтования (№01-13/2467 "Пижма" и №01-13/2468 "Кижуч" - оба от 28.09.1995) заключались с ТОО "АСПОЛ морская транспортная компания". Со стороны государства фигурировали Госкомимущество РФ (фрахтовщик) и "Североморстрой" КСФ (судовладелец), сами транспорты на тот момент входили в 249 УВСП (насколько я знаю). Период фрахтования 01.07.1995-01.07.2010, хотя суда были переданы по акту 01.10.1995.
ООО "АСПОЛ морская транспортная компания" 09.07.1997 переименовано в ООО "Мастер шиппинг", когда была учереждены ООО "АСПОЛ-Балтик" и ОАО "Концерн АСПОЛ-Балтик" не нашел. Эта группа контор причастна к аферам и с другими вспомогательными судами СФ: "Свислочь", "Оланга", МБ-331, МДС-13.
На основании приказа Сердюкова №436 от 19.05.2009 "Пижма" и "Киржач" 28.05.2009 были переданы вновь созданому в системе "Оборонсервиса" ОАО "Заполярное ВМСУ". Последнее уже 24.09.2009 (Пмжма) и 21.10.2009 (Киржач) в одностороннем порядке расторгло договора фрахтования из-за нарушения ООО "Мастер шиппинг" пункта о запрете сдачи судов в субаренду. Суда были арестованы в Мурманске в августе 2010 в рамках уголовного дела и переданы на ответственное хранение "Заполярному ВМСУ", на середину 2011 они стояли в Мурманске. Когда вынесут (или уже вынесли?) приговор, либо окончательно его закроют "Заполярное ВМСУ" сможет распоряжаться "Пижмой" и "Киржачом"
ТОФ-ские систершипы "Аргут" и "Кедон" украли без особого изящества: сначала всю 304 УВСП (24 судна, в том числе 2 этих ВТР) сдали в аренду АО "Истфлот". А через несколько лет проданы как металлолом "для дальнейшего использования по своему предназначению" (договора от 25.03.1996 №148/8/11016011 (Аргут) и №148/8/11016010 (Кедон))