вот такая, как мне кажется, наиболее убедительная версия:
Подводная лодка К-129 проекта 629а входила в состав 29 дивизии 15 эскадры подводных лодок Тихоокеанского флота СССР с базированием в бухте Крашенинникова на Камчатке. Эта подводная лодка, построенная по проекту 629 и оснащявшаеся тремя баллистическими ракетами Р-13 с надводным стартом, стала первой прошедшей в 1967 г. модернизацию на Дальзаводе во Владивостоке и получила на вооружение новый ракетный комплекс Д-4 с ракетами Р-21 с подводным стартом. По результатам первой, после модернизации и переоборудования, боевой службы в ноябре-декабре 1967 г., командир корабля капитан 1 ранга В.И. Кобзарь 22 февраля 1968 г. был награжден орденом Красной Звезды. Но еще в январе 1968г, ввиду угрозы срыва графика боевой службы флота другой лодкой, экипаж был отозван из отпусков и после интенсивной подготовки 25 февраля 1968 г. снова вышел на боевую службу, имея на борту 97 человек (из них 14 офицеров). По плану К-129 должна была возвратиться в базу 5 мая. Однако уже 12 марта К-129 не ответила на контрольную радиограмму. Поисковая операция силами Тихоокеанского флота велась с 15 марта по 10 мая, однако не привела ни к каким результатам, лодку сочли погибшей. В июне 1968 г. расследование причин гибели К-129 провела Государственная комиссия во главе с заместителем Председателя Совета Министрво Л.В. Смирновым с участием первого заместителя Главнокомандующего ВМФ В.А. Касатоновым, представителями проектных институтов и завода-строителя №199 Комсомольска-на-Амуре. Достоверно установить место гибели подводной лодки и причины катастрофы не удалось.
Между тем ВМС США сумели определить вероятное место гибели советской подводной лодки с помощью гидроакустической системы СОСУС. Кабельное судно Альберт Джей Майер, занимавшееся установкой и обслуживанием гидрофонов этой системы, сделало запись момента гибели К-129. Она показывает, что 11 марта в 11:58:58, 11:59:43 и 11:59:47 имели место три хлопка внутри корпуса лодки. В 12:00:00 заработал двигатель ракеты, находящейся в шахте. Через шесть минут, также, заработал двигатель второй ракеты. Время работы обоих двигателей ракет примерно по 95 секунд. Ракетные шахты не открывались. В случае нахождения подлодки на перископной глубине, это означало быстрое разрушение корпуса, гибель экипажа и затопление. Причинами нештатного срабатывания ракет могли быть и техническая неисправность и человеческий фактор. Вероятно, это произошло во время отработки действий при подготовке к ракетной стрельбе. В район гибели К-129 была направлена атомная подводная лодка специального назначения Хэлибат, оснащенная глубоководными аппаратми для обнаружения места гибели и фотографирования. Поисковая операция продолжалась несколько недель и успешно завершилась. Было сделало более двадцати тысяч снимков погибшей советской лодки. Через несколько лет, в результате частно-государственного партнерства, была разработана и частично успешно осуществлена в 1974 г. операция по подъему останков К-129, известная как Project Azorian.