Современная реплика Kanko Maru
http://www.liveinternet.ru/users/4058357/post248293398/
20 февраля 1861 года по приказанию Ивана Лихачева на острова Цусима из Хакодате вышел корвет "Посадник" под командованием капитан- лейтенанта Николая Бирилева. 13 марта русский военный корабль зашел в фьорд Асо и бросил якорь вблизи деревни Осака в западной части бухты Татамура. Это событие вызвало страх у японцев, в то время лишь немногие японские порты были открыты для русских судов (Хакодате, Нагасаки, Иокогама), а воды Цусимы сюда не входили, что свидетельствует о недружественных намерениях со стороны русских. Главой княжества Цусима в то время был Мунэ Ёсиёри. О приходе русских он немедленно сообщил правительству бакуфу, но указаний от него долго не приходило, в то время сегунат Токугава переживал непростое время, назревала революция Мэйдзи. Николай Бирилев добился разрешения Мунэ Ёсиёри на обследование бухты Имоскака, куда корвет перешел 2 апреля. На следующий день команда сошла на берег, где была поставлена палатка и на флагштоке поднят русский флаг. Без разрешения японского правительства экипаж корвета начал строительство военно-морской базы. Русские офицеры во главе с Николаем Бирилевым осмотрели берег и выбрали место, удобное для постройки городка. При входе с запада в бухту Татамура, на скалистом островке Уси русские моряки установили сигнальный пост. Русские матросы под руководством офицеров стали строить военный городок, заложив пристань, лазарет, баню, казарму, склад и другие здания. Офицеры корабля в это время занимались гидрографическими работами.
Напряженность возросла, когда второй русский корабль прибыл в фьорд Асо. Иван Лихачев дважды, 27 марта на клипере "Опричник" и 16 апреля на фрегате "Светлана", посетил строящийся военный городок и остался доволен действиями Николая Бирилева. 12 апреля, когда русские матросы начали высадку на берег, жители деревни по инициативе крестьянина Ясугоро попытались воспрепятствовать этому. Ясугоро был убит, двоих японцев русские взяли в плен, а остальные жители деревни разбежались. Волнение охватило весь остров, сложилась напряженная ситуация.
13 мая 1861 года русские корабли исследовали восточное побережье острова Цусима, несмотря на наличие двух японских военных кораблей - "Kanko Maru" и "Denryū Maru", а также одного британского военного корабля. 21 мая 1861 года произошло столкновение между русскими моряками и группой самураев и крестьян, в которых один фермер был убит, а один самурай был захвачен русскими и вскоре совершил самоубийство.
Центральное правительство Японии решительно выступило против присутствия русских. Оно дало указание губернатору Хакодатэ Мурагаки Авадзи вступить в переговоры с русским консулом Иосифом Гошкевичем о принятии надлежащих мер с тем, чтобы немедленно удалить русский военный корабль из Цусимы. В середине июля японцы заявили официальный протест русскому консулу Иосифу Гошкевичу в консульстве в Хакодате, требуя ухода кораблей из Цусимы. Это не помогло, тогда японцы попросили вмешаться англичан. Параллельно правительство букуфу обратилось за посредничеством к английскому посланнику сэру Резерфорду Олкоку (Rutherford Alcock, 1809 - 1897), который в середине августа 1861 года отправил на Цусиму своего секретаря с отрядом из двух кораблей под командованием вице-адмирала сэр Джеймса Хоупа (James Hope. 1808 - 1881). Последний незамедлительно послал письма на имя Ивана Лихачева, где требовал удаления русского корабля. Джеймс Хоуп прибыл на Цусиму с двумя кораблями 28 августа 1861 года. Английская помощь Японии отразить попытку русского флота заполучить якорную стоянку на Цусимских островах сыграла свою роль. 7 сентября 1861 года Николай Бирилев на корвете "Посадник" покинул Цусиму. Однако там остался "Опричник", а через некоторое время пришел и клипер "Абрек". Но 19 сентябрь два русских корабля и 1861 русских военных, наконец, были вынуждены покинуть Цусиму. Министерство иностранных дел России предписало консулу Иосифу Гошкевичу разъяснить правительству бакуфу, что военно-морская стоянка на Цусиме была основана Иваном Лихачевым и Николаем Бирилевым без санкции русского правительства, то есть умыло руки. Японское правительство выразило удовлетворение этим объяснением, и на этом инцидент был исчерпан.