[image]

Ту-16 погиб при облёте авианосца Essex

 
RU kot_or_osl #23.05.2013 20:34
+
-
edit
 

kot_or_osl

опытный

Позволю спросить: случайно обнаружил инфу, что в 1968-м при попытке облета авианосца "Эссекс" гибнет Ту-16 со всем экипажем. Насколько верна она? Чья машина была? Кто что знает?
   26.0.1410.6426.0.1410.64
+
+2
-
edit
 

J/24

опытный

kot_or_osl> Насколько верна она? Чья машина была? Кто что знает?

Самолет принадлежал 967 ОДРАП (Североморск-1) командир А.З. Плиев
   26.0.1410.6426.0.1410.64

Gattaca

втянувшийся

kot_or_osl>> Насколько верна она? Чья машина была? Кто что знает?
J/24> Самолет принадлежал 967 ОДРАП (Североморск-1) командир А.З. Плиев
J/24> Tu-16 crash after a low pass by aircraft carrier USS Essex - YouTube

Спасибо за ссылку.
Хотел вот такой вопрос задать, возможно он покажется глупым, и все же. Там в комментариях некий Mach2Drew в частности, написал вот такой комментарий:

"*I* was flying the 'plane guard' SH-3A that morning. We had just launched and were flying a track outbound behind Essex, when we saw this Badger inbound. He was flying SO low, that his engines were blowing up 'rooster tails' behind the jet. WE were the 1st ones to alert the boat that they had 'incoming', as the Badger was too low for radar coverage".

Безотносительно того, был ли этот дядя одним из свидетелей данного инцидента, он говорит о том, что Ту-16 летел слишком низко для радаров.

Сам вопрос: можно ли подобный низкий пролет самолета сравнить с пролетом экраноплана - по уровню "видимости/невидимости" для радаров?
   26.0.1410.6426.0.1410.64
RU kot_or_osl #24.05.2013 21:45  @Gattaca#23.05.2013 22:07
+
+1
-
edit
 

kot_or_osl

опытный

А ведь было как раз 25-го мая...

kot_or_osl>>> Насколько верна она? Чья машина была? Кто что знает?
J/24>> Самолет принадлежал 967 ОДРАП (Североморск-1) командир А.З. Плиев
J/24>> Tu-16 crash after a low pass by aircraft carrier USS Essex - YouTube
Gattaca> Спасибо за ссылку.
Gattaca> Хотел вот такой вопрос задать, возможно он покажется глупым, и все же. Там в комментариях некий Mach2Drew в частности, написал вот такой комментарий:
Gattaca> "*I* was flying the 'plane guard' SH-3A that morning. We had just launched and were flying a track outbound behind Essex, when we saw this Badger inbound. He was flying SO low, that his engines were blowing up 'rooster tails' behind the jet. WE were the 1st ones to alert the boat that they had 'incoming', as the Badger was too low for radar coverage".
Gattaca> Безотносительно того, был ли этот дядя одним из свидетелей данного инцидента, он говорит о том, что Ту-16 летел слишком низко для радаров.
Gattaca> Сам вопрос: можно ли подобный низкий пролет самолета сравнить с пролетом экраноплана - по уровню "видимости/невидимости" для радаров?
   26.0.1410.6426.0.1410.64
Vale: предупреждение (+1) по категории «Оверквотинг[п.15]»
RU nimitz74 #25.05.2013 12:38  @kot_or_osl#24.05.2013 21:45
+
-
edit
 

nimitz74

опытный

А на авианосце пытались спасти кого-нибудь?
   27.0.1453.9427.0.1453.94
+
+8
-
edit
 

xo

аксакал

nimitz74> А на авианосце пытались спасти кого-нибудь?

Честно говоря подбешивает, что в наш век такие бояны поднимаются, и более того еще и ставят под сомнение это тизвестнейший случай. В гугле забанили?
А с авианосца тут же группу спасательную отправили, подняли тела, которые впоследствии были переданы советской стороне.

25.05.68=Ту-16Р =П/п-к Плиев А.==6=Выполнял разведку авианосца ВМС США «Эссекс» в Норвежском море. Разворачиваясь на малой высоте, зацепил крылом воду. Экипаж погиб, тела трех членов экипажа были подняты американцами и переданы советским представителям. Имеются американские кино и фото материалы этой катастрофы.
   

  • Vale [25.05.2013 15:53]: Перенос сообщений в Дубли
  • Vale [25.05.2013 15:54]: Предупреждение пользователю: kot_or_osl#24.05.13 21:45
+
+3
-
edit
 

xo

аксакал

nimitz74> Первый раз слышу.

Если цифар 74 в вашем нике Ваш возраст, то я более чем удивлен. Ежели вы гораздо моложе, тогда всё понятно. А об этой катастрофе я знал еще в нежном возрасте от своего отца - инженера Ту-16 МРА ЧФ.
   
+
-
edit
 

Scar

хамло

Случай - известный. Неизвестно только одно - зачем они вообще на столь малой высоте шли? А тем более - уходили.

Жаль людей - ведь не война, могли бы жить.
   27.0.1453.9427.0.1453.94
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
Scar> Случай - известный. Неизвестно только одно - зачем они вообще на столь малой высоте шли? А тем более - уходили.

Ну, тут, как раз, всё понятно. Решили класс показать.
   21.021.0
+
+1
-
edit
 

Scar

хамло

Бяка> Ну, тут, как раз, всё понятно. Решили класс показать.
Я тоже так думаю. Но честно сказать - такая версия неприятный осадок оставляет. Никакие понты - жизни экипажа - не стоят.

P.S. Бяка, будь добр, глянь свою тему в Персоналиях - я тебе там вопрос задал. :)
   27.0.1453.9427.0.1453.94
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

U235

старожил
★★★★★

nimitz74> А на авианосце пытались спасти кого-нибудь?

Наверняка базирующуюся на авианосце группу ПСС по тревоге подняли. Во-первых это тренировка в условиях реальной авиакатастрофы, во-вторых возможность что-то ценное для разведки по горячим следам поднять, пока не утонуло и течением не унесло, ну и самое главное - таков морской закон: увидел терпящих бедствие - бросай все и спасай людей, независимо от того под каким они флагом. Если этому закону не следовать, мораль на корабле ниже плинтуса упадет. Моряки такого командира просто не поймут. Вон того же Зиганшина с компанией сняли с дрейфующей посудины спасатели с американского авианосца. Даже северокорейцы - и те спасли наших студентов, которых на лодке в открытое море унесло.

Ну а позже на месте катастрофы наверняка ЦРУшные "гробокопатели" поработали, пособирав интересующие их артефакты с морского дна. Может быть они тела летчиков и подняли.
   21.021.0
+
+2
-
edit
 

IGOR_MORE

аксакал
★☆
U235> Ну а позже на месте катастрофы наверняка ЦРУшные "гробокопатели" поработали, пособирав интересующие их артефакты с морского дна. Может быть они тела летчиков и подняли.
Тела были подняты сразу и переданы на подошедший к тому времени советский эсминец с предоставлением задокументированных американских данных об авиакатастрофе в помощь для расследования советской стороной. Произведя салют на месте гибели самолета, эсминец удалился.
   21.021.0
+
+5
-
edit
 

mamacabo

новичок
Точно. А перед этим когда катер шел к эсминцу, шесть американских самолетов в четком
строю прошли между кораблями, отдавая почести погибшим коллегам. Трогательно, черт..
Могут оказывается, люди быть людьми.
   
RU Balancer #29.05.2013 23:34  @mamacabo#29.05.2013 23:15
+
+7
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
mamacabo> Могут оказывается, люди быть людьми.

Это было время, когда обе стороны реально уважали друг друга.
   2525
RU reflex_yu #04.06.2013 23:39
+
-
edit
 

reflex_yu

опытный
★☆
Был же снят фильм о холодной войне и одним эпизодом был показан как раз этот случай.Гдето у меня на касете даже записан.В фильме показывали перехваты Ту-95 американцами их рассказы об этом и вот как погиб Ту-16.Дело было на севере и первый самолёт не смог обнаружить авианосец и на другой день полетел вот этот бедолага... Да такая трагедия..
   8.08.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
UA val81059val #17.06.2013 07:19  @Balancer#29.05.2013 23:34
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

val81059val

новичок

mamacabo>> Могут оказывается, люди быть людьми.
Balancer> Это было время, когда обе стороны реально уважали друг друга.

Экипаж Каракозова (ТОФ 1980) кто-то сильно "уважил".До сих пор не знают кто.
   21.021.0
Последние действия над темой

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru