sam7> Кто знает, что за событие изображено?
Ютландский бой 31 мая/1 июня (немцы называют его морским сражением при Скагерраке).
Около 23 ч 10 мин 4-я торпедная флотилия англичан (12 эсминцев) заметила на юго-западе неизвестные корабли, которые сперва приняли за британские. Они подходили с кормы сходящимся курсом. В 23 ч 30 мин они подошли с правого борта так близко, что эсминец "Типерери" дал опознавательный сигнал. В ответ на кораблях зажглись прожектора, и британские эсминцы подверглись сильному артиллерийскому обстрелу. В самом начале боя "Типерери" получил попадания и начал тонуть.
Неизвестными кораблями оказались германские линкоры "Вестфален", "Нассау" и "Рейнланд", рядом с которыми шли лёгкие крейсера "Росток", "Штутгарт", "Эльбинг" и "Гамбург". Британские эсминцы выпустили по ним несколько торпед с ближних дистанций. "Нассау", шедший 15-м и предпоследним в строю немецких дредноутов, после разворота оказался вторым в колонне. Во время ночного возвращения 1 июня линкору несколько раз пришлось уклоняться от торпед британских эсминцев. В этот момент боя с крупными германскими кораблями сблизился эсминец "Спитфайр", который не только выпустил по ним две торпеды, но и открыл огонь по линкору "Нассау", убив на нём 10 человек. В 0 ч 31 мин 1 июня "Нассау" и "Спитфайр" столкнулись левыми бортами на встречных курсах. В момент столкновения "Спитфайр" шёл со скоростью хода 27 уз., а "Нассау" 18, и сила столкновения была колоссальной.
Когда "Нассау" и "Спитфайр" столкнулись, на "Спитфайре" вообразили, что атаковали германский лёгкий крейсер, и никому не приходило в голову, что столкнулись с дредноутом; 280-мм снаряд которого пролетел очень низко над мостиком, снеся ему переднюю трубу газами своих тяжелых орудий. Командир британского корабля капитан-лейтенант Трилони присел, и снаряд в буквальном смысле погладил его по голове, почти содрав кожу и причинив мучительную рану. Приходится удивляться, как он вообще остался в живых.
После боя командир "Спитфайра" доносил об этом случае: "Ближайший крейсер повернул с явным намерением меня таранить. Поэтому я положил руль право на борт, и мы столкнулись носовыми частями левого борта. Полагаю, что я значительно повредил этот крейсер, так как на полубаке миноносца осталось 20 футов германской обшивки". Когда дредноут навалился на миноносец, погнув ему форштевень, последний действительно резко отвернул вправо и прочертил вдоль борта линкора, сорвав ему привальный брус. При этом "Нассау" получил значительные повреждения носовой оконечности. Как это ни странно, но удар эсминца сделал пробоину в борту линкора — обшивка борта оказалась разорвана на участке длиной 3,5 м, погнуло подпалубные балки, а сама палуба бака местами была вдавлена, местами вспучилась, что снизило его скорость хода до 15 уз.
Замедливший ход "Нассау" вышел из строя колонны и потерял главные силы из виду. Лишь в 2 ч 20 мин он обнаружил корабли 2-й линейной эскадры и пристроился к ним. Во время боя "Нассау" получил два попадания снарядами калибра 102-152-мм и потерял 11 человек убитыми и 16 ранеными. Ремонт линкора закончили 10 июля.