Хочу с недельным опозданием, но все таки напомнить форумчанам об этой дате: 40 лет назад в ОКБ Сухого начались летные испытания Су-24. 17 января 1970 года ведущий летчик-испытатель фирмы В.С. Ильюшин сделал на аэродроме ЛИИ им. Громова 1-й полет на первом опытном экземпляре самолета - Т6-2И. Главный конструктор самолета - Е.С. Фельснер. Ведущий инженер по летным испытаниям Т6-2И - Р.Г. Ярмарков, механик самолета - П.В. Хлабыстин. Это был последний из серийных самолетов марки "Су", на первом вылете которого пристутствовал лично сам Генеральный конструктор ОКБ П.О. Сухой.
Краткая историческая справка:
Начало работ в рамках модернизации Су-7Б под ПНС «Пума» в 1961 г. (проекты С-28,-32)
Проект штурмовика под ПНС «Пума» С-6 в 1963 г. (предмакетная комиссия летом 1963 г.)
Постановление правительства о разработке низковысотного штурмовика в варианте самолета КВП под наименованием Т-58М от 21 августа 1965 года.
Эскизный проект защищен весной 1966 г.
Первый опытный экземпляр в варианте самолета КВП с дополнительными подъемными двигателями и треугольным крылом Т6-1, 1-й полет – 02.07.1967 г., В.С. Ильюшин.
Рабочее проектирование по теме Т-6 – с осени 1967 г.,
Постановление правительства (как дополнение к ПСМ от 1965 г.) от 7 августа 1968 года.
Первый опытный самолет Т6-2И 1-й полет совершил 17 января 1970 г., В.С. Ильюшин
Госиспытания в период с января 1970 по июль 1974 г.
Принят на вооружение 4 февраля 1975 г.
Серийное производство с 1971 по 1983 г. на Новосибирском авиазаводе им. В.П. Чкалова,
1-й полет первый серийный самолет (Т6-7) на аэродроме Новосибирского авиазавода совершил 31 декабря 1971 г., пилотировал машину заводской летчик-испытатель В.Т. Выломов.
1-й строевой полк, получивший на вооружение Су-24 – 63-й Краснознамённый Керченский БАП в Черняховске. Первые самолеты Су-24 перегнали в часть летом 1974 года.
Более поздние модификации самолета – Су-24М, Су-24МР, Су-24МП, Су-24МК.
Суммарный серийный выпуск – около 1400 шт.
Это сообщение редактировалось 24.01.2010 в 17:01