Авиация РФ в войне между абхазами и грузинами.

Интересно ваше мнение по эпизодам.
Теги:авиация
 
+
0 (+1/-1)
-
edit
 
Сама книга - Ссылка запрещена по требованию [показать]


Дело было наутро после нашего прилета. Вваливается ко мне в номер полковник Коваленко, весь такой вальяжный, надменный и говорит так панибратски, буквально по плечу меня похлопывая:
– Саня, ты только не дрейфь! Мы вас научим, как тут надо воевать, чтоб без ненужного риска, но с эффектом.
Я, конечно, немного опешил от такого начала разговора, но он полковник, а я майор. Поэтому я сдержался, выдержал субординацию и вежливо уточнил, что он имеет в виду.
Он отвечает, что сегодня все покажет. Мы двумя парами сходим к линии фронта, осмотримся, а он, значит, раскроет нам секреты мастерства, покажет, как по цели правильно работать.
Я зубами поскрипел, но снова сдержался, хотя, конечно, мне было что ему сказать – я ведь уже тогда имел втрое больше боевых вылетов, чем этот самодовольный «шкраб».
– Хорошо, говорю, полетели.
Посмотрели по картам, что там и где, цели наметили – укрепленные районы, места размещения резервов и прочее, причем, что интересно, все цели оказались строго за линией фронта. А у грузин вдоль всего фронта, на том берегу Гумисты, зенитки стояли, причем очень плотно, так что в лоб лучше не заходить.
Я всегда в таких ситуациях с тыла стараюсь зайти, а Коваленко, смотрю, на картах рисует своим летунам прямые подходы. Очень я тогда удивился, думаю, что за безрассудство, в лоб зениткам заходить?
Еще меня очень удивило, что они на свои штурмовики только ракеты вешали, хотя я всегда комбинирую. Цели ведь всегда разные – одну можно ракетой поразить, а другую только бомба возьмет, да не всякая, а не меньше 500 кг. Поэтому я себе и своему ведомому заказал и ракеты, и бомбы, и пушки полностью заправил.
Моя цель была за рекой Гумиста, в большом ущелье, и мы туда прошли, как я привык, с тыла, со стороны Тбилиси. Облетели с фланга линию фронта и пошли от грузинской столицы, так что зенитки даже не успели развернуться на нас, пока мы по цели отработали.
Сделали по четыре захода, все подчистили, как полагается, возвращаемся тем же обходным маневром, а попутно я смотрю, где там героический полковник Коваленко со своими «шкрабами». И понимаю, что он за линию фронта даже не перелетал – маячит где-то перед речкой, дальше не суется. Интересно, думаю, как же он цели-то свои поражать собирается. Но досмотреть не получилось, топливо уже на исходе было, ушли мы на базу. А после полетов мы с ним встречаемся, причем он первый ко мне подходит и начинает мне выговаривать:
– Саня, ты зачем за линию фронта ходишь? Это же очень опасно!
У меня глаза на лоб лезут.
– А как же иначе цели поражать, товарищ полковник?
– Да очень просто, майор!
И начинает мне рассказывать, как они тут третий месяц «работают». Значит, вот какой способ они придумали: вешают себе под крылья комплект неуправляемых ракет, подходят на скорости 800 км/час к линии фронта, дают залп, потом разворачиваются и удирают со всех ног на базу.
Я смотрю на него ошарашенно и понять не могу, прикалывается он так оригинально или всерьез все это мне говорит. Но потом вижу, что он совершенно точно не шутит, что все всерьез и он совершенно без стыда мне это рассказывает.
– Товарищ полковник, но ведь ракеты у вас неуправляемые. Куда же вы ими целитесь?
– В район попадания мы целимся, майор! Что тут непонятного?!
– Как же вы ими в цель попадаете, да еще за 20 километров?!
– Мы все рассчитали – если нос самолета задрать на 15 градусов, плюс скорость самолета 800 км/час, плюс ресурс ракеты, получается попадание в район цели.
– «В район цели»?! Да вы же мирных там кладете штабелями! А боевые цели остаются нетронутыми!
– Все у нас точно рассчитано! Ракета С-8 сама летит 5 километров, а если с полета пускать да под 15 градусов, получается точно 18 километров дальность. «Грады» же так работают, вот и мы придумали такой способ.
Я тогда только руками развел. Хотел, конечно, многое ему сказать, да и не говорить там надо было, а по морде ему бить за такую работу. Но не стал ни бить, ни говорить. Бесполезно все это было – «шкраб», он и есть «шкраб».
Причем понятно было, что мирного населения они там, с такой точностью «работы», накосили десятки, если не сотни человек. Но ведь еще и боевые цели наверняка не пострадали – а эти бойцы-то потом докладывали, что «цель уничтожена»! Притом что неуправляемыми ракетами можно только с пикирования работать, и только по видимой цели.
Позже мне довелось побеседовать с сухопутными коллегами, и они меня неприятно удивили своими оценками работы «русских штурмовиков». Говорили, что «толку от этой авиации нет никакого». И мне, конечно, было понятно, почему они так рассуждали, – это, конечно, стыд сплошной был перед пехотой, а не работа.
Но потом, когда эти затейники улетели обратно к себе в Московский округ, мы местную пехоту быстро научили авиацию уважать. Абхазы тогда впервые узнали, что, оказывается, русские штурмовики могут за линией фронта работать – а ведь их все эти месяцы убеждали, что это принципиально невозможно.
Перед самым отлетом в Россию орлы Коваленко меня все-таки напоследок добили своей простотой, которая, как известно, хуже чем воровство.
 20.0.1132.5720.0.1132.57
+
+1
-
edit
 
+
+1
-
edit
 
Dio69> Может в Сон разума?

Да там много много подробностей, так что ........
 20.0.1132.5720.0.1132.57

xab

аксакал

Dio69>> Может в Сон разума?
KILLO> Да там много много подробностей, так что ........

Да.
К этим "подробностям" осталось найти только "мирное население которое они там, с такой точностью «работы», накосили десятки, если не сотни человек".
История учит тому, что она ничему не учит  8.08.0
xab> Да.
xab> К этим "подробностям" осталось найти только "мирное население которое они там, с такой точностью «работы», накосили десятки, если не сотни человек".

В Сухуми погибло огромное количество гражданских .
 20.0.1132.5720.0.1132.57
03.05.2013 12:04, nimitz74: +1: Про стадион в Гаграх тоже помним
+
+10
-
edit
 

Dio69

аксакал

xab>> К этим "подробностям" осталось найти только "мирное население которое они там, с такой точностью «работы», накосили десятки, если не сотни человек".
KILLO> В Сухуми погибло огромное количество гражданских .

И у каждого из головы торчала С-8
 13.0.113.0.1
+
-
edit
 

piston79

втянувшийся

А как на етом СУ-27, которой завалили вближе Сухуми? Правда, что С-75 его "отработал"?
 20.020.0
+
+1
-
edit
 

gals

опытный

piston79> А как на етом СУ-27, которой завалили вближе Сухуми? Правда, что С-75 его "отработал"?


Правда, но очень давно.
 16.016.0

piston79

втянувшийся

piston79>> А как на етом СУ-27, которой завалили вближе Сухуми? Правда, что С-75 его "отработал"?
gals> Правда, но очень давно.

Не нашел 100% потверждение, що он бил сбит с-75. Тоже не нашел потверждение, что пилот заметил облучения из СНР:
Ранее на командный пункт российских войск поступил радиоперехват о подготовке наступления грузинских войск под прикрытием штурмовиков на воздушно-десантный батальон, расположенный в Сухуми.

Летчик-инструктор Шипко получил задачу:уточнить характер целей, и если это действительно штурмовики, воспрепятствовать их бомбовому удару по спящему городу. Но в районе Сухуми летчик целей не обнаружил.

По-видимому паре штурмовиков сообщили с земли, что им наперерез вылетел истребитель и те ушли на свой аэродром. Последняя запись переговоров с майором, сделанная на КП в Гуадауте гласит:

- Высота 800, под облаками┘ Целей не наблюдаю..Выполняю разворот с набором высоты..

Но высоту Су-27 набрать не успел. Он сделал разворот влево, в сторону гор, там его и настигла ракета типа ╚стрела╩ или С-75. Ее удар был настолько сильным и неожиданным, что летчик не успел даже катапультироваться. Он рванул рычаг катапульты практически одновременно с моментом встречи самолета с землей. Тело выбросило из кабины, и оно осталось лежать буквально в нескольких метрах рядом с самолетом на лесистом склоне горы в восьми километрах севернее Сухуми, на юго-западной окраине населенного пункта Шрома.
 


Есть фотографий из фюзелажа Су-27? Кто-то из грузин потвердил оружие сбития?
 20.020.0
+
+2
-
edit
 

U235

старожил
★★★☆

Учитывая высоту полета и что пилот до последнего ничего не подозревал, это скорее всего ПЗРК или Стрела-10. Еще могут быть варианты с Осой или Шилкой. Там тоже в некоторых режимах все очень быстро происходит. Но скорее всего все же ПЗРК
Демократия – в аду, на небе Царство  

piston79

втянувшийся

U235> Учитывая высоту полета и что пилот до последнего ничего не подозревал, это скорее всего ПЗРК или Стрела-10. .... Там тоже в некоторых режимах все очень быстро происходит. Но скорее всего все же ПЗРК

Спасибо! Я тоже так подумал об етом!!!!
 20.020.0

piston79

втянувшийся

U235> Учитывая высоту полета и что пилот до последнего ничего не подозревал, это скорее всего ПЗРК или Стрела-10. Еще могут быть варианты с Осой или Шилкой. Там тоже в некоторых режимах все очень быстро происходит. Но скорее всего все же ПЗРК

Хм, здесь другая версия:

Форум "Стрижей" - Участие авиации в войнах в Абхазии...

16.10.2013 :: 12:57:10     Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация   Новости:     Полеты на реактивных истребителях МиГ-15, Л-29, Л-39, МиГ-29: тел. +7 (916) 992-4006 Магазин подарков: одежда, символика, сувенирка, полиграфия Фан-клуб Главная О сайте Воздушное видео Фотогалерея Музыка Крайние темы форума Крайние сообщения форума Почта ПоискСправкаЛС АдминистраторуРегистрацияВход     Быстрый переход » » 10 крайних сообщений » 10 крайних темЦентр показа авиационной техники 4 Государственного центра подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний Минобороны РФ  - Кубинка. // Дальше — www.strizhi.ru
 
На моей памяти потери Российских ВВС в Абхазии составили - 1992,СУ-27 при выполнении показушной петли над морем в торце ВПП аэр. Гудаута над БПРМ (он в воде) - не расчитал высоту и врезался в берег.Мелкими деталями самолета был усыпан весь пляж.Фамилию летчика и откуда он - не знаю,март 1993г. Вацлав Шипко - СУ-27,ночной перехват - врезался в гору и СУ-25 - Чаплицкий. Морские цели - прошли полный курс морской подготовки КБП с стрельбами на импровизированном полигоне( по плотикам из ящиков НАР) и пуски Р-60 по САБ,но реально работать не пришлос
 


Тоже нашел инфа о отсуствии С-75 ближе Сухуми (все забрано к Россию) :eek: :eek:

Война в Абхазии 1992-1993

Форум о Грузии // www.irakly.org
 
 20.020.0
+
-
edit
 

piston79

втянувшийся

KILLO> Сама книга - Ссылка запрещена по требованию [показать]


Уже нет.... Где можно ее скачать?
 20.020.0

ХАН

опытный

U235> Учитывая высоту полета и что пилот до последнего ничего не подозревал, это скорее всего ПЗРК или Стрела-10. Еще могут быть варианты с Осой или Шилкой. Там тоже в некоторых режимах все очень быстро происходит. Но скорее всего все же ПЗРК


Не дурите народ уважаемый. Вьехал сам в гору. Причину тут надеюсь нет смысла расписывать. Банальный случай из-за пробелов в подготовке вообще и подготовки к перехвату в конкретных местности и МУ.
 8.08.0
+
-
edit
 

piston79

втянувшийся

ХАН> Не дурите народ уважаемый. Вьехал сам в гору. Причину тут надеюсь нет смысла расписывать. Банальный случай из-за пробелов в подготовке вообще и подготовки к перехвату в конкретных местности и МУ.

По-видимому паре штурмовиков сообщили с земли, что им наперерез вылетел истребитель и те ушли на свой аэродром. Последняя запись переговоров с майором, сделанная на КП в Гуадауте гласит:

- Высота 800, под облаками┘ Целей не наблюдаю..Выполняю разворот с набором высоты..

Но высоту Су-27 набрать не успел. Он сделал разворот влево, в сторону гор, там его и настигла ракета типа ╚стрела╩ или С-75. Ее удар был настолько сильным и неожиданным, что летчик не успел даже катапультироваться. Он рванул рычаг катапульты практически одновременно с моментом встречи самолета с землей. Тело выбросило из кабины, и оно осталось лежать буквально в нескольких метрах рядом с самолетом на лесистом склоне горы в восьми километрах севернее Сухуми, на юго-западной окраине населенного пункта Шрома.
 


сли ето так, место падение будеть в етот район ( 43.076999°/ 41.019375°).... Етот масив не более 570 метров над уравне моря. Если пилот правилно отслеживал висоту (800 м), после выполнения разворот с набором высоты, он никак не врезатся в землей.... Кстати я встречал данни о 300 метрах висота полета (но возможно ето опечатка)....

Тоже, на грузинском форуме нашель человек, которой твердить, что к момент сбития, Грузия НЕ ИМЕЛА НИ ОДНОМУ комплексу С-75... Что то не так... Если лител на 800 метров, он не врезатся на етот месте в земли, если С-75 отработал, пилот докладиваль би об облучения....
 20.020.0
+
+2
-
edit
 

ХАН

опытный

Пистон, тебе же сказали,сам убился. Не ищите черную кошку в темной комнате эксперты.
 8.08.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

piston79

втянувшийся

ХАН> Пистон, тебе же сказали,сам убился. Не ищите черную кошку в темной комнате эксперты.

Я только на истину ищу... Я не знаю бекграунда ни одново "авторитета" из И-нете, потому и размишляю об версии на базе то, что читал...

На много ресурсов можно читать, что етот Су-27 бил последная жертва С-75 в историю, а ета кажется - не так!
 20.020.0

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru