[image]

Арктические конвои

 
1 2 3 4 5
+
+1
-
edit
 

Riverain

втянувшийся

info> ...
info> Еще 2 копуса в Николаеве были переделаны в рудовозы "Полина Осипенко" и "Анатолий Серов

По ССЗ - боролся за названия того времени, а в результате даже некая динамика получилась.
Мурманлес - полагаю, строили не для вывоза тропических исполинов :) !
   21.021.0
+
+1
-
edit
 

info

аксакал

☠☠
Riverain> Мурманлес - полагаю, строили не для вывоза тропических исполинов :) !

это названия лесопроизводственных обьединений
строили их для вывоза леса в Европу
   26.0.1410.6426.0.1410.64
+
+3
-
edit
 

Riverain

втянувшийся

Начало темы/ обновляемые данные (сообщения 1 - 7):

PQ-3
Отправление из Хвальфьёрдур 09 ноября 1941 г.
Прибытие в Архангельск 22 ноября 1941 г.

Торговые суда (8 ед.):
Briarwood (Великобритания) 4.019 брт 1930 г.
Briarwood из-за ледового повреждения, полученного 14 ноября, вернулся в Хвальфьёрдур в сопровождении вооружённого траулера Hamlet.
Cape Corso (Великобритания) 3.807 брт 1929 г.
Cape Race (Великобритания) 3.807 брт 1930 г.
San Ambrosio (Великобритания) 7.410 брт 1935 г.
Trekieve (Великобритания) 5.244 брт 1919 г.
Wanstead (Великобритания) 5.486 брт 1928 г.
Cocle (Панама) 5.630 брт 1920 г.
El Capitan (Панама) 5.255 1917 г.

Вспомогательные суда:
Нет

Охранение:
Hamlet и Macbeth провожали конвой до 14 и 15 ноября соответственно
С 14 ноября:
КРЛ HMS Kenya
ЭМ HMS Bedouin
ЭМ HMS Intrepid
На подходе конвоя c 20 ноября его встречали:
МТЩ HMS Bramble
МТЩ HMS Seagull
МТЩ HMS Speedy


Фото:
SS El Capitan
КРЛ HMS Kenya
Прикреплённые файлы:
 
   21.021.0
+
+3
-
edit
 

Riverain

втянувшийся

Начало темы/ обновляемые данные (сообщения 1 - 7):

Литература:

"Северные конвои: Исследования, воспоминания, документы" Выпуск 4 Составитель М.Н. Супрун 2000 Архангельск.
Прикреплённые файлы:
 
   21.021.0
Это сообщение редактировалось 19.05.2013 в 20:37
+
+3
-
edit
 

Riverain

втянувшийся

Начало темы/ обновляемые данные (сообщения 1 - 7):

PQ-4
Отправление из Хвальфьёрдур 17 ноября 1941 г.
прибытие в Архангельск 28 ноября 1941 г.

Торговые суда (8 ед.):
«Алма-Ата» (СССР) 3.611 брт 1920 г. (МГМП)
«Будённый» (СССР) 2.482 брт 1923 г. (СГМП)
«Моссовет» (СССР) 2.981 брт 1935 г. (МГМП)
«Родина» (СССР) 4.441 брт 1922 г. (СГМП)
«Сухона» (СССР) 3.214 брт 1918 г. (МГМП)
«Dan-Y-Bryn» (Великобритания) 5.117 брт 1940 г.
«Empire Meteor» (Великобритания) 7.457 брт 1940 г.
«Eulima» (Великобритания) 6.207 брт 1937 г.

Вспомогательные суда:
Нет

Охранение:
КРТ HMS Berwick
ЭМ HMS Offa
ЭМ HMS Onslow
МТЩ HMS Gossamer
МТЩ HMS Seagull
МТЩ HMS Speedy
ТЩ Траулер Bute
ПЛ Траулер Stella Capella


Фото:
т/х «Будённый»
т/х «Родина»
Прикреплённые файлы:
 
   21.021.0
+
+2
-
edit
 

info

аксакал

☠☠
.
Прикреплённые файлы:
Буденный1.jpg (скачать) [800x504, 37 кБ]
 
 
   26.0.1410.6426.0.1410.64

info

аксакал

☠☠
info> .
Прикреплённые файлы:
РОДИНА.jpg (скачать) [800x505, 27 кБ]
 
 
   26.0.1410.6426.0.1410.64
+
+3
-
edit
 

Riverain

втянувшийся

Начало темы/ обновляемые данные (сообщения 1 - 7):

PQ-5
Отправление из Хвальфьёрдур 27 ноября 1941 г.
прибытие в Архангельск 13 декабря 1941 г.

Торговые суда (7 ед.):
«Комилес» (СССР) 3.962 брт 1932 г. (ДВМП)
«Петровский» (СССР) 3.771 брт 1921 г. (СГМП)
Briarwood (Великобритания) 4.019 брт 1930 г.
Chulmleigh (Великобритания) 5.445 брт 1938 г.
Empire Stevenson (Великобритания) 6.209 брт 1941 г.
St. Clears (Великобритания) 4.312 брт 1936 г.
Trehata (Великобритания) 4.817 брт 1928 г.

Вспомогательные суда:
Нет

Охранение:
КРЛ HMS Sheffield 01/12 начал сопровождение конвоя; 07/12 закончил сопровождение и ушёл в Мурманск; 08/12 в Мурманске
МТЩ HMS Bramble присоединился к конвою 07/12
МТЩ HMS Hazard 07/12 передал обязанности МТЩ Bramble и Seagull и ушёл в Мурманск; 08/12 в Мурманске
МТЩ HMS Hebe 07/12 передал обязанности МТЩ Bramble и Seagull и ушёл в Мурманск; 08/12 в Мурманске
МТЩ HMS Seagull присоединился к конвою 07/12
МТЩ HMS Sharpshooter сопровождал конвой в течение всего перехода.


Фото:
т/х «Петровский»
т/х «Комилес»
Прикреплённые файлы:
 
   21.021.0
Это сообщение редактировалось 28.05.2013 в 23:26
+
+2
-
edit
 

Riverain

втянувшийся

info>.

Спасибо за фото!
Хотел на вскидку выяснить судовладельцев "Петровского" и "Комилеса" на период конвоя... но, видимо, буду выяснять завтра на "свежую голову" :) .


С уважением,
Riverain
   21.021.0
+
+1
-
edit
 

info

аксакал

☠☠
Riverain> Хотел на вскидку выяснить судовладельцев "Петровского" и "Комилеса" на период конвоя...
Петровский - СГМП
Комилес - ДГМП
   26.0.1410.6426.0.1410.64

info

аксакал

☠☠
info> .

ЧТОБЫ НЕ ПУТАЛОСЬ

ВТОРАЯ ПЯТИЛЕТКА (до 1934 г. "Лесбел", с 1941 г. "ВТ-543")
ИВАН ПАПАНИН (до 1938 г. "Карл Лепин", до 1939 г. "Николай Ежов", с 1941 г. " ВТ-505"
КЛАРА ЦЕТКИН (до 1934 г. "Экспортлес")

КУЗНЕЦ ЛЕСОВ (до 1933 г. "Северолес")


СТАРЫЙ БОЛЬШЕВИК (до 1933 г. "Ураллес")
   26.0.1410.6426.0.1410.64
+
+3
-
edit
 

Riverain

втянувшийся

Начало темы/ обновляемые данные (сообщения 1 - 7):

PQ-6
Отправление из Хвальфьёрдур 08 декабря 1941 г.
прибытие в Мурманск 20 декабря 1941 г.
Первый конвой назначением Мурманск в связи с замерзанием Белого моря и как следствие труднодоступностью Архангельска.

Торговые суда (7 ед.):
«Декабрист» (СССР) 7.363 брт 1903 г. (ДВМП)
«El Mirlo» (Великобритания) 8.092 брт 1930 г.
«Elona» (Великобритания) 6.192 брт 1936 г.
«Empire Mavis» (Великобритания) 5.704 брт 1919 г.
«Explorer» (Великобритания) 6.235 брт 1935 г.
«El Oceano» (Панама) 6.767 брт 1925 г.
«Mount Evans» (Панама) 5.536 брт 1919 г.

Вспомогательные суда:
«Zamalek» (Великобритания) 1.567 брт 1921 г. - спасатель, вернулся в Исландию

Охранение:
КРЛ HMS Edinburgh с 12/12 по 18/12
ЭМ HMS Echo с 08/12 по 18/12
ЭМ HMS Escapade с 12/12 по 18/12
МТЩ HMS Hazard
МТЩ HMS Leda
ПЛ Траулер Cape Argona с 08/12 по 12/12 провожали конвой
ПЛ Траулер Hugh Walpole с 08/12 по 12/12 провожали конвой
ПЛ Траулер Stella Capella с 08/12 по 12/12 провожали конвой

15/12 МТЩ HMS Hazard вместе с МТЩ HMS Speedy вышли из Мурманска для встречи конвоя и обеспечения его местного сопровождения.
17/12 После полудня тральщики в координатах 68гр 12мин Норда/ 41гр 00мин Оста были обнаружены и атакованы эсминцами Z23, Z24, Z25 и Z27, вышедшими в море на перехват конвоя и для выставления мин (это была первая попытка атаковать союзные конвои с начала их отправки в августе 1941 г.). Hazard получил одно попадание без значительных последствий. Speedy успел сделать единственный выстрел из носового орудия и получил 4 попадания в результате которых были повреждены носовое и кормовое орудия, имелись повреждения в районе румпельного отделения, перебита мачта, повреждены катер и элементы рангоута.
Британские корабли прикрылись дымовой завесой и, не смотря на использование противником осветительных снарядов, сумели уйти на полных ходах к берегу и затем в Мурманск.
В результате атаки на борту HMS Speedy один человек был смертельно ранен и скончался в береговом госпитале, ещё несколько человек получили ранения разной тяжести.
В связи с повреждениями, Speedy был заменён МТЩ Leda, вышедшим 18/12 из Архангельска.
18/12 ЭМ Escapade ушёл от конвоя для обеспечения подхода МТЩ Leda, обнаружил его и снова вернулся в конвой.
19/12 МТЩ Hazard совместно с МТЩ Leda встретили конвой и начали его сопровождение в Мурманск.
20/12 КРЛ Edinburgh, ЭМ Echo и ЭМ Escapade пришли в Мурманск после отхода от конвоя и сопровождения с 19/12 двух, а после потери контакта с одним из них, одного советского торгового судна и авианалёта противника, нейтрализованного советской авиацией.


Фото:
п/х «Декабрист»
МТЩ HMS Leda (1941 г.)
Прикреплённые файлы:
 
   20.020.0
Это сообщение редактировалось 21.05.2013 в 12:21
+
+1
-
edit
 

Riverain

втянувшийся

Начало темы/ обновляемые данные (сообщения 1 - 7):

Немецкие эсминцы Z23, Z24, Z25 и Z27,
вчетвером атаковавшие 2 британских тральщика 17 декабря 1941 г.

Тип 1936А
Длина 121.9 м
Мощность ГЭУ 70.000 л.с.
Скорость 37.5 уз.
4 х 150 мм одноствольных пушки

Ссылки на информацию:
Сегмент сайта по кораблям Германии в отношении эсминцев:
Литература:
«Немецкие эсминцы Второй Мировой. Демоны морских сражений» С.В. Патянин, М.Э. Морозов 2007 Москва «Коллекция», «Яуза», «Эксмо»


Фото:
Z23
Z24
Прикреплённые файлы:
Z23 (ab).jpg (скачать) [744x298, 46 кБ]
 
Z24 (ab).jpg (скачать) [744x287, 45 кБ]
 
 
   20.020.0
+
+1
-
edit
 

Riverain

втянувшийся

Начало темы/ обновляемые данные (сообщения 1 - 7):

Z23 - 12/08/1944 повреждён при авианалёте во Франции и в последствии использовался как источник запчастей.
Z24 - 25/08/1944 уничтожен при авианалёте во Франции.
Z25 - в 1946 перешёл к Франции.
Z27 - 28/12/1943 уничтожен в морском бою в Бискайском заливе.


Фото:
Z25
Z27
Прикреплённые файлы:
Z25 (ab).jpg (скачать) [744x343, 36 кБ]
 
Z27 (ab).jpg (скачать) [744x214, 33 кБ]
 
 
   20.020.0
+
+2
-
edit
 

Riverain

втянувшийся

Начало темы/ обновляемые данные (сообщения 1 - 7):

Мемориал в честь погибших в арктических конвоях (г. Мурманске)
Мемориал в честь ветеранов арктических конвоев (г. Kingston upon Hull)
Прикреплённые файлы:
 
   20.020.0
Это сообщение редактировалось 20.05.2013 в 23:47
+
-
edit
 

Riverain

втянувшийся

Начало темы/ обновляемые данные (сообщения 1 - 7):

Литература по торговым судам:

«Мурманское морское пароходство 1939-2009 гг.» В.П. Семёнов 2009 Мурманск «Мурманское книжное издательство»
«Суда Северного морского пароходства и Полярной гидрографии» С.А. Спирихин 2003 Архангельск «Правда Севера»


И есть два вопроса:
1) Может быть кто подскажет подобную книгу по ДВМП?!
2) Есть идеи почему ДВМП в период В.О.В. изначально называлось ДГМП, а потом стало называться ДВМП?!


С уважением,
Riverain
 
   21.021.0
+
+2
-
edit
 

info

аксакал

☠☠
Riverain> 1) Может быть кто подскажет подобную книгу по ДВМП?!

книга по ДВМП есть. ее аналог сайт - я дал Вам ссылку

Riverain> 2) Есть идеи почему ДВМП в период В.О.В. изначально называлось ДГМП, а потом стало называться ДВМП?!

в названии всех пароходств ранее присутствовала буква Г - государственное.
из состава ДВМП были выделены несколько пароходств
10 июня 1949 было образовано Камчатское морское пароходство
В июне 1939 года в Николаевске-на-Амуре было создано Николаевское-на-Амуре государственное морское пароходство (НГМП)
27 октября 1945 года было принято Постановление Совета народных комиссаров СССР о создании на базе НГМП Сахалинского морского пароходства
В 1972 г из состава ДВМП было выведено 43 танкера и создано Приморское морское пароходство.
   26.0.1410.6426.0.1410.64
+
+1
-
edit
 

info

аксакал

☠☠
Riverain> т/х «Декабрист»

Декабрист был пароходом. И следующий Декабрист Либерти был пароходом, а вот последний типа Павлоград - был теплоходом
Прикреплённые файлы:
 
   12.012.0
Это сообщение редактировалось 21.05.2013 в 12:13

info

аксакал

☠☠
info>
Прикреплённые файлы:
 
   12.012.0

Riverain

втянувшийся

info> книга по ДВМП есть. ее аналог сайт - я дал Вам ссылку
info> в названии всех пароходств ранее присутствовала буква Г - государственное.

Добрый день!
Видимо, книга по ДВМП относится к юбилейным подарочным изданиям, но всё-таки был бы признателен за какие-нибудь подробности - название/ автор/ год издания.

ДВ пароходство стало государственным в 1935 г. как и некоторые другие, но периодически встречается информация, что в первые годы войны оно называлось ДВМП, думаю в то время вряд ли позволили безосновательное исключение "Г" из аббревиатуры.

За информацию и фото спасибо - пунктуально выставляю "+" :) !


С уважением,
Riverain
   21.021.0
+
+1
-
edit
 

info

аксакал

☠☠
Riverain> Добрый день!
Riverain> Видимо, книга по ДВМП относится к юбилейным подарочным изданиям, но всё-таки был бы признателен за какие-нибудь подробности - название/ автор/ год издания.
Книги по истории издавали все большие пароходства ММФ,кто имеет большую историю.
Последнее издание носило подарочный характер, но до этого было издано несколько книг и одну из них написал бывший нач. п-ва Бянкин.

Книги о ДВМП (библиография) (О Группе / История Группы)

В книге показана роль моряков и портовиков Владивостока в сохранении торгового флота для в период Гражданской войны на Дальнем Востоке. Рукопись «Порт приписки» охватывает период с 1917 по 1923 годы. Автор коротко, но в достаточной степени исторически последовательно излагает сложную обстановку на Дальнем Востоке в те годы и показывает условия, в которые был поставлен русский торговый и промысловый флот. // www.fesco.ru
 

Буква Г из названий пароходств пропала в 1964 г а появилась в середине 30-х кажется в 1936 до этого назывались конторы Совторгфлота.

Во времена ВОВ называлось ДГМП
было и Арктическое ДВ п-во
   12.012.0

info

аксакал

☠☠
Riverain>>

Кстати Бянкин (нач.ДВМП) покончил жизнь самоубийством (повесился) на борту нис Профессор Хромов, куда он прибыл для вручения престижной премии. Причем 22 апреля 1983 г

Причины остались неизвестными. 53 года, в расцвете сил.
   12.012.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
+1
-
edit
 

info

аксакал

☠☠
Riverain>

есть такой профсоюзный деятель Петр Осичанский. Бывший капитан ДВМП
Тоже пишет о ДВМП. Найдите в инете его адрес (есть 100 проц) напишите ему, может он Вам пришлет свои книги ..... Мне их купить не удалось. Может найдете знакомых во Владивостоке,будет легче купить.
   12.012.0
1 2 3 4 5

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru