Реклама Google — средство выживания форумов :)
Bod #01.05.2013 01:06
Крушение грузового самолёта в Афганистане
Одно из основных правил выживания на любой войне: чем меньше ты заметен для противника — тем больше твои шансы уцелеть. Личный состав и техника облачаются в камуфляж, стараясь приобрести наименьшую заметность на земле, на воде и в воздухе. Но иногда для выполнения специфических задач технике требовалось прямо противоположное — максимальная заметность, как этому, раскрашенному под божью коровку бомбардировщику Б–24 “Либерейтор”, получившему имя «Первый сержант», из состава 458–й бомбардировочной группы ВВС США, базировавшейся в Норидже. Перед началом авианалета этот самолет первым поднимался в воздух и являлся флагманской машиной, ориентируясь на которую (именно для этого и служила столь нестандартная раскраска) взлетевшие с аэродрома самолеты выстраивались в боевой порядок. После окончания построения «Первый сержант» садился обратно на базу, самолет обслуживался сменными экипажами – на нем летали летчики, которым требовалось восстановление после возвращения в строй после ранения либо еще не имеющими достаточной летной практики. До использования в качестве флагманского самолета «Первому сержанту» довелось принять участие в боевых действиях – в составе 93–я бомбардировочной группы (но под другим именем – «Ведро стрел») самолет участвовал в налете американской авиации на Плоешти, во время которого получил повреждения, но смог вернуться на базу. К сожалению судьба не была благосклонна к «Первому сержанту» и 27 мая 1944 года он сгорел на взлетно–посадочной полосе из за пожара, вызванного воспламенением на борту сигнальных ракет.
Многие Bombardment Groups имели такие самолеты. В Assembly ships передавались машины, не способные больше выполнять боевые задания. Летчики очень точно прозвали их Judas goats — животное на бойне, ведущее стадо на убой.