Суда китобойного флота

 
1 4 5 6 7 8 21
RU Oldwhale #30.03.2013 16:34  @kotbayun#30.03.2013 16:02
+
+2
-
edit
 

Oldwhale

втянувшийся

kotbayun> Спасибо ! А продолжение будет ?
Да Костя будет. Все по порядку. Сделаю рабочий чертеж и выложу. Не уверен, что ныне на фоне "зеленой волны" есть интерес к этим судам. И по ходу изготовления, буду выкладывать весь процесс. Так во всяком случае намерен и если этому не будет помех. Но быстро это не получиться, не такой я ныне резвый и борзой.
 
UA kotbayun #31.03.2013 10:08  @Oldwhale#30.03.2013 16:34
+
-
edit
 
Oldwhale> Да Костя будет... Но быстро это не получиться, не такой я ныне резвый и борзой.

Ничего :) мы медленно спустимся с горки и пере.. всех тёлок :) из старого анекдота
В один ненастный день, в тоске нечеловечьей,
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.  19.019.0
RU Валерий Ек32 #31.03.2013 21:26
+
-
edit
 

Валерий Ек32

втянувшийся

1
Прикреплённые файлы:
P9120571.JPG (скачать) [1532x1149, 499 кБ]
 
 
 25.0.1364.17225.0.1364.172
RU Валерий Ек32 #31.03.2013 21:34
+
+1
-
edit
 

Валерий Ек32

втянувшийся

2
Прикреплённые файлы:
P9120577.JPG (скачать) [1814x1361, 496 кБ]
 
 
 25.0.1364.17225.0.1364.172
RU Валерий Ек32 #01.04.2013 21:18
+
+2
-
edit
 

Валерий Ек32

втянувшийся

3
Прикреплённые файлы:
P9120574.JPG (скачать) [1572x1179, 495 кБ]
 
P9120573.JPG (скачать) [1734x1300, 507 кБ]
 
P9120572.JPG (скачать) [1411x1058, 493 кБ]
 
P9140676.JPG (скачать) [1814x1361, 493 кБ]
 
 
 25.0.1364.17225.0.1364.172
RU Валерий Ек32 #01.04.2013 21:27
+
+2
-
edit
 

Валерий Ек32

втянувшийся

4
Прикреплённые файлы:
P9120575.JPG (скачать) [1855x1391, 505 кБ]
 
P9120579.JPG (скачать) [1895x1421, 507 кБ]
 
P9120578.JPG (скачать) [1895x1421, 502 кБ]
 
P9120580.JPG (скачать) [1895x1421, 487 кБ]
 
 
 25.0.1364.17225.0.1364.172
RU Oldwhale #07.04.2013 20:10  @Валерий Ек32#01.04.2013 21:27
+
-
edit
 

Oldwhale

втянувшийся

В.Е.> 4

Спасибо! За снимки ГП с разных ракурсов. Материала для изготовления ее вполне достаточно. Впрочем, пока не делаешь, так думается.
А вот прекрасно сделанная модель пушки. На мой взляд следовало бы стремясь к копийности окрасить. А если уже так захотелось показать материал, то нужно было выдержать его единство в цвете и фактуре, полированное ли, матовое. А так несколько теряет в впечатлении. А выполнена классно, нет слов. Как и гарпун, ведь сложнейший узел с лапами и замком веретена изумителен, а вот граната. Ну не было этой двойной конусности. Ведь в музее не муляж гранаты, все отлично видно. Жаль, что не указали масштаб модели ГП и место, где она экспонируется. Все равно здорово! И еще раз спасибо!
 
RU Валерий Ек32 #07.04.2013 22:27
+
-
edit
 

Валерий Ек32

втянувшийся

Снимки сделаны мной в Калининграде (Музей Мирового океана), сентябрь 2012. А претензии по изготовлению модели к авторам.
 26.0.1410.4326.0.1410.43
RU Oldwhale #08.04.2013 00:22  @Валерий Ек32#07.04.2013 22:27
+
-
edit
 

Oldwhale

втянувшийся

В.Е.> Снимки сделаны мной в Калининграде (Музей Мирового океана), сентябрь 2012. А претензии по изготовлению модели к авторам.

Какие же претензии, дорогой ты мой, это вам спасибо, что не поленились и выложили эти фото. Так помалу и собирается инфо, мне то уж точно, не придется побывать в Калининграде.
 
+
+4
-
edit
 
Cуда британской постройки кон. 40-х - нач. 50-х г.г.


Прикреплённые файлы:
Pol XV-828-1951[2].jpg (скачать) [1700x1698, 511 кБ]
 
pol-XV_1.jpg (скачать) [600x600, 130 кБ]
 
pol-XVb_1.jpg (скачать) [600x600, 144 кБ]
 
 
В один ненастный день, в тоске нечеловечьей,
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.  19.019.0
UA kotbayun #08.04.2013 16:04  @kotbayun#08.04.2013 16:02
+
+1
-
edit
 
kotbayun> Cуда британской постройки

Хороши, но наши, тип-Мирный, покрасивше будут.
Прикреплённые файлы:
pol-XVa_1.jpg (скачать) [600x600, 107 кБ]
 
 
В один ненастный день, в тоске нечеловечьей,
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.  19.019.0
RU Oldwhale #20.04.2013 08:08  @kotbayun#08.04.2013 16:04
+
+1
-
edit
 

Oldwhale

втянувшийся

kotbayun>> Cуда британской постройки
kotbayun> Хороши, но наши, тип-Мирный, покрасивше будут.

Это точно.
Предлагаю ознакомиться с книгой с довольно длинным названием
"АЗЧЕРРЫБА Организаторы рыбного хозяйства и альманах промысловых капитанов" Из серии "Капитаны рыбного хозяйства СССР"
под редакцией капитана дальнего плавания А.Н.Якунина, издана в Херсоне, в 2012 году, тиражом 1000 экз.
Книга объемом более 700 стр., в .pdf формате более 55 Мб, с достаточно большим количеством фото судов промыслового флота в том числе и китобойного. А также фото капитанов, механиков и организаторов рыбного хозяйства. Упоминаний и ссылок на эту книгу я на форуме не нашел и счел, что она будет интересна участникам этой ветки.
По адресу http://www.fishmuseum.ru/file/azcherryba.pdf
Это сообщение я поместил в ветке "Фото китобоев СССР".
Решил, что не будет лишним продублировать его и здесь.
Фото из книги, к/с "Бдительный".
Видимо снято с базы, китобойные суда на передаче китов базе на переработку.
Прикреплённые файлы:
 
 
20.04.2013 21:21, kotbayun: +1: За книгу "АЗЧЕРРЫБА..."
EE Temnikov #05.05.2013 13:11  @Oldwhale#20.04.2013 08:08
+
+1
-
edit
 
EE Temnikov #05.05.2013 13:14  @Temnikov#05.05.2013 13:11
+
+1
-
edit
 
EE Temnikov #05.05.2013 13:16  @Temnikov#05.05.2013 13:14
+
+2
-
edit
 
UA kotbayun #25.05.2013 22:40  @Temnikov#05.05.2013 13:16
+
+1
-
edit
 
Temnikov>>> Продолжим...

Или :)

Сайт сам так себе Hvalfangstmuseet

Но фото китобойцев !!! И есть даже "цыплята".
После открытия сайта наводим на More Whale Catchers или на Whale Catchers(здесь "цыплята" или их потомки, уже не с птичьими именами)

КЛЫЦ ! и любуемся :) ну чем не эсминцы ?! жаль мелкие фото.
Прикреплённые файлы:
kos-32-norv.jpg (скачать) [1066x858, 232 кБ]
 
thor-junior-norv.jpg (скачать) [1426x858, 202 кБ]
 
 
В один ненастный день, в тоске нечеловечьей,
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.  21.021.0
Это сообщение редактировалось 25.05.2013 в 23:00
RU Oldwhale #10.06.2013 02:05  @kotbayun#25.05.2013 22:40
+
+3
-
edit
 

Oldwhale

втянувшийся

Это фото к/с "Робкий", заметьте в цвете, на котором я работал четвертым механиком две путины, 1971 и 1972 годов.
А история такова. Прочитав эту ветку, ко мне обратился из Владивостока Владимир Воробей. Его отец Михаил Григорьевич работал на к/с "Звонкий" стармехом (тоже "родной" для меня, на нем я начал работу на китобоях) и много, вполне профессионально снимал фото. В записных книжках отца Владимир обнаружил и упоминание обо мне, но это не для этой ветки. Другие фото я выложу позже, поскольку они высокого разрешения и нуждаются в обработке.
Размещается с разрешения сына автора фото.
Прикреплённые файлы:
 
 
10.06.2013 03:33, kotbayun: +1: Вам с Михаилом СПАСИБО !!!!
RU Oldwhale #10.06.2013 12:19  @Oldwhale#10.06.2013 02:05
+
+1
-
edit
 

Oldwhale

втянувшийся

Предыдущее фото снято до 1971 года.
На этом фото к/с "Робкий" снят Михаилом Григорьевичем Воробей позже.
Сменились номера на надстройке, зачем, было не понятно никому на флотилии.
Видимо это из темы "Иммитация трудовой деятельности некоторых контор"
Прикреплённые файлы:
к.с Робкий (2).jpg (скачать) [1950x1300, 472 кБ]
 
 
 
+
-
edit
 

parohod

старожил
★★
Oldwhale> Сменились номера на надстройке, зачем, было не понятно никому на флотилии.
Oldwhale> Видимо это из темы "Иммитация трудовой деятельности некоторых контор"

старого формата бортовых номеров стало не хватать на разровшийся промысловый флот. Поэтому и перешли на общий 4-значный формат
Вы не знаете, в каком именно году произошла смена бортовых номеров?
http://russianships.info/  
+
-
edit
 

Oldwhale

втянувшийся

parohod> Вы не знаете, в каком именно году произошла смена бортовых номеров?

Конкретно на Дальневосточных к/флотилиях, как я указал в путину 1972 мы ушли с новыми номерами. Вернее с новой формой номеров, так точнее.
Но как оказывается, это происходило на разных бассейнах и в конторах в разное время.
Владимир Воробей указал мне ссылку по этому поводу. Спасибо ему.
Это на нашем форуме, по-моему достачно подробно NEPKER и Bull об этом рассказали.
Пройдите по ссылке.
ВСЕ О РЫБОЛОВНОМ ФЛОТЕ (продолжение темы).
 
Это сообщение редактировалось 10.06.2013 в 22:52
RU Oldwhale #11.06.2013 02:15  @Oldwhale#10.06.2013 22:46
+
-
edit
 

Oldwhale

втянувшийся

Это один из моментов охоты. Гарпунеру и капитану удалось достаточно близко подойдти к месту выхода кита на поверхность. Кашалот вышел на поверхность океана и если гарпунер промедлит с выстрелом, то последует резкий изгиб спины, кит покажет свой хвост и уйдет в глубину, и если он сильно испуган, ждать его выхода следует около получаса, а то и более. Но гарпунер уже выцелил и промаха не будет.
"Зеленым" позволяется несколько позеленеть...
Хорошо видна конструкция переходного мостика. Обращаю внимание моделистов, настил его никогда не был сплошным, а именно таким как видете. Материал - сосна. Ванты были стальными, хорошо обработанные, чем-то похожим на гудрон (руками не браться), выбленки из стальной трубы. Марсовый матрос чаще поднимался в смотровую бочку с переходного мостика, особенно, когда штормило.
Прикреплённые файлы:
 
 
Это сообщение редактировалось 11.06.2013 в 13:25
RU Oldwhale #11.06.2013 13:58  @Oldwhale#11.06.2013 02:15
+
+2
-
edit
 

Oldwhale

втянувшийся

Китобойное судно "Ретивый" на якорной стоянке, Курилы ли, Камчатка не ведомо.
Не часто встречающийся ракурс.
После скачивания можно рассмотреть много подробностей. На кормовой части надстройки ящик с боцманским добром, на юте кранбалку кормового якоря, вентиляционные дефлекторы матросских кубриков, кормовой флагшток, "неряшливую" вьюшку и многое другое. Желающий увидеть, да увидет.
Прикреплённые файлы:
 
 
Это сообщение редактировалось 11.06.2013 в 16:52
RU Oldwhale #11.06.2013 15:03  @Oldwhale#11.06.2013 13:58
+
+2
-
edit
 

Oldwhale

втянувшийся

Внимание! Особо нервых прошу не смотреть!
Убить кита с первого выстрела удавалось не всегда. Здесь показан добойный выстрел. Кит загарпунен, линь внатяг, хорошо видна траектория полета и линь добойного.
Слева внизу снимка видна бухта шланга для сжатого воздуха. После подтягивания упокоенного кита, его поддувают, чтобы не утонул и оставался на плаву довольно продолжительное время. Затем на туше укрепляют мачту из бамбука около трех метров с радиолокационным отражателем и лампочкой-светлячком (аккумулятор крепится снизу мачты). Все это называется постановкой на флаг. А китобоец отправляется в дальнейший поиск.
Ночью туши китов собирают и буксируют на базу.
Прикреплённые файлы:
 
 
RU Oldwhale #12.06.2013 00:33  @Oldwhale#11.06.2013 15:03
+
+1
-
edit
 

Oldwhale

втянувшийся

Китобойное судно "Комсомолец", работал в составе китобойной флотилии "Владивосток".
Классный снимок, почти чертежный боковичок.
По бортовому номеру понятно, что снят этот снимок после 1972 года.
Но такого бортового номера в известной таблице ( "Mirny" type Whale Catcher (project 393) ) нет. В таблице в примечании указано, что "Бойкий" из Одессы перегнан на Дальний Восток и соответствено переименован в "Комсомолец", видимо потому, что Владивостоке уже имеется к/c "Бойкий" с бортовым номером, в таблице просто 23, более поздней постройки. Хотелось бы большей ясности, поскольку "Бойкий из Одессы и "Бойкий" во Владивостоке и как замечено на два года моложе имеют один номер 23.
Прикреплённые файлы:
 
 
Это сообщение редактировалось 12.06.2013 в 00:53
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Oldwhale #12.06.2013 23:51  @Oldwhale#12.06.2013 00:33
+
+2
-
edit
 

Oldwhale

втянувшийся

Фото в цвете в то время давалось не каждому фотолюбителю. Сын Михаила Григорьевича Воробей, нашел пленку в архивах отца, как он считает, пролежавшую около сорока лет. Отпечатков с нее в семейном архиве нет. Владимир Михайлович в свободное время оцифровавает фотоархив отца, хотя служба на флоте, не позволяет сделать это быстро, как хочется.
Большое спасибо ему за этот труд, и память об отце!
Здесь матрос подал выброску и готов выбирать ее. Что там подвяжут, нам не узнать никогда. Может быть почта, недаром на баке столько народу, а может происходит обмен кинофильмами. Матрос пригнувшись, в напряжении. Ведь макнуть в океан никак нельзя. Ведь тогда команда вправе его "линчевать".
Моделистам можно поразглядывать тоже кое-что по-подробнее.
Обычно наименование судна наносится параллельно ватерлинии, но на китобойных судах, именно так, с наклоном.
 
1 4 5 6 7 8 21

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru