[image]

Суда китобойного флота

 
1 6 7 8 9 10 25
RU Oldwhale #18.02.2014 23:36  @Oldwhale#15.02.2014 22:37
+
+3
-
edit
 

Oldwhale

втянувшийся

Junga спрашивает, - я отвечаю, остальные молчат, но весьма неожиданно закидали плюсами.
Интерес к 393 проекту оказывается есть. Следовательно будем разгребать возникающие неясности.
Вот Junga сообщает, что благодарит и , что теперь ей многое ясно, но вот как выглядело дно корзин, пока не понятно.
Благодаря сохраненным и опубликованным на этой ветке снимкам нашего коллеги 1252 нашелся еще один снимок этого узла на котором видно дно "корзины" - очерчено синим. В этом дне прорезано автогеном отверстие неправильной формы, служащее шпигатом. На маленьком снимке в правом верхнем углу этого фото видим нескольких сидящих членов экипажа, опустивших ноги в корзину. Следовательно можем предполагать, что глубина корзины примерно около полуметра. Таким образом глубина дна корзин и коробов о которых упоминалось ранее равны и расположены в одной горизонтальной плоскости. А ось вращения роульсов расположена несколько ниже этой плоскости. Насколько ниже - вопрос? Судя по этому снимку не менее чем на одну четверть диаметра роульса.
Прикреплённые файлы:
Роульсы393_05.jpg (скачать) [1458x872, 114 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 19.02.2014 в 00:56
+
-
edit
 

Oldwhale

втянувшийся

В моем сообщении от #15.02.2014 22:37 обнаружил некоторую неточность, допущенную мной и не дожидаясь замечании, её исправляю.
Это касается стрелки указывающей плоскость параллельную диаметральной плоскости.
На этом фото все исправлено и уточнено.
Прикреплённые файлы:
Роульсы393_06.jpg (скачать) [1256x1027, 154 кБ]
 
 
   
+
+3
-
edit
 

Mitry

аксакал
★★
Если представляет интерес - могу выставить японских китобоев... :)
Прикреплённые файлы:
02-A-36d.jpg (скачать) [1170x821, 149 кБ]
 
 
   8.08.0
+
+2
-
edit
 

Mitry

аксакал
★★
Mitry> Если представляет интерес - могу выставить японских китобоев... :)
Прикреплённые файлы:
YushinMaruNo2-18jan08.jpg (скачать) [3888x2696, 3,8 МБ]
 
 
   8.08.0
+
+2
-
edit
 

Mitry

аксакал
★★
Mitry>> Если представляет интерес - могу выставить японских китобоев... :)
Прикреплённые файлы:
abk_p9jd.jpg (скачать) [1000x665, 221 кБ]
 
 
   8.08.0
+
+1
-
edit
 

Oldwhale

втянувшийся

Mitry>>> Если представляет интерес - могу выставить японских китобоев... :)

Конечно представляет. У меня есть только вот этот снимок.
Всегда было приятно видеть японские суда уходящие на промысел. Опрятные, аккуратно окрашенные, в отличии от наших.
В дополнение.
На одном из сайтов публикуя свои снимки с промысла я выразил свое недоумение в сравнении нашей базы с встреченными китобойными базами Японии. Они проходили как лебеди белые, можно было принять их за пассажирские суда, если бы не характерное оборудование. Но от них не было того сильного спецефического запаха. От нашей базы исходил такой, извините "духан", что даже если ее не было видно, можно было понять, что она на ветру недалеко. Дело в культуре обработки и производства?
Владимир Попов - один из руководителей разделки на китойной базе "Владивосток" дал исчерпывающий ответ:
Во время китобойного промысла на наших китобазах, идет трупный запах от "сгоревших" трупов на палубе, которых "завод" не успевает переработать . (прозводительность завода по сырцу 40 , а добыто 80, вот их уже подают на палубу "сгоревшими"). А на японских китобазах убой китов идет равномерно по потребности в сырце завода, поскольку их китобойцы были оборудованы поисковой системой "финвал", которая подводит китобоец к носу кита во время охоты, т.е. показывает в каком направлении и насколько метров он занырнул.
Наши китобойные суда были оборудованы такой следящей системой только с 1975 года, а до этого мы охотились примитивным способом, сколько убьем , столько и заработаем, план с добытого сырца, а не с продукции. Поэтому на японских китобазах сырец был - постоянно свежий, и соответственно трупный запах отсутствовал.
Этот снимок из инета был без подписи, комментария и даты. Оценивая размер "добычи", возникает вопрос. Что Японии, разрешено бить маломерок, и с чего это они стали добывать "плотву"?
Прикреплённые файлы:
 
   
Это сообщение редактировалось 01.03.2014 в 16:10
+
-
edit
 

Mitry

аксакал
★★
Mitry>>>> Если представляет интерес - могу выставить японских китобоев... :)
Oldwhale> Конечно представляет.
Дело в том, что японцы официально занимаются не коммерческим ловом, а "научными исследованиями"(на китобойцах у них марка "RESEARCH"), и ловят они только по научным квотам. Конечно это некоторое лукавство, но правила они стараются соблюдать, по крайней мере внешние. Гринпис их за это и пытаются время от времени достать.... :)
Прикреплённые файлы:
padg2wz3.jpg (скачать) [1000x665, 122 кБ]
 
 
   8.08.0

Mitry

аксакал
★★
Mitry> Дело в том, что японцы официально занимаются не коммерческим ловом, а "научными исследованиями"(на китобойцах у них марка "RESEARCH"), и ловят они только по научным квотам. Конечно это некоторое лукавство, но правила они стараются соблюдать, по крайней мере внешние. Гринпис их за это и пытаются время от времени достать.... :)
Прикреплённые файлы:
110205-SHONAN MARU.jpg (скачать) [1134x790, 320 кБ]
 
 
   8.08.0

Mitry

аксакал
★★
Mitry>> Дело в том, что японцы официально занимаются не коммерческим ловом, а "научными исследованиями"(на китобойцах у них марка "RESEARCH"), и ловят они только по научным квотам. Конечно это некоторое лукавство, но правила они стараются соблюдать, по крайней мере внешние. Гринпис их за это и пытаются время от времени достать.... :)
Прикреплённые файлы:
 
   8.08.0
+
-
edit
 

Oldwhale

втянувшийся

Mitry>> Дело в том, что японцы официально занимаются не коммерческим ловом...

Помнится, и нам давали задание на убой касатки для ТИНРО. Так она маленькая, завели под нее пластырь да подняли на палубу. Буксировать такую малышку за хвост не решились. И быстренько сдали ее на какой-то рыбзавод, а там засунули целиком в морозилку.
На фото японских к\с видно, что проект один, но есть разница, у одних ют закрыт, у других открыт и по маркам на трубах ясно, что разных фирм или хозяев. Вот бы еще узнать их габаритные размеры и вообще ТТД. А вдруг и чертеж есть где-то? В любом случае СПАСИБО!
   
UA IEVGEN_K #04.03.2014 03:46  @dronschig#25.03.2012 14:33
+
-
edit
 

IEVGEN_K

втянувшийся

dronschig> Доброго времени суток!Вот наткнулся у себя на чертёж какого-то китобоя.Сканировать лень,поэтому просто сфоткал.Если кому надо,могу отсканить.

Просьба отсканить чертеж китобоя и отправить на почту koroviakovievgenmail.ru
   11
RU доцент 3 #04.03.2014 06:20  @IEVGEN_K#04.03.2014 03:46
+
+1
-
edit
 

доцент 3

опытный

dronschig>> Доброго времени суток!Вот наткнулся у себя на чертёж какого-то китобоя.Сканировать лень,поэтому просто сфоткал.Если кому надо,могу отсканить.
IEVGEN_K> Просьба отсканить чертеж китобоя и отправить на почту koroviakovievgenmail.ru
фсем надо без исключения. просто фсе молчат))) docenko-dimamail.ru
   33.0.1750.11733.0.1750.117
RU Oldwhale #04.03.2014 10:09  @IEVGEN_K#04.03.2014 03:46
+
+1
-
edit
 

Oldwhale

втянувшийся

dronschig>> Доброго времени суток!Вот наткнулся у себя на чертёж какого-то китобоя.

Этот чертеж-приложение к одному из номеров венгерского журнала, уж очень вольная трактовка, проекта 393 "Мирный", что перечислять и делать поправки нет никакого смысла. Гораздо лучше ориентироваться на чертеж Лучининова в альбоме "Юный кораблестроитель" и фото из этой ветки по этому проекту.
Правду сказать, насмешка по поводу штурвала на корме была не напрасна. Штурвал имел место у мачты на шлюпочной палубе. Это аварийный ручной привод на случай выхода из строя электропривода. Его проворачивали только по требованию Регистра перед выходом в море, но случаев отказа электропривода на китобойных судах флотилии "Владивосток" я не припоминаю. Где-то вот так.
   
Это сообщение редактировалось 04.03.2014 в 12:15
+
+1
-
edit
 

Mitry

аксакал
★★
Oldwhale> Всегда было приятно видеть японские суда уходящие на промысел. Опрятные, аккуратно окрашенные, в отличии от наших.
Японские китобои изнутри русскими глазами:

Я - душа! - ЮЖНЫЙ КРЕСТ над «КЁКУЁ-МАРУ»

ЮЖНЫЙ КРЕСТ над «КЁКУЁ-МАРУ» В этом рассказе главное - фотографии. Тексты – это пока лишь отрывочные заметки…  J      Даже вернувшись из Антарктики, пару лет я безуспешно гадал: кто же устроил это моё путешествие к Южному Океану? Сомнений не было, что сделать это могли только Братья. Но было так странно, что меня не предупредили, как принято, не дали «напутствий» и пр.      А случилось всё так. После ЭКСПО-70 в Осака, Валера Лифшиц соблазнил меня из ГОИНа к себе старшим научным сотрудником и зав. сектором в лабораторию промысловой океанографии ЦНИИТЭИРХ (институт Минрыбхоза). // Дальше — yadusha.com
 
   8.08.0
+
+1
-
edit
 

Mitry

аксакал
★★
Как у нас все это начиналось:
 


А. Б. Зенкович "Вокруг света за китами" - От редактора

Зенкович Борис Александрович Вокруг света за китами ГОСУДАРСТВЕННОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Москва — 1954 Ответственный редактор член-корреспондент Академии наук СССР доктор биологических наук профессор Л. А. ЗЕНКЕВИЧ Издание второе, дополненное и переработанное В июле 1932 года от причалов Ленинградского порта отошло большое не совсем обычное судно. Это была первая советская китобойная база пароход «Алеут» — флагман тогда только что организованной дальневосточной китобойной флотилии. // Дальше — www.sivatherium.narod.ru
 
   8.08.0
RU dronschig #08.03.2014 14:14  @Доцент 3#04.03.2014 06:20
+
-
edit
 

dronschig

новичок

фсем надо без исключения. просто фсе молчат)))
Вам и другим,кто спрашивал -отправил на почту архивом,а для тех,кто "хочет и молчит"-вот ссылка на яндекс диск Яндекс.Диск — загрузка, хранение и обмен файлами пусть берут оттуда.Яндекс-диском пользуюсь первый раз,поэтому если чего не так -извиняйте.
   
+
+1
-
edit
 
+
+2
-
edit
 

Mitry

аксакал
★★
UJ 1412 - ex TREFF II

UJ 1412 - niemiecki ścigacz okrętów podwodnych, II wojna światowa

UJ 1412, niemiecki pomocniczy ścigacz okrętów podwodnych, to dawny statek statek wielorybniczy TREFF II. // www.graptolite.net
 
   8.08.0
+
+2
-
edit
 

Mitry

аксакал
★★
Mitry> UJ 1412 - ex TREFF II

TREFF II - statek wielorybniczy, późniejszy UJ 1412 i SENTINELLE

UJ 1412, niemiecki pomocniczy ścigacz okrętów podwodnych, to dawny statek statek wielorybniczy TREFF II. // www.graptolite.net
 
   8.08.0

Mitry

аксакал
★★
Международный суд ООН в Гааге запретил Японии вести китобойный промысел в Антарктике. Судьи отказались признать, что японская программа охоты на китов в антарктических водах носит научно-исследовательский характер.

Япония сожалеет о принятии запрета на китобойный промысел в Антарктике

Международный суд ООН в Гааге запретил Японии вести китобойный промысел в Антарктике. Судьи отказались признать, что японская программа охоты на китов в антарктических водах носит научно-исследовательский характер. // ria.ru
 
   8.08.0
+
+1
-
edit
 

Mitry

аксакал
★★
Попалось случайно - в альбоме выпускника Херсонской мореходки 1957. Вероятно на ЧМ
   8.08.0

Mitry

аксакал
★★
Слава и два китобойца в Монтевидео.

Message - Ships Nostalgia Gallery

See Message on our Ships Nostalgia Gallery gallery. Message // www.shipsnostalgia.com
 
   8.08.0
+
+2
-
edit
 

kkg1960

аксакал

Mitry> Попалось случайно - в альбоме выпускника Херсонской мореходки 1957. Вероятно на ЧМ
Mitry> http://hmurp.ru/wp-content/gallery/abc/img_2851.jpg

Это СЛАВА-1(КИТ). Номер "один" на надстройке.
И маяк, как Воронцовский(порт Одесса), но ракурс...????
Прикреплённые файлы:
КИТ_orig.jpg (скачать) [875x582, 154 кБ]
 
 
   31.031.0
Это сообщение редактировалось 25.07.2014 в 04:44
+
+3
-
edit
 

Oldwhale

втянувшийся

Mitry>> Попалось случайно - в альбоме выпускника Херсонской мореходки 1957. Вероятно на ЧМ
Спасибо, колоритное фото, хоть и не в цвете!
А это схема из одного из учебников для мореходных училищ Рыбного Хозяйства.
Поскольку скан был ужасным (книжка оснавательно потертая), то публиковать его не решился.
Восстановлено с помощью Corel Draw.
Для общего развития, скажем так.
Надо отметить китовые клюзы такой формы, как приведены на схеме были в начале строительства серии 393, затем стали ставить круглой формы с рогами внутри. С какого момента неведомо, ждет своего исследователя.
Выхлопных труб на трубе было несколько больше, чем показано на схеме. Показаны трубы четырех главных и двух вспогательных. Следует добавить трубу стояночного дизеля, а также трубу парового котла.
Прикреплённые файлы:
393_схема.jpg (скачать) [3087x2103, 484 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 25.10.2014 в 22:21
RU АМГ1963 #27.10.2014 22:01  @Oldwhale#25.10.2014 22:00
+
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
Oldwhale> А это схема из одного из учебников для мореходных училищ Рыбного Хозяйства.
Спасибо, за повод к ностальгии. :) Когда лет 40 назад ходил на судомодельный кружок, то выбрал себе модель китобойца, в отличие от военных катеров, которые строили товарищи. Руководитель кружка дал чертеж ЦМК ДОСААФ и цветную книжку-альбом с чертежиком. Помню, третье место модель заняла во внутри кружковых соревнованиях. А схемку эту в книжке увидел, уже когда матросил на рыбачке, и китов уже не били. "Звездный" один охотился, мы с ним как-то в заводе рядом стояли.
   31.0.1650.6331.0.1650.63
1 6 7 8 9 10 25

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru