Вованыч_1977> Любопытное фото австралийского "Мельбурна" в доке (фото из коллекции tormentor4555). Представляю, каково было управлять кораблём с разным числом лопастей ...
На этом корабле, из-за эшелонного расположения энергетической установки, длина правого и левого валопровода получилась существенно разной. После постройки выяснилось, что при равных оборотах один из винтов заметно "недодает тяги" из-за потери мощности на более длинном и тяжелом валопроводе, и это решили "вылечить" вот таким способом; заодно надеялись еще и снизить уровень вибрации. Это решение не было временным или "экспериментом", он вот так всю жизнь и проходил.
Еще доводилось слышать историю, что имелись надежды что такое различие винтов на двухвинтовом корабле, в определенных тактических ситуациях, может помочь ввести в заблуждение и запутать акустиков на ПЛ противника. Если кто-то действительно на это надеялся - в реале получилось наоборот; корабль приобрел уникальную акустическую сигнатуру, по которой легко опознавался.
Почему такая история произошла именно с этим кораблем (на остальных Колоссусах и Маджестиках винты были одинаковые) - судить не берусь, не хватает информации. Возможно, какие-то индивидуальные особенности механизмов или их монтажа, с механизмами такое бывает. Правда, приходилось слышать что такая же проблема была у HMCS Bonaventure (и "лечилась" тем же способом), но фото, подтверждающих это, мне не попадалось.
P.S. Еще "под руку" вспомнилась история, как на одном из учений USS Enterprise (CVN-65) попробовал обмануть ПЛ условного противника, идя только на двух винтах из четырех и выдавая себя за крупный танкер или рудовоз (которых поблизости было несколько)... обмануть не получилось, т.к. акустик на ПЛ обратил внимание что звучащие два винта 5-лопастные и звучат не так, как винты коммерческих судов.
Корма USS Enterprise в доке: