[image]

Твёрдые ракетные топлива XX

 
1 253 254 255 256 257 389
+
-
edit
 

Pashok

опытный

Serge77> Также видно, что окт - лучшая связка, чем HTPB, в смысле отдачи УИ. Т.е. не ПХА нужно заменять на окт, а полиуретан. Что фактически и делается при замене связки на активную.

Так а алюминий в примере где? октоген как и другие высокоплотные высокоэнтальпийные соединения применяются для достижения максимального УИ и такие топлива всегда содержат металлы или их гидриды. Во всей литературе, что я привел явно пишется о том, что замена части ПХА в топливах на октогене повышает их энергетику. Почему это игнорируется? Как контраргумент прошу тебя привести ссылки на источники, где говорится о том, что замена части ПХА в топливах ПХА-ГСВ-алюминий на октоген уменьшает УИ. Если это действительно так, то давай выясним, раз уж разговор пошел.

Как аргумент с моей стороны:
по данным пропеп:
состав№1
окт-68%
нитроцеллюлоза-16%
алюм-16%
УИ - 265,4 - 272,5с

Попробуй в том же пропепе получить больший УИ заменив октоген на ПХА и меняя пропорции состава.

В топовых рецептурах топлив применяют активные связующие, вот в чем дело, я писал об этом с самого начала ни октоген и активное связующее по отдельности с ПХА не дадут такого эффекта как вместе.
   8.08.0
+
-
edit
 

RocketX

новичок
Октоген это же ВВ!!!Октоген. Википедия

Пункт 3 правил форума:
3. На форуме НЕ ОБСУЖДАЮТСЯ:
- ракеты, не имеющие системы спасения;
- химия и пиротехника, если они не связаны с темой форума.
Отдельное предупреждение: категорически запрещены всякие разговоры о взрывчатых веществах, в том числе о их использовании в ракетных топливах. К ракетомоделизму это не имеет никакого отношения. Недопустимы никакие намёки на то, что кто-то изготавливает, использует, или собирается использовать ВВ в любых целях, в том числе и как компоненты ракетного топлива.
   27.0.1453.11627.0.1453.116
+
-
edit
 

Pashok

опытный

RocketX> Октоген это же ВВ!!!

Никто и никогда его не использовал, не изготовлял и изготовлять не собирается. Обсуждение лишь ради интереса "так ли оно" с перебором литературных источников. Без намеков на то, а как сварить? Здесь это никому не интересно.
   8.08.0
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Pashok> по данным пропеп:
Pashok> состав№1

Выложи результат расчёта, чтобы я брал те же компоненты.

Pashok> ни октоген и активное связующее по отдельности с ПХА не дадут такого эффекта как вместе.

Ага, так всё-таки окт сам не даёт эффекта?)))
Я же об этом и написал:

Твёрдые ракетные топлива XX

  Serge77> 100 не получается. Или это не проценты? Не, не проценты. Я по алхимически люблю, в частях!  инфо  инструменты Xan>> ПХА/эпо/пг/уро/ = 72/12/3/1 Здесь 17% связки. Совсем не мало. Мало - это 12-14.  инфо  инструменты Serge77> Октоген не повышает УИ и не улучшает кислородный баланс. Oктoгeн уменьшает разницу между теоретическим УИ и практически достижимым, за счёт уменьшения количества конденсированной фазы. Поэтому практически достижимый УИ с ним на 3..6 секунд больше, чем без него - чем больше степень расширения сопла, тем больше прибавка. // Дальше — www.balancer.ru
 
   3.0.193.0.19
+
-
edit
 

Pashok

опытный

Pashok>> по данным пропеп:
Pashok>> состав№1
Serge77> Выложи результат расчёта, чтобы я брал те же компоненты.


AP-R45 Run using June 1988 Version of PEP,
Case 1 of 1 27 Jun 2013 at 12:33:32.35 pm

CODE WEIGHT D-H DENS COMPOSITION
471 HMX 68.000 61 0.06860 4C 8H 8N 8O
683 NITROCELLULOSE (12.6PERCENT N) 16.000 -617 0.05600 755H 600C 245N 990O
63 ALUMINUM (PURE CRYSTALINE) 16.000 0 0.09760 1AL

THE PROPELLANT DENSITY IS 0.06940 LB/CU-IN OR 1.9210 GM/CC
THE TOTAL PROPELLANT WEIGHT IS 100.0000 GRAMS

NUMBER OF GRAM ATOMS OF EACH ELEMENT PRESENT IN INGREDIENTS

2.280242 H 1.270813 C 1.980679 N 2.418277 O
0.593032 AL

****************************CHAMBER RESULTS FOLLOW *****************************

T(K) T(F) P(ATM) P(PSI) ENTHALPY ENTROPY CP/CV GAS RT/V
3729. 6254. 68.02 1000.00 -5.72 229.21 1.1828 3.538 19.229

SPECIFIC HEAT (MOLAR) OF GAS AND TOTAL= 9.164 11.903
NUMBER MOLS GAS AND CONDENSED= 3.5376 0.2837

1.23355 CO 0.98776 N2 0.81850 H2 0.28371 Al2O3*
0.20416 H2O 0.19876 H 0.03684 CO2 0.02647 HO
5.02E-03 Al 4.86E-03 AlO 4.78E-03 AlHO 4.61E-03 NO
3.65E-03 O 3.36E-03 AlHO2 3.20E-03 Al2O 7.28E-04 AlH
3.54E-04 O2 1.97E-04 CHO 1.94E-04 Al2O2 1.54E-04 CNH
1.39E-04 N 6.85E-05 NH3 6.01E-05 NH2 5.35E-05 NH
3.14E-05 AlO2 1.08E-05 CH2O 1.05E-05 AlHO 8.91E-06 NHO
7.94E-06 CN 6.92E-06 CNHO 4.32E-06 HO2 1.19E-06 N2O
1.18E-06 CNO 1.16E-06 Al2

THE MOLECULAR WEIGHT OF THE MIXTURE IS 26.169

****************************EXHAUST RESULTS FOLLOW *****************************

T(K) T(F) P(ATM) P(PSI) ENTHALPY ENTROPY CP/CV GAS RT/V
2328. 3730. 1.00 14.70 -91.03 229.21 1.2016 3.412 0.293

SPECIFIC HEAT (MOLAR) OF GAS AND TOTAL= 8.957 11.056
NUMBER MOLS GAS AND CONDENSED= 3.4115 0.2965

1.22184 CO 0.99029 N2 0.92161 H2 0.25022 Al2O3&
0.20821 H2O 0.04892 CO2 0.04627 Al2O3* 0.01975 H
7.61E-04 HO 4.33E-05 NO 1.47E-05 AlHO 1.35E-05 AlHO2
1.09E-05 O 3.35E-06 NH3 2.58E-06 CNH 1.29E-06 CHO
1.03E-06 O2

THE MOLECULAR WEIGHT OF THE MIXTURE IS 26.969

**********PERFORMANCE: FROZEN ON FIRST LINE, SHIFTING ON SECOND LINE**********

IMPULSE IS EX T* P* C* ISP* OPT-EX D-ISP A*M EX-T
265.4 1.1878 3409. 38.56 5311.2 9.09 509.9 0.16511 1914.
272.5 1.1540 3482. 39.02 5357.4 206.4 10.29 523.4 0.16655 2328.

Serge77> Ага, так всё-таки окт сам не даёт эффекта?)))
Serge77> Я же об этом и написал:

Ну вообще то разговор пошел с этого сообщения. Тут вроде ясно все написано, неуж то так невнимательно прочел? :)

Твёрдые ракетные топлива XX

  LEVSHA> Оно не ломается(фото). змей горыныч )  инфо  инструменты LEVSHA>> Оно не ломается(фото).NGR> змей горыныч ) ещё как горыныч!  инфо  инструменты Добрый день.Так как пока нет возможности заниматься практикой приходится изучать теорию и перечитывать форум. Интересует опыт кто занимался топливом на основе нитрата натрия, алюминия и эпд, как готовится топливо, как воспламеняется, графит подходит ли под это топливо. Расчеты в PROPEP показывают что составы на нитрате натрия имеют больший импульс по сравнению с нитратом калия. // Дальше — www.balancer.ru
 
   8.08.0
+
-
edit
 

Pashok

опытный

Утверждение: из сочетания ПХА-окт-активная связка(нитрованная органика и прочее)-алюминий можно выжать больший УИ, чем из сочетания ПХА-активная связка-алюминий.

Вопрос, это утверждение не верно?
   8.08.0
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Pashok> Ну вообще то разговор пошел с этого сообщения. Тут вроде ясно все написано, неуж то так невнимательно прочел? :)

Pashok> Если его вводить с обычной связкой типа каучуков, то УИ он действительно не повышает.

С этим я согласен.

Я задал вопрос по этой части:

Pashok> Потому его как правило вводят с активным ГСВ, тогда он дает прирост и плотности топлива и УИ

Сейчас посчитаю, можно ли получить больше УИ с ПХА.
   3.0.193.0.19
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Pashok> по данным пропеп:
Pashok> состав№1
Pashok> окт-68%
Pashok> нитроцеллюлоза-16%
Pashok> алюм-16%
Pashok> УИ - 265,4 - 272,5с
Pashok> Попробуй в том же пропепе получить больший УИ заменив октоген на ПХА и меняя пропорции состава.

Попробовал. Получилось)))

ПХА Ал НЦ УИ
47 28 25 273.3
45 27 28 273.0
43 27 30 273.0
41 28 31 273.1
   3.0.193.0.19
RU SashaMaks #27.06.2013 13:48  @Serge77#27.06.2013 13:40
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Serge77> Попробовал. Получилось)))
Serge77> ПХА Ал НЦ УИ
Serge77> 47 28 25 273.3

А вот у меня пока не получилось)))
В этом процентном месте месте для ПХА кракозябра получается, а если присмотреться, то общие значения и плавность кривой сохраняются на гораздо более низких значениях УИ...
Прикреплённые файлы:
000.png (скачать) [840x600, 78 кБ]
 
 
   21.021.0
RU SashaMaks #27.06.2013 13:50  @SashaMaks#27.06.2013 13:48
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Serge77>> Попробовал. Получилось)))
SashaMaks> А вот у меня пока не получилось)))

В то же время HMX пока лидирует...
Прикреплённые файлы:
001.png (скачать) [840x600, 53 кБ]
 
 
   21.021.0
UA Serge77 #27.06.2013 13:57  @SashaMaks#27.06.2013 13:48
+
-
edit
 

Serge77

модератор

SashaMaks> А вот у меня пока не получилось)))

Непонятно, что по оси Х.
   3.0.193.0.19
RU SashaMaks #27.06.2013 14:02  @Serge77#27.06.2013 13:57
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks>> А вот у меня пока не получилось)))
Serge77> Непонятно, что по оси Х.

Процент компонента, который написан в правом нижнем углу.
   21.021.0
UA Serge77 #27.06.2013 14:05  @SashaMaks#27.06.2013 14:02
+
-
edit
 

Serge77

модератор

SashaMaks> Процент компонента, который написан в правом нижнем углу.

Т.е. этот компонент действительно меняется от 0 до 100?
А другие два компонента, что с ними?
   3.0.193.0.19
RU SashaMaks #27.06.2013 14:06  @Serge77#27.06.2013 14:05
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Serge77> Т.е. этот компонент действительно меняется от 0 до 100?

Да.

Serge77> А другие два компонента, что с ними?

Пропорционально исходно заданным соотношением заполняют оставшийся процент до 100.
   21.021.0
UA Serge77 #27.06.2013 14:27  @SashaMaks#27.06.2013 14:06
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Да, что-то PROPEP скачет в интересном месте))
А проверить больше нечем.
   3.0.193.0.19
+
-
edit
 

Pashok

опытный

Serge77> Попробовал. Получилось)))

Не мне тебе объяснять, что с таким количеством алюминия никто топлива не делает, так как реальный УИ будет далек от расчетного ;)
   8.08.0
+
-
edit
 

Pashok

опытный

Serge77> Попробовал. Получилось)))
Serge77> ПХА Ал НЦ УИ
Serge77> 47 28 25 273.3
Serge77> 45 27 28 273.0
Serge77> 43 27 30 273.0
Serge77> 41 28 31 273.1

И кстати где 273, когда 243? :)



AP-R45 Run using June 1988 Version of PEP,
Case 1 of 1 27 Jun 2013 at 3:27:24.13 pm

CODE WEIGHT D-H DENS COMPOSITION
137 AMMONIUM PERCHLORATE (AP) 44.000 -602 0.07040 1CL 4H 1N 4O
683 NITROCELLULOSE (12.6PERCENT N) 28.000 -617 0.05600 755H 600C 245N 990O
63 ALUMINUM (PURE CRYSTALINE) 28.000 0 0.09760 1AL

THE PROPELLANT DENSITY IS 0.07083 LB/CU-IN OR 1.9605 GM/CC
THE TOTAL PROPELLANT WEIGHT IS 100.0000 GRAMS

NUMBER OF GRAM ATOMS OF EACH ELEMENT PRESENT IN INGREDIENTS

2.273987 H 0.616749 C 0.626317 N 2.515547 O
1.037806 AL 0.374478 CL

****************************CHAMBER RESULTS FOLLOW *****************************

T(K) T(F) P(ATM) P(PSI) ENTHALPY ENTROPY CP/CV GAS RT/V
4000. 6741. 68.02 1000.00 -43.76 199.37 1.1240 2.513 27.067

SPECIFIC HEAT (MOLAR) OF GAS AND TOTAL= 9.693 14.501
NUMBER MOLS GAS AND CONDENSED= 2.6176 0.3981

0.57159 CO 0.52070 H2 0.39808 Al2O3* 0.32292 H2O
0.30636 N2 0.22331 H 0.22095 HCl 0.08971 HO
0.06106 Cl 0.05248 AlCl 0.04490 CO2 0.03940 AlHO2
0.02999 AlO 0.02657 AlOCl 0.02403 O 0.02379 Al2O
0.01319 NO 0.01203 AlHO 0.00898 O2 0.00887 Al2O2
7.43E-03 Al 6.14E-03 AlCl2 1.26E-03 AlO2 7.50E-04 AlH
2.20E-04 AlCl3 1.92E-04 N 1.53E-04 OCl 1.20E-04 CHO
8.33E-05 Cl2 8.16E-05 HO2 5.39E-05 NH 5.29E-05 HOCl
4.48E-05 COCl 4.33E-05 AlHO 3.78E-05 NH2 2.47E-05 NH3
2.20E-05 NHO 1.99E-05 CNH 4.45E-06 NO2 4.43E-06 CH2O
3.66E-06 Al2 2.19E-06 N2O 2.08E-06 CN 2.06E-06 CNHO
1.54E-06 NOCl 1.35E-06 AlN 1.13E-06 NHO2 1.10E-06 NHO2

THE MOLECULAR WEIGHT OF THE MIXTURE IS 33.160

****************************EXHAUST RESULTS FOLLOW *****************************

T(K) T(F) P(ATM) P(PSI) ENTHALPY ENTROPY CP/CV GAS RT/V
3016. 4969. 1.00 14.70 -117.91 199.37 1.1188 2.424 0.413

SPECIFIC HEAT (MOLAR) OF GAS AND TOTAL= 9.088 15.478
NUMBER MOLS GAS AND CONDENSED= 2.4241 0.5070

0.59101 H2 0.57854 CO 0.50695 Al2O3* 0.31188 N2
0.28837 HCl 0.28478 H2O 0.19846 H 0.06567 Cl
0.03813 CO2 0.03290 HO 0.01335 AlCl 0.00667 O
4.97E-03 AlOCl 2.49E-03 NO 1.57E-03 AlHO2 1.28E-03 O2
1.11E-03 AlO 1.01E-03 AlHO 9.51E-04 AlCl2 5.93E-04 Al
1.21E-04 Al2O 3.50E-05 AlCl3 1.87E-05 AlH 1.85E-05 Cl2
1.35E-05 OCl 1.34E-05 N 1.31E-05 Al2O2 6.40E-06 AlO2
3.95E-06 HOCl 3.54E-06 CHO 1.97E-06 HO2 1.62E-06 COCl
1.43E-06 NH

THE MOLECULAR WEIGHT OF THE MIXTURE IS 34.118

**********PERFORMANCE: FROZEN ON FIRST LINE, SHIFTING ON SECOND LINE**********

IMPULSE IS EX T* P* C* ISP* OPT-EX D-ISP A*M EX-T
243.8 1.1231 3748. 39.45 4709.7 10.43 477.9 0.14642 2418.
254.0 1.0680 3873. 40.24 4766.2 183.6 11.43 498.0 0.14817 3016.
   8.08.0
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Pashok> И кстати где 273, когда 243? :)

Это глюки алгоритма. Пробовал я с ними бороться, но пока всё безуспешно.
Поэтому лучше искать оптимумы графически по множеству вычислений.
   21.021.0
RU Бывший генералиссимус #27.06.2013 16:53  @Pashok#26.06.2013 18:55
+
-
edit
 
Pashok> Википедия — свободная энциклопедия
Пожалуйста, не ссылайтесь на Википедию без крайней необходимости :) Прецеденты есть :)
   10.010.0
RU Pashok #27.06.2013 17:24  @Бывший генералиссимус#27.06.2013 16:53
+
-
edit
 

Pashok

опытный

Б.г.> Пожалуйста, не ссылайтесь на Википедию без крайней необходимости :) Прецеденты есть :)

Какие прицеденты?
   8.08.0
RU Андрей Суворов #27.06.2013 19:01  @Pashok#27.06.2013 17:24
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

Б.г.>> Пожалуйста, не ссылайтесь на Википедию без крайней необходимости :) Прецеденты есть :)
Pashok> Какие прицеденты?

Википедия, сама по себе, не является надёжным источником. Особенно, если в статье в шапке написано, что содержимое статьи не подкреплено авторитетными источниками.

Заметная часть текста этой статьи написана мной. Статья же про карамельное топливо была переписана мной от начала до конца, и последующие "улучшения" её только ухудшили. И на неё уже здесь на форуме ссылались. По результатам тогдашней дискуссии я её немного поправил.
   8.08.0
Это сообщение редактировалось 27.06.2013 в 19:12
RU Pashok #27.06.2013 19:50  @Андрей Суворов#27.06.2013 19:01
+
-
edit
 

Pashok

опытный

Pashok>> Какие прицеденты?
А.С.> Википедия, сама по себе, не является надёжным источником.

ааа, ну вот поэтому я и привел несколько источников: литература, патенты, а уж затем вики)
   8.08.0

RocKI

опытный

Skyangel> 30\06\2013 - Очередной плановый запуск. Топливо - стандартная карамель

Skyangel> ПХА - 52
Skyangel> Нитрат бария - 23
Skyangel> АЛ АСД-6 - 7
Skyangel> Магний - 3
Skyangel> Силикон - 15

Как говорится, почувствуйте разницу. :) Особенно мене понравилась реакция группы запуска при втором старте. ;)
   27.0.1453.11627.0.1453.116
+
-
edit
 

Skyangel

опытный

RocKI> Как говорится, почувствуйте разницу. :) Особенно мене понравилась реакция группы запуска при втором старте. ;)
Признаться я и сам был в несильном шоке :) - для меня (как и для группы запуска) это тоже первый запуск на таком двигателе и с таким топливом )
   27.0.1453.11627.0.1453.116
Это сообщение редактировалось 02.07.2013 в 23:05
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

lincoln

опытный

RocKI> 03.07.2013 провел испытания полусоплового мотора РДК-Х3 с новым перхлорат-алюминиевым топливом на силиконе (7:1:2) на новом стенде с емкостным датчиком.
Здорово отработал! Мощно и ровно! Поздравляю!
УИ маловат. Мне кажется, что для этого состава он должен быть в р-не. 200
   22.022.0
1 253 254 255 256 257 389

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru