Вот ещё немного по "Де Мойнам" (к этому типу принадлежал "Ньюпорт-Ньюс"):
Главным недостатком 203-мм орудий была малая скорострельность, что в ночных боях на малых дистанциях, которые шли на Соломоновых островах, было очень ощутимо. Чтобы как-то исправить положение, было создано новое скорострельное 203-мм орудие с клиновым замком и латунными гильзами. Предполагалось, что его темп стрельбы достигнет 7 выстрелов в минуту. Работы начались весной 1943, и новое орудие появилось только к концу 1945. Это было 203/55 орудие Mk 16. Планы вооружить им крейсера типа «Орегон Сити» сорвались, так как требовались слишком большие переделки. Выяснилось, что проектные весовые характеристики нового орудия слишком занижены, и новые башни будут весить гораздо больше. Возник план установить двухорудийные башни на 4 крейсерах серий СА-122 и СА-138, а также крейсерах СА-139 - СА-142. Однако, он тоже не был реализован. Вместо этого началось проектирование совершенно новой башни.
Первоначальный проект предусматривал строительство улучшенного «Орегон Сити» с увеличенной толщиной палубной брони. Новые башни породили массу проблем, так как оказались гораздо тяжелее ожидаемого. Увеличение скорострельности потребовало более просторных снарядных погребов. Это в свою очередь привело к увеличению длины броневого пояса. В результате, вес брони увеличился на 695 тонн. Появились более совершенные системы управления огнем, а в результате водоизмещение сначала подскочило до 16000 тонн, а потом превысило эту цифру.
Корпус нового корабля был на 12,1 м длиннее, чем у «Орегон Сити» и на 1,7 м шире. Водоизмещение в конечном итоге достигло 19930 тонн. Система броневой защиты отличались от использованной на крейсерах типа «Балтимор» только появлением верхней броневой палубы, которая должна была заставить срабатывать взрыватели бомб до того, как они попадут в главную броневую палубу. Пояс толщиной 152 мм имел ширину 3,05 м, а на нижней кромке его толщина уменьшалась до 88 мм. Была увеличена толщина брони башен. Внутри корпуса имелось 5 раздельных бронированных зон. Броневые переборки внутри цитадели должны были ограничить зоны вероятных повреждений. В целом все брони составил 2189 тонн или 12,6%, что не превышало относительный вес брони на «Балтиморе».
Машинная установка осталась тем же стандартным 4-вальным ТЗА мощностью 120000 shp. Это привело к сокращению максимальной скорости. Но расположение машин отличалось от ранее использованной схемы. В 3 носовых отделениях располагались котел и турбина. Четвертая машинная установка имела раздельные отсеки для турбины и котла, так как валы носовых машин не допускали иной компоновки.
Вес новых орудийных башен достиг 451 тонны. Они имели дальность стрельбы 150 каб при угле возвышения 41* и могли заряжаться при любом угле возвышения. Снаряд весил 152 кг. Огневая производительность корабля была впечатляющей — 90 снарядов в минуту или 13,5 тонн стали. Наведение орудий было электро-гидравлическим. Универсальная артиллерия была стандартной 6x2 — 127/38, но появились 4 ПУАЗО.
Сначала планировалось установить 12 х 4 - 40 мм и 20 - 20 мм автоматов. Однако в конце войны стало ясно, что даже 40 мм снаряд не может остановить решительного камикадзэ, а 20 мм автоматы стали практически бесполезны. Поэтому счетверенные 40-мм автоматы были заменены 76/50 спарками. 20-мм автоматы сохранил только «Де Мойн», но и с него их сняли довольно быстро. Также незаметно исчезли с «Де Мойна» за ненадобностью и бортовые самолеты вместе с катапультами. «Сейлем» и «Ньюпорт Ньюс» их вообще не получили.
После некоторых споров были заказаны 12 крейсеров, причем СА-134 уже был заказан, как крейсер типа «Балтимор» фирме «Нью-Йорк Шипбилдинг Корп». Контракт был передан на верфь «Бетлхэм» в Куинси, и корабль перезаказали 25 сентября 1943. СА-139 -С А-142 были уже заказаны как крейсера типа «Орегон Сити» 14 июня 1943, но строились по новому проекту. СА-150 - СА-153 были заказаны 22 февраля 1945. В программу .включили еще 3 корабля, ранее заказанные как легкие крейсера — СА-143, СА-148 и СА-149. Но скорый конец войны привел к сокращению программ строительства новых кораблей. 28 марта 1945 было отменено строительство СА-150 «Даллас» и СА-151 - СА-153. В конце войны, 12 августа 1945, были остановлены работы на СА-142, СА-143 и СА-149, однако на остальных 4 крейсерах работы продолжались. СА-140 получил имя «Даллас» вместо отмененного СА-150. В конце 1945 было отменено строительство всех замороженных кораблей. 7 января 1946 было отменено строительство СА-140, как находящегося в наименьшей готовности. Однако 27 мая 1946 последовал приказ достраивать только корабли с 20% готовностью, после чего осталось всего 3 корабля.