Вованыч_1977>>> Кто-то из японских "армейских" транспортных ПЛ (там несколько серий было: Yu-1...Yu-12, Yu-1001...Yu-1014, Yu-2001).Meskin>> А почему они армейские?madmat> Подчинялись армейскому командованию. Были транспортными, но кроме лёгких пушек вооружения не несли. У них ещё армейские авианосцы были 
Потому, что армейскими(!) они были даже и без всяких кавычек! Ув. коллега Вованыч 1977 привёл их обычное в литературе "в кавычках" - обозвание

- в кавычках их упоминают, чтобы подчеркнуть ВСЮ бредовость ситуации того времени:
Разногласия между Армией и Флотом Японии достигли ПОЛНОГО АПОФЕГЕЯ - и Армия начала строить и самостоятельно эксплуатировать: десантные корабли, транспорты, Авиатранспорты - как правильно упомянул ув. Коллега madmat "армейские авианосцы"!!!

Разумеется подобный бесполезный зарубежный опыт не остался без внимания в Нашей стране

:
Вот например - в ЗВАНИЯХ отважных мореплавателей (с ОГРОМНЫМ к уважением!) ничего не удивляет? - и ЭТО штатный экипаж (!) данного плавсредства:
"49 ДНЕЙ В ОКЕАНЕ
В ночь на 17 января 1960 года во время урагана сорвало с тросов самоходную баржу, стоявшую на якоре у одного из островов Курильской гряды. Штормом баржу унесло в один из самых бурных районов Тихого океана. На барже были четверо советских солдат: младший сержант Асхат Рахимзянович Зиганшин, рядовые Филипп Григорьевич Поплавский, Анатолий Федорович Крючковский и Иван Ефимович Федотов.
Испортилась радиостанция, остановились моторы. Из запасов продовольствия на барже находился только аварийный паек на двое суток и два ведра картофеля. На шестнадцатый день кончились консервы, а в конце февраля все запасы продовольствия иссякли. И тогда солдаты начали варить кожаные ремни и подметки от ботинок, которые они потом нарезали тонкими полосками и ели...
Только 7 марта 1960 года в 4 часа дня все четверо были подобраны экипажем американского авианосца. За время 49-дневного дрейфа каждый потерял по 20—25 килограммов веса. Это был уникальный по продолжительности и по столь трудным условиям дрейф в океане."
Времена тов. Жюкова и Ко!

Конечно - можно вспомнить и легендарных английских "морских пехотинцев" - вроде даже была народно-аглицкая портовая сатирическо-глумливая песенка - "полуморяк-полусолдат" - гермафродит!"
Солдаты корабельной группы морпехов главным образом надзирали, "чтобы эта сволочь" - в смысле моряки - не взбунтовалась!