Научно-исследовательские суда

 
1 26 27 28 29 30 82

Mitry

опытный
★★
Gogs> Есть такое плохонького качества,
и info #14.02.2013 13:38 @Mitry#14.02.2013 12:30
Спасибо Большое!
 9.09.0
+
+1
-
edit
 

Mitry

опытный
★★
А можно в тему "Научно-исследовательские океанографические и гидрографические суда" добавлять рыболовные НИС и научно-промысловые(поисковые) суда (НПС)?
Например, НПС "Академик Книпович" в Камышовой бухте перед отправлением в свой первый Антарктический рейс:
Прикреплённые файлы:
 
 9.09.0

Gogs

аксакал
★★☆
Mitry> А можно в тему "Научно-исследовательские океанографические и гидрографические суда" добавлять рыболовные НИС и научно-промысловые(поисковые) суда (НПС)?
Почему бы и нет? Это же научный флот.
 7.07.0

Mitry

опытный
★★
"Академик Иоффе" со сложенными парусами :)
Прикреплённые файлы:
Иоффе31.jpg (скачать) [1024x698, 224 кБ]
 
 
 9.09.0
+
-
edit
 
+
+2
-
edit
 

Mitry

опытный
★★
Немного слайдов - "Профессор Водяницкий" и "Академик Книпович"
Прикреплённые файлы:
 
 7.07.0
+
+2
-
edit
 

Mitry

опытный
★★
Mitry> Немного слайдов - "Дмитрий Менделеев" и "Профессор Месяцев"
Прикреплённые файлы:
 
 7.07.0
+
+1
-
edit
 
+
+1
-
edit
 
+
+2
-
edit
 

Gogs

аксакал
★★☆
Маленькая но вкусная фотка.
Прикреплённые файлы:
mir1.jpg (скачать) [620x465, 38 кБ]
 
 
 9.09.0
+
+2
-
edit
 

Gogs

аксакал
★★☆

«Академик Трешников» прибыл к берегам Антарктиды

Новое научно-экспедиционное судно «Академик Трешников» встало на рейд российской антарктической станции «Беллинсгаузен», сообщили в Арктическом и Антарктическом научно-исследовательском институте. // telegrafist.org
 

Тут картинка в полном размере:

Академик Трешников | InfoStep

Алексей Федорович Трешников — полярный исследователь, участник 22 экспедиций в Арктику. В его честь названо новое научно-исследовательское судно. // info-step.ru
 
Прикреплённые файлы:
 
 9.09.0
+
+1
-
edit
 

_vovic

опытный

"Академик Сергей Вавилов".
Стянул с vesseltracker.com
Фото выложено сегодня, 17.02.13 со странным названием судна "Test33v".
Поясняющая подпись: 25.09.2009 Kiel Canal - Ex Akademik Sergey Vavilov
Почему "Ex"? Его действительно переименовали?
Прикреплённые файлы:
Vavilov.jpg (скачать) [750x562, 141 кБ]
 
 
 18.018.0
+
+1
-
edit
 
+
+2
-
edit
 

Mitry

опытный
★★
Gogs> Тут картинка в полном размере:
Плюсик за информацию ставлю, но к судну отношусь скептически - проект не очень нравится. Судно сделано в основном как грузовое, а научный палубно-лабораторный комплекс (лебедки, СПУ для забортных работ и т.п.) даже комплексом называться не может - все (причем недостаточно) установлено просто на свободных местах без всякой идеологии. Мобильные лаборатории для забортных работ поставили уже потом когда это выяснилось... Больше ругаться ( :) ) не буду, подожду пока коллеги вернуться из экспедиции и тогда все будет ясно.
 7.07.0
+
-
edit
 
+
+2
-
edit
 

Mitry

опытный
★★
Gogs>> Тут картинка в полном размере:
Mitry> Плюсик за информацию ставлю, но к судну отношусь скептически - проект не очень нравится. Судно сделано в основном как грузовое, а научный палубно-лабораторный комплекс (лебедки, СПУ для забортных работ и т.п.) даже комплексом называться не может - все (причем недостаточно) установлено просто на свободных местах без всякой идеологии. Мобильные лаборатории для забортных работ поставили уже потом когда это выяснилось... Больше ругаться ( :) ) не буду, подожду пока коллеги вернуться из экспедиции и тогда все будет ясно.
Вот хочу представить конкурента - южноафриканское судно подобного типа и строилось практически в одно время
Agulhas II
- Вроде похожи, оа отношение к науке совсем другое. Предусмотрено практически все что можно себе представить.
Вот здесь о нем по подробнее:

All aboard the SA Agulhas II

The ship, South Africa’s new polar supply and research vessel, set sail on Monday from Cape Town’s V&A Waterfront. Its maiden voyage is a 26-day cruise to the edge of the ice shelf in Antarctica. REBECCA DAVIS took a tour of the R1,3-billion leviathan. // www.dailymaverick.co.za
 

SA receives SA Agulhas II polar research ship

South Africa’s new polar research and supply ship, the SA Agulhas II, arrived at its homeport of Cape Town yesterday morning. Built by the STX Finland Rauma Shipyard, she departed Rauma in Finland.. // www.defenceweb.co.za
 

И рисунок большего размера:
 7.07.0
+
+2
-
edit
 

Mitry

опытный
★★
Mitry>
Agulhas II
- добавлю еще один рисунок и ссылочку, как раз там сравниваются оба судна. Кстати рекомендую посмотреть и комментарии, они представляют особый интерес.

Академик Трешников и Agulhas II: почему суда так похожи?

Академик Трешников и Agulhas II: почему суда так похожи?, Судостроение. Судоходство. Судоремонт. Оборудование. Информационно - поисковая система Корабел.ру // www.korabel.ru
 
Прикреплённые файлы:
SA_AgulhasII-.jpg (скачать) [1200x1497, 444 кБ]
 
 
 7.07.0
+
+1
-
edit
 

Gogs

аксакал
★★☆
"Аджария" с Одноклассников.
Прикреплённые файлы:
getImageCA9RYEKN.jpg (скачать) [640x459, 45 кБ]
 
 
 9.09.0
+
+1
-
edit
 

Gogs

аксакал
★★☆
"Полюс" оттуда же.
Прикреплённые файлы:
getImageCAJIKGM8.jpg (скачать) [640x416, 54 кБ]
 
 
 9.09.0

Gogs

аксакал
★★☆
Еще
Прикреплённые файлы:
getImageCAJVHZR4.jpg (скачать) [640x334, 59 кБ]
 
 
 9.09.0

3X

аксакал
★☆
Mitry> но к судну отношусь скептически - проект не очень нравится.
а почему так получается, заказчик не может предусмотреть, что ему надо ?
 7.07.0

Mitry

опытный
★★
Mitry>> но к судну отношусь скептически - проект не очень нравится.
3X> а почему так получается, заказчик не может предусмотреть, что ему надо ?
Сложно так сразу и кратко в формате форума ответить. Я постараюсь найти что-то из своих работ, посвященное именно этому вопросу и тогда дам ссылку. Уж подождите... :)
А кратко вот:
1. За рубежом уж лет 20 (а то и больше) сначала планируют функциональное назначение судна (НИС) - как бы в 3D все лаборатории, лебедки, места для забортных работ, затем их связи с учетом эргономики, удобства для исследователей и минимизации трудоемкости научных процессов. В этом этапе наиболее активное участие принимают именно будущие пользователи - опытные экспедиционеры. Затем подключаются судостроители-проектанты - пытаются на получившийся комплекс " надеть" судно - это делается соместно с учеными методом постепенного приближения и взаимных уступок, затем подключаются строители и опять все по новой. Но наука на всех этапах вплоть до испытаний - главная (они заказчики)
У нас же остался подход такой: сначала проект судна делают (с морских позиций может и неплохой), или даже берут готовый и дальше распихивают все научное по свободным местам....
2) Старые проектанты ушли, у новых опыта еще нет ( в этой области - 20 лет НИСы не строили). А на счет зарубежной техники - новых НИСов не знают - в командировки не пускают, да и не изучали этого. Я смотрел документацию на проектирование "Трешникова"- так в качестве прототипа брались суда 20-летней давности (!!!).
3) Денег дают мало и не тем, кто заказывает, а через всякие промежуточные инстанции, стараются сэкономить. Ученых конкретно не подпускают к процессу проектирования и строительства. В лучшем случая только ИТ и ТЗ, а там все нюансы не пропишешь.. Да и не все исследователи знают современные тенденции в научном судостроении - ходили всю жизнь на "Федорове" и им хорошо... А молодые им в рот смотрят...
Вот как то так....
ЗЫ: И совсем не думают, что судно будет строится 2-5 лет, а потом служить не менее 30... Поэтому суда у нас устаревшие еще при закладке киля получаются... :)
И кстати, как было написано в той статье "Академик Трешников и Agulhas II: почему так похожи?" - можно сказать, что похожи они в такой же степени как "Чайка" и "Кадилак" - издалека можно даже спутать :) , но внутри и за рулем - никогда!
 7.07.0
Это сообщение редактировалось 24.02.2013 в 00:21

3X

аксакал
★☆
Mitry> 1. За рубежом уж лет 20 (а то и больше) сначала планируют функциональное назначение судна (НИС)

ну с прототипом понятно (Федоров), с корпусом и общесудовым оборудованием тоже понятно, Agulhas даже получается финны по Трешникову делали..
Что касается научной компоновки - тут от науки (заказчика) всеж зависит, АН заказывает, подтверждает и утверждает неоднократно, судострителям и КБ все равно, что делать - это первое, второе- уровень судостроя РФ не был никогда и пока не достиг мировых эталонов, поэтому сравнивать финскую постройку и не кстати, возмутительно также, что стоимость этих двух судов одинакова по ~ 116 млн.EUR- это к вопросу зачем строить вообще в РФ при таком качестве и куда уходят деньги при низкопробном ооборудовании и низких зарплатах судостроителей. Кстати вошло в моду лет 5-7 назад строить в Питере по финским ценам :)
 7.07.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 
1 26 27 28 29 30 82

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru