[image]

Нужна ли система черного ящика и объективного контроля на средствах ВВТ

Теги:армия
 
+
+1
-
edit
 

mico_03

аксакал

mico_03>> Не на порядок, но усложняет. Но и выигрыш большой - резкое сокращение и возможная автоматизация необходимого времени на подготовку к бою объектов ВВТ и одновременно объективный контроль...
AndreySe> Так ведь и затраты высоки,нам нужно обеспечить всю мат базу для этого,включая подготовку спецов.До сих пор в мехводы набирать можно было любых баранов из кишлаков и этого было достаточно.Повышение сложности техники ведет к повышению требований к призывникам,а где их взять...

Не совсем так. Применение современных технологий в большой степени (например логистика) решает и проблему "бараны + сложная техника" и ее применение при наземном обслуживании авиационной техники в зарубежных ВВС позволяет использовать и баранов. Делается это упрощенно говоря, путем применения иллюстрированных примитивных инструкций для ремонта, но на базе компьютерных технологий. Типа "...если не горит светодиод № 1, перейти на страницу № 2 и т.д.", до тех пор, пока отказ не будет локализован. Бараны в этом случае обучены только примитивным операциям - работе с мышкой и др., наиболее сложная - вывинчивание контрящих винтов и снятие блока с изделия и обратно. Почему это нельзя применить и в наземке?

AndreySe> ...вы же понимаете что умный солдат это уже чревато...

Увы, это серьезный довод против применения любой сложной системы в родной армии.

mico_03>> Смешение сразу нескольких вопросов в одном.
AndreySe> так чего мелочится если мы замахнулись на великое,а самое главное что это идет не в разрез,а ологично дополняет,причем СОК как бы является фактически платформой для создания этой новой системы.Если есть контроль то достаточно добавить только альтернатиные или запасные части и все,система готова,это всего лишь один шажок.

Стоп. Речь изначально шла только о СОК и черном ящике. Отказоустойчивый интегрированный комплекс всей радиоэлектронной аппаратуры танка - это достаточно крутая и дорогая по затратам песня. По моему, в Абрамсе и Леопарде его нет. И реализовать его "одним шажком" просто не получиться. Например, подобный комплекс для американского Раптора был создан путем выполнения различных НИР и ОКР почти в течении 15-20 лет, и то получился не единым. Поэтому предлагать сразу это нашему ГАБТУ - смысла нет.

AndreySe> ...мы же не можем сравнить экипаж танка с его 6ю месяцами учебки против летчика или самолетного техника.

Рано или поздно, по мере поступления современной техники, уровень черных поднимать все равно придется.

AndreySe> ...мне надо чтобы было вот так "попадание,заглох,завелся,поехал,попадание,заглох,завелся,поехал,попадание,попадание,заглох,завелся,поехал" кстати реальность пересказанная героем танкистом...

Размещение второго двигателя на танке СОК не обеспечит, она в примитивном исполнении только сможет после боя рассказать что и как было повреждено и как при этом действовал экипаж. Что же касается оперативного вывода информации экипажу о состоянии танка в режиме реального времени, то об этом не думал. Хотя это логично просится.
   
Это сообщение редактировалось 30.07.2013 в 20:30
+
-
edit
 

AndreySe
Dem333

аксакал
★★★
mico_03> Не совсем так. Применение современных технологий в большой степени (например логистика) решает и проблему "бараны + сложная техника" и ее применение при наземном обслуживании авиационной техники в зарубежных ВВС позволяет использовать и баранов.
Пожалуй соглашусь и дополню что на самом деле усложнив интерфейс значительно можно упростить общение с ящиком.Только я бы пошел еще дальше и если можно это сделать по беспроводной связи,а если примкнуть к теме про информационное обеспечение в армии то лучше если инфа о техническом и боевом состоянии сразу скидывается по вайфай на коммуникатор командира подразделения и командира машины,меня этот кабель еще и на сервисе достал...сколько его чинили и спасали от перегибаний ,а тут и грязь и слякоть и сапогом на разъем случайно наступил,да повернулся не так и вообще его обломал или выдернул.

mico_03> Увы, это серьезный довод против применения любой сложной системы в родной армии.
пока да,но надо менять...

mico_03> Стоп. Речь изначально шла только о СОК и черном ящике. Отказоустойчивый интегрированный комплекс всей радиоэлектронной аппаратуры танка - это достаточно крутая и дорогая по затратам песня. По моему, в Абрамсе и Леопарде его нет. И реализовать его "одним шажком" просто не получиться. Например, подобный комплекс для американского Раптора был создан путем выполнения различных НИР и ОКР почти в течении 15-20 лет, и то получился не единым. Поэтому предлагать сразу это нашему ГАБТУ - смысла нет.
тогда скажите ради чего вся песня затеяна?Попилив очередной бюджет и забабахав на каждую боевую машину по черному ящику как это отразится на ее эффективности в бою?Как то спасет от РПГ,ПТУРов или другого воздействия огня,сохранит жизни экипажам?По моему нет и никак,тогда зачем?А готовность к бою достигалась и раньше простым способом,боевые машины полученные с завода стояли на хранении обслуженные,заправленные и с загруженным боекомплектом.Учебу и боевую подготовку проходили на машинах учебной группы и в случае тревоги просто пересаживались на машины боевой группы полностью готовые к бою.Зачем мне к ним черный ящик,только лишь знать как машина вела себя в бою?А как это отразится на жизни экипажа?Да ни как...Вообще подобная система скорее нужна командиру подразделения,вот только придется всю армию перетряхнуть из-за этого.Я о том что подобное устройство нужно лишь в том случае если командир боится потерять и боевую единицу и экипаж и вынужден задуматься;"...так,согласно показаниям датчиков у нас "плешь" среди блоков ДЗ на лобовой броне из-за попадания туда гранаты,осталось всего два срабатывания "арены" и двигатель вот вот "закипит"...а есть ли смысл продвигаться дальше потому что высокий риск потерять машину и экипаж?"
А почему говорю что придется перетряхнуть устои?Да потому что командир подразделения получив задачу выбить противника из опорного пункта должен понимать что не выполнив приказ из-за его беспокойств от сообщений черного ящика он оголит фланг наступающего рядом соседа и вместо потери одной машины батальон может потерять целое подразделение и сорвать всю атаку только лишь из-за невыполнения приказа одним командиром.Вот и выходит что получив информацию и придя к ситуации принятия важного решения надо как то действовать дальше,либо отказавшись от дальнейшего продвижения и поставив в известность соседей и командование либо призвав на помощь все имеющиеся средства разведки,придется таки обзавестись всеми мыслимыми гаджетами,например, таки вычислить что на данном участке у врага в живых осталось только два гранатометчика с пятью выстрелами,место нахождение их известно,а значит вероятность что танк будет уничтожен может быть снижена тем фактом что две гранаты танк отразит,а оставшиеся три не дадут отстрелить потому как противник будет уничтожен в момент выстрелов.Нам просто нужно налаживать и систему управления войсками и подготовку кадров и смену приоритетов в головах офицеров.Танки потерянные в 888 это то самое выполнение приказа выдвинуться в назначенный пункт,чего летели,куда ломились?Времени не было?...теперь нет людей и машин.Двигаться медленнее?Можно не успеть и потерять больше,вывод -нужно наращивать средства разведки и совершенствовать управление.

mico_03> Рано или поздно, по мере поступления современной техники, уровень черных поднимать все равно придется.
Да,тем более по мере роста стоимости техники,когда содержать боевую и учебные группы будет просто не по карману,а значит группа будет одна и за ее состоянием придется следить более пристально.

mico_03> Размещение второго двигателя на танке СОК не обеспечит, она в примитивном исполнении только сможет после боя рассказать что и как было повреждено и как при этом действовал экипаж. Что же касается оперативного вывода информации экипажу о состоянии танка в режиме реального времени, то об этом не думал. Хотя это логично просится.
Как действовал экипаж?Это экипаж того сгоревшего танка без башни?А что нам это теперь даст?Мы итак знаем что экипаж действовал как обучили,а погиб потому что танк оказался не обеспечен прикрытием в условиях городского боя.Черный ящик извлеченный из этого танка может только сказать что никто ничего не видел и предпринять не успел.Так что уж лучше побольше автоматизированных систем типа "арены",датчиков движений,тепловизоров и т.п.,а разборы полетов оставить на потом...
В БМП-2 из всей наглядной агитации был только индикатор количества пирапатронов для взвода затвора пушки,а тут в коммуникатор командира было бы не плохо сбрасывать инфу о неисправных датчиках,например температуры или ветра от системы СУАО если таковая имеется или о количестве израсходованных дымовых шашек или о числе оставшихся исправных блоков ДЗ или зарядов к "Арене".А у двигателя должно быть только два состояния;или заклинил или работает,все остальное не имеет значение,хотя несомненно температура нужна.
   22.022.0
Это сообщение редактировалось 31.07.2013 в 03:10

Jerard

аксакал

ahs> Да потому что пришлось бы переходить на 98-й или даже спортивный бензин - а это другие деньги на фоне вложений в систему впрыска.

Таки с впрыском и перешли. Я даже табличку постил. И AndreySE тоже данные давал.
   22.022.0

ahs

старожил
★★★★
Jerard> Таки с впрыском и перешли. Я даже табличку постил. И AndreySE тоже данные давал.

и много вокруг тебя заправок с 98-м и выше?
или ты знаешь новые движки не на спорткарах под 98-й?
   

Jerard

аксакал

ahs> и много вокруг тебя заправок с 98-м и выше?
Три минимум. Из тех где смотрел.
Но, обычно переходят с 80 на 95, американцы. Наши с 91 на 95. В Юропе ниже 95 уже НЕ продают.
   22.022.0

ahs

старожил
★★★★
Jerard> Три минимум. Из тех где смотрел.

хм, у вас много спортсменов на древних шулупайках, выходит :) У нас меньше 10% заправок с 98-м

Jerard> Но, обычно переходят с 80 на 95, американцы. Наши с 91 на 95.

Я не спрашивал про 80-й, я спрашивал про 98-й ;) много новых машин под него?

Jerard> В Юропе ниже 95 уже НЕ продают.

Впервые слышу
   28.0.1500.7228.0.1500.72

Jerard

аксакал

ahs> Я не спрашивал про 80-й, я спрашивал про 98-й ;) много новых машин под него?
У всех новых пишут не ниже 95.
   22.022.0

ahs

старожил
★★★★
Jerard> У всех новых пишут не ниже 95.

У меня новая, не ниже 92-го
   28.0.1500.7228.0.1500.72

spam_test

аксакал

Jerard>> У всех новых пишут не ниже 95.
ahs> У меня новая, не ниже 92-го
у меня была 2006 машина, 95 Опель
У одноклассника, машина 2012, 92 Хюндаи
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Jerard

аксакал

ahs> У меня новая, не ниже 92-го

Ну, значит там движок начала 60-х годов разработанный для 76-го, а потом перелицованный и обешенный всякой фигней вроде VVTi. А ля Лоханка.
   22.022.0

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru