Mihalych>
Cпасибо за интерес к материалу!
Mihalych> которая ляжет в основу ещё несуществующей Истории отечественной гидронавтики
Уже существующей, как ни крути.
По Вашим вопросам:
1
Mihalych> В какой сфере она лидер? Дело в том, что Россия и СССР, это единственная страна, в которой ПА строились за счёт казны. Во всех остальных странах ПА строились за счёт фирм или институтов, а потом(если понравятся)эти аппараты выкупало правительство. Нельзя быть чемпионом по бегу, среди пешеходов.
Все есть в тексте-по количеству и качеству построенных аппаратов.
Под количеством подразумеваются аппараты построенные в рамках государственных серьезных программ.
По качеству-АГСы полностью делают погоду.
2
Mihalych> Не согласен с тобой. Страна лежала в руинах, какая тут к богу в рай актуальность. Сам же пишешь, что "Север-1" построили в 1960, а УПС в 1961. Это сильно не после войны. Первые гражданские ПА "Север-1" и "Атлант-1" строили не для изучения океана, а для повышения уловов. А УСП, АРС и АПС строили и подавно не для науки.
Как появилась возможность-сразу приступили. В 1953 году ПИНРО был передан гидростат ГКС-В и регулярно эксплуатировался учеными до 1965 года.
С каких пор изучение биоресурсов океана не является изучением океана?
УПС-первый в мире подводный спасательный аппарат и Вы не согласны с тем,что эта тема была актуальной у нас?
3
Mihalych> Выкини из этой фразы слова ... для изучения и освоения Мирового океана ... и всё встанет на свои места.
В середине 1960-х в составе МО СССР было образовано уникальное подразделение в оборонных целях
Чего куда встало?
4
Mihalych> Дело в том, что изначально СПС были отнесены к классу подводных лодок, а никаких СПСов в классификации ВМФ не было(думаю и сейчас нет).
Вариантов названий там немерено-УПС,СПС,АРС,АС,ПЛСН,СА,ГСА,ГОА,ПА и т.д.. Все это те же яйца только в профиль. А.Никитинский-участник всего этого процесса в книге "Прорыв в глубину" их назвал четко-СПС,АРС. У меня нет оснований с этим спорить,да и в этом особой необходимости нет-это не главное.
5
Mihalych> Наоборот, на флоте очень быстро поняли, что строить рабочие и спасательные ПА слишком расточительно и стали строить спасательные ПА, которые могли выполнять(в свободное от спасений время) все функции рабочего, а строительство рабочих аппаратов свернули.
И что, 1839-й от этого вдруг перестал быть "рабочей лошадкой"?
6
Mihalych> Даже не вопрос, а замечание: "Бентос-300" это не название подводной лаборатории, а шифр проекта 1603. А лаборатории назвались "Бентос-1" и "Бентос-2".
"Бентос-1" первый корпус никогда не назывался. Или "Бентос-300" или просто "Бентос". У Вас более чем достаточно материала по данному вопросу в книгах Королева.
7
Mihalych> Ты, что действительно ставишь Поиск-6 вровень с "Триестом" и "Архимедом"?
Я его ставлю в ряд с тремя другими подобным аппаратами,построенными в мире.
Mihalych> И хотя ребята действительно погрузились на нём на 6000 км, но это был их подвиг,
Это главный момент который я хотел отметить.
Mihalych> ВМФ его так и не принял. Просто выбросили. А ты его позиционируешь как наше достижение. Это позорище.
ВМФ много чего просрал и выбросил. И продолжает это делать сейчас-вот это действительно позорище.
8
Mihalych> Утверждая, что "Пайсисы" были закуплены нами в Канаде, ты провоцируешь международный скандал, так как "Пайсисы" аппараты двойного назначения, которые нам продавать запрещено. Разберись. Не в Канаде их покупали.
Предыдущие ораторы ответили.
9
Mihalych> Не существует никакой российской гидронавтики, так как нет такой профессии гидронавт. А Сагалевич, устанавливая рекорды гидронавтики, был при этом обычным научным сотрудником. Давай называть вещи своими именами.
Это Вы вот этому дяде расскажите. В нескольких его интервью эти термины употреблены много-много раз. И это
официальная инфа.
Начальник Управления глубоководных исследований Министерства обороны РФ, Герой России, вице-адмирал Алексей Буриличев рассказал программе
// rutv.ru
Mihalych> Ты пишешь В связи с перегруженностью проектных организаций и судостроительных заводов оборонными заказами, техника порой заказывалась за границей. Докладываю, до начала 2000-х годов, последнюю гайку для гидронавтики заказывать за рубежом было запрещено.
Докладываю:гидростаты Галеацци,Пайсисы,Миры,Спруты.
Mihalych> И напоследок о названии статьи "Герои предельных глубин"
Статья прошла правку под формат журнала. Я предлагал другое название,но это действительно оказалось лучше,т.к. все-таки это юбилей и нужно немного пафоса и яркости.