Inewth> Ну вот тебе данные по остаткам:
Inewth> Для умeньшeния гaрaнтийного запaса примeняются систeмы управления соотношeнием компонeнтов топлива, основaнные на измeрении уровhя жидkоcти в бaках или на измерeнии рaсходов КРТ через двигатель. Система aвтоматического одновремeнного опорожнения бaков (СОБ) сущeственно снижает потрeбные гарaнтийные зaпасы топливa, что дает возможность увеличить полезную нагрузку, несмотря на дополнительное увеличение массы ракеты из-за бортовой аппаратуры системы СОБ. Поскольку геометрические размеры бака и датчика уровня СОБ отличaются от рaсчетных, то на заводе-изготовителе проводится тaрировка для опредeления фaктического положения датчиков и их взaимного смещeния в бaках «О» и «Г» однoй ступeни, а с датчиками остатков КРТ – для определения фактических объемов под ними.
Inewth> Тaрировка баков проводится на гидростендaх, оборудовaнных весами с точностью взвешивaния ±0,05%, гидросистeмы для зaполнения и слива бaков имеют отсечные клaпаны со временем срaбатывания не более 0,5 сeкунды. Баки заполняются дистиллированной водой или другой технолoгической жидкoстью с точнoстью зaмера тeмпературы ± 0,1°С. Тeмпeратура окружающего воздуха измеряется с точностью ±0,5 °С, бaрометрическое давление ±5 мм рт. ст., плoтность тeхнологической жидкoсти ±0,00005г/см3. Рaботу прoводят при зaполнении и сливе жидкости.
Inewth> Для пoвышения тoчности тарирoвку прoводят нескoлько рaз (n=3). Тaким образом, у РН «Прoтон-М» при стaртовой мaссе 702 тoнны, гaрантийный зaпас КРТ в пeрвой ступeни (блoк 8C810М) состaвляет (совсем немного, ищи в ИНЕТЕ) кг АТ и (еще меньше) кг НДМГ при дoзе запрaвки 315 тонн oкислителя и 120 тoнн гoрючего. При мoдернизации этoй ракеты особoе внимание былo уделено улучшению эколoгических пoказателей, в чaстности, для умeньшения нeвырабатываемых oстатков тoплива былo измененo пoложение и кoнструкция забoрных устрoйств бакoв горючегo первoй ступeни.
Inewth> Пам45 не полностью цитирует "Новое в старом «Протоне»:
Inewth> При этом РН движется не по «жесткой» траектории, а внутри «трубки» траекторий. БЦВК прямо в полете обрабатывает текущие параметры полета, выбирая наиболее оптимальную траекторию.
Inewth> Гарантийный запас топлива остается только на третьей ступени РН, а ДУ первой и второй ступеней работают до полной выработки компонентов.
Inewth> Поэтому общий гарантийный запас на РН с «гибким выведением» существенно ниже, чем с «жестким», за счет чего улучшились энергетические и экологические характеристики носителя.
Филигранно работает Inewth, с одной стороны движимый желанием проявить компетентность и сопричастность, а с другой стороны не раскрыть сведения о загрязнении, которые судя по его посылкам в голимый Интернет, не разрешены для открытой публикации.
Кроме того, цитируемый им фрагмент, какого то меморандума, не привязан к источнику, к ФГУПУ. И это не случайно. Юристы любого гос учреждения предпочитают не выдавать информацию неограниченному кругу лиц, чтобы в судебном порядке не отвечать за дезинформирование или мошенничество.
Но давайте таки почитаем, что предлагает источник, цитируемый Inewth, для успокоения жителей Казахстана.
"...примeняются систeмы управления соотношeнием компонeнтов топлива, основaнные на измeрении уровhя жидkоcти в бaках или на измерeнии рaсходов КРТ через двигатель."
А для чего измеряются фактические расходы компонентов топлива двигателем и изменения запасов компонента топлива в баках Inewth не сообщает.
Вернее сообщает про то, что терминальное управление позволяет держать РН в некоей "трубке". Но как траектория внешней баллистики влияет на соотношение расхода компонентов именно в ЖРД внутренней баллистики он не сообщает.
Догадывайтесь сами как использованы данные с тарированного датчика.
Он сводит задачу к одновременному опорожнению двух емкостей (горючего и окислителя).
Он игнорирует внутреннюю связь баков с двигательной установкой, реализумую в двигательной системе в части влияния ЖРД на расход компонентов.
В теме "Черная дыра" "Недозаборы... Кг" использование указанной информации описано Старым так, что при перерасходе окислителя в КС подают большее , по сравнению с расчетным, количество горючего, вплоть до выравнивания относительных остатков.
В цитируемом Inewth тексте вопрос, чем управляют, оставлен без рассмотрения.
Средний поьзователь от себя может додумать, что поддадут посильнеее недоизрасходованный компонент и он будет утилизован.
Но Inewth не опускается до такой подробности, может быть потому, что ему не советовали не только информировать каковы гарантийный запасы окислителя и топлива в каждом из шести баков первой ступени РН "Протон", но и не посоветовали даже намекать в сторону изменения параметров работы ЖРД с целью утилизации избыточного компонента.
Inewth на всякий случай не сообщает и номер патента описанного им способа одновременного опорожнения баков, который реализован ФГУП для РН "Протон", чтобы мы не смогли ознакомиться с авторами и со всем перечнем отличительных признаков изобретения.
Почему?
Наверное потому, что в упавших ступенях порой находят неожиданно большые (для теоии ,что работает СОБ) остатки одного из компонентов топлива.
А после оглашения всего списка признаков не только Памятливы45 , но и казахстанские товарищи смогут заподозрить, что описанное Inewth изобретение не работает в реальных ракетах.
Никогда двигателисты не позволят нарушать установившийся режим работы ЖРД, чтобы в него как в канализационный сток слили избыток одного из компонентов.
От себя, я бы посовтовал Вам почитать Рабиновича. Пишет легко и понятно.
Если реализовать способ описанный Inewth + Старый то получим низкочастотные колебания тяги ЖРД.
Подкупает участника Форума, особенно наверное казахстанского, сопричастность Inewth с отравлением экологии.
Inewth брал шурфы для изучения загрязнения.
Но где результаты его деятельности?
Может проще зацитировать придворных экологов Земли Казахстансой.
Горный Алтай. Экология Горного Алтая. Гептил в Горном Алтае
// www.al-tai.ru