Ну, как человек, много лет назад имевший непосредственное отношение к эксплуатации таких-же аппаратов, попытаюсь дать пояснения.
1. Задняя крышка снимается без помощи газорезки.
2. "Дульнозарядным" сделать его не получится (метрах в 2-х спереди - переборка), а развернуть на 180 градусов невозможно.
3. Расположение торпедного аппарата на проекте, имеет небольшой косячок: крайняя труба чуть-чуть выходит за уровень борта, а следовательно, при "удачной" швартовке к борту танкера, или при подходе к борту судна (особенно с высоким форштевнем), возможно (а точнее имели случаи) повреждения аппарата, в том числе и замятие кремальерных колец. Выправить кремальерное кольцо без использования газорезки, практически не возможно.
Не исключаю, что в данном случае (судя по привлечению промышленности) и происходит данное действо.
Конечно, закиснуть кремальерное кольцо может и от тупости командира БЧ-3 корабля (тупость остальных - обычно следствие первого), но обычно от этого спасает авиационный керосин, имеемый на бпк в больших количествах.
Кстати, корабль, как я понимаю, стоит в доке и боезапаса на борту не имеет.
Это сообщение редактировалось 02.05.2014 в 10:50