3 июня 1966 года состоялось заседание Коллегии МАП, на котором было рассмотрено состояние работ по созданию Т-4. Через месяц, 6 июля 1966 года вышел Приказ МАП, в котором были озвучены замечания Коллегии по этому вопросу:
- рабочее проектирование самолета Т-4 и экспериментальные работы в ОКБ-51 ведутся медленно и недостаточными силами.
- работы по проектированию и разработке систем самолета в организациях-разработчиках развернуты недостаточно. Рядом организаций сорваны сроки согласования ТЗ и представления … эскизных проектов и габаритных чертежей оборудования.
- имеется недопустимое отставание в разработке систем навигации и бортовой вычислительной машины …, систем нейтрального газа, газофикаторов, кондиционеров и др. …
- отраслевые институты МАП ведут работы по созданию самолета Т-4 медленно, с большим отставанием от утвержденных сроков…
Резюме: Такое положение с разработкой и изготовлением самолета Т-4 и комплекса в целом создает угрозу срыва установленных сроков выполнения этого задания.
Учитывая важность создания комплекса Т-4 для укрепления обороноспособности страны и дальнейшего прогресса отечественной авиатехники, … ПРИКАЗЫВАЮ: …
Далее следовал обычный в таких случаях перечень поручений:
… принять необходимые меры …, закончить выдачу (согласование) ТЗ …, подготовить и представить на утверждение план-график отработки …, планы мероприятий по дооборудованию …, закончить строительство и оборудование стенда…, обеспечить проведение испытаний …, принять меры для ликвидации отставания в создании систем …, представить на утверждение график разработки и поставок опытных приборов и агрегатов, и т.д., и т.п. …
Среди исполнителей, как обычно, фигурировали заместители министра, начальники управлений МАП, начальники всех основных отраслевых институтов – ЦАГИ, ЦИАМ, ВИАМ, ЛИИ, ген.конструктор Сухой, директор ТМЗ Соколов, а также начальники и директора всех основных фирм-соразработчиков, включенных в кооперацию работ по Т-4…
Отдельным пунктом приказа значились мероприятия с целью организации производства Т-4 на ТМЗ:
- закончить строительные работы и сдать в эксплуатацию корпус № 27 в 3 кв. 1966 г., корпус № 29, 1-ю очередь в 4 кв. 1966 г., 2-ю очередь – во 2 кв. 1967 г.
- привлечь Трест спец.установок для изготовления и монтажа крупных спец.агрегатов.
- произвести необходимую реконструкцию существующих производственных площадей ТМЗ и ОКБ-82-51…
Не менее впечатляющими, полными заботы о сроках и судьбе самолета, были и другие пункты Приказа:
Для координации работ … создать рабочую комиссию под председательством зам.министра …, включив в (нее) ответственных представителей министерств-поставщиков основных комплектующих …. Начальнику 1 ГУ … и ген.конструктору т. Сухому в двухнедельный срок представить предложения по составу указанной комиссии.
Зам.министра …, начальнику ГУ материально-технического снабжения … в трехнедельный срок рассмотреть и решить вопросы, связанные с обеспечением завода 51, ТМЗ и опытного производства ОКБ-82-51 необходимыми материалами, комплектующими изделиями для постройки самолета Т-4.
Зам.министра …, начальникам 1, 5 ГУ… т. ген.конструктору т. Сухому подготовить для представления в сентябре 1966 г. в Комиссию СМ по военно-промышленным вопросам согласованного проекта постановления о развертывании и обеспечении работ по комплексу Т-4...