[image]

История Т-4 «100»

Перенос из темы «ПАК ДА - первая пристрелка флудерам.»
 
1 39 40 41 42 43 44 45
+
+2
-
edit
 

PPV

опытный

Можно добавить, что затраты МКБ "Радуга" по теме Х-45 по состоянию на конец 1972 года составили в общей сложности 25,2 млн.руб...
   
+
+2
-
edit
 

PPV

опытный

Сегодня порылся и в отчете по испытаниям все таки нашёл дату:
"30.12.1971 г. Самолёт перебазирован на базу ЭМЗ в ЛИИ".
До кучи еще несколько цитат из приказов по заводу за 1972 г.:
Приказ N 7 от 12.01.1972 г.: "За ... успешную транспортировку изд."101" на ЭМЗ в назначенные сроки, приказываю объявить благодарность с занесением в личное дело (список из 18 человек)"
Приказ N 17 от 20.01.1972 г.: "Для обеспечения работ изд."101" в установленные сроки ... провести отработку силовой установки изд."101" с изд. 47-10, 47-18 (по 1-му этапу) и с 4 штатными изд.47 (по 2-му этапу) ..."
   

101

аксакал


Чем больше перечитываю и думаю над всей этой историей, тем сильнее укореняюсь в мысли, что Сухой хотел показать не Туполеву фигу в кармане, а замахнуться на Уильяма нашего Шекспира, т.е. на мировой уровень. Мы же известное дело в целом по технологическому уровню отставали, а тут, представляете, титан, два человека, ЭДСУ, телеуправление, 3 Маха... О нас напишут в газетах!
Но сделать такой самолет можно было серьезно надорвав пупок за большие деньги. Именно это Петр Васильевич и не мог позволить сделать - ему нужно было плясать от того, что было здесь и сейчас.
   96.096.0
Это сообщение редактировалось 28.01.2022 в 12:09

PPV

опытный

101> Чем больше перечитываю и думаю над всей этой историей, тем сильнее укореняюсь в мысли, что Сухой хотел показать не Туполеву фигу в кармане, а замахнуться на Уильяма нашего Шекспира, т.е. на мировой уровень. Мы же известное дело в целом по технологическому уровню отставали, а тут, представляете, титан, два человека, ЭДСУ, телеуправление, 3 Маха... О нас напишут в газетах!
101> Но сделать такой самолет можно было серьезно надорвав пупок за большие деньги. Именно это Петр Васильевич и не мог позволить сделать - ему нужно было плясать от того, что было здесь и сейчас.

Укореняться в мысли дело благое, но стоит ли так сильно напрягаться для этого?
Я вот, например, тоже могу здесь заявить о том, что Туполев, когда брался за создание Ту-144, отнюдь не о благе государства или пассажиров в тот момент думал, а лишь о своём реноме, как отца русской авиации. Виданное ли дело? Сделать за пять с небольшим лет первым в мире СПС с крейсерским М=2,15?
НО ты ведь согласишься со мной, что по сравнению с Т-4 программа Ту-144, при гораздо больших на неё расходах, с точки зрения реального выхлопа для государства была ничем не лучше? А ведь на неё тот же самый Петр Васильевич денег то не пожалел...
Только к чему будет такое мое заявление? Оно сродни пердежу в лужу...
   

101

аксакал


PPV> Я вот, например, тоже могу здесь заявить о том, что Туполев, когда брался за создание Ту-144, отнюдь не о благе государства или пассажиров в тот момент думал, а лишь о своём реноме, как отца русской авиации.

Приятно делать круто, когда всем нравится. Это в природе человека.

PPV> НО ты ведь согласишься со мной, что по сравнению с Т-4 программа Ту-144, при гораздо больших на неё расходах, с точки зрения реального выхлопа для государства была ничем не лучше? А ведь на неё тот же самый Петр Васильевич денег то не пожалел...

Там не Петр Васильевич денег не пожалел, а Генсек. Партия сказала надо...

Конечно соглашусь. Я уже ранее писал же, что нужно было сотку прогнать по полному комплексу заводских испытаний и потом в ЛИИ передать как ЛЛ. Хорошо хоть, что судьба 144го была более долгой.

Выхлоп для государства от обоих программ на первый взгляд неочевиден.
Т-4 из титана в серии так и не оказался, а под это нужно было много чего сделать, что потом бы широко разошлось в народе. На 144 титан также не разошелся широким тиражом.
В части аэродинамики задел по 144 пошел и на Т-4 и дальше на МиГ-29 и Су-27 в части вихреобразования с наплыва.
Чисто инженерно каждая машина по своему концептуальна - простой титаново-дубовый Т-4 и дюралевый термоупругий и ресурсный Ту-144.
На Т-4 поимели опыт с большим давлением в гидрашке. Электропривода.

P.S. Оказывается издательство Полигон, которое выпустило в свое время книгу по Су-27, живо и в настоящее время выпустило серию шикарных изданий по туполевским бомберам и Ту-144 в частности.
Я раскошелился и готовлюсь почитать.
Сейчас по Ту-2 читаю, самолет который спас цвет отечественной конструкторской мысли в авиации и ракетостроении.
   96.096.0
+
+3
-
edit
 

PPV

опытный

Если просто про историю, то хочу напомнить, что сегодня круглая дата:
Ровно 50 лет назад, 22 августа 1972 года экипаж испытателей В.С. Ильюшин и Н.А. Алфёров выполнили 1-й полет по программе заводских лётных испытаний опытного самолёта Т-4 (изд.101). Следует отметить, что для ОКБ Сухого на тот момент это была самая долгоиграющая тема: путь от начала проектных работ до 1-го вылета составил в общей сложности 11 лет. И самая неудачная по соотношению вложенных в неё сил и средств и полученного результата. Напомню, что опытный самолёт выполнил всего 10 полётов, после чего в начале 1974-го программа была приостановлена. Как потом оказалось - навсегда.
Однако прямо в тот день, 22 августа далёкого от нас 1972-го был своеобразным триумфом КБ, итогом долгого и упорного пути. Для всех причастных к этому событию это был праздник, и на аэродром для того, чтобы своими глазами увидеть первый под'ем машины в воздух правдами и неправдами пытались попасть многие. На кадрах кинохроники видно, как много народу встречало экипаж после посадки. И в тот момент казалось, что ничто не предвещает печального исхода. ...
Более того, всесильный Дементьев вынужден был даже отметить столь неординарное событие, и 2 октября 1972 г. он подписал соответствующий приказ по МАП, выделив разработчикам "сотки" премию за 1-й вылет....
   
+
+3
-
edit
 

PPV

опытный

Развязка наступила три года спустя, но я не буду здесь повторяться, обо всем этом я уже писал выше. Упомяну ещё раз лишь об одном интересном факте, который вроде бы не имеет прямого отношения к истории Т-4, но который. на мой взгляд, имеет смысл рассматривать вкупе со всеми прочими событиями, происходившими в тот момент.
Итак, 22 января на Т-4 выполняется 10-я натурная работа, это первый полет по 2-му этапу заводских испытаний машины. Первый, и как оказалось впоследствии, последний. Больше машина уже не летала.

Эту пилюлю для ОКБ нужно было как-то подсластить. Поэтому уже 25 января 1974 г. печатается проект документа под названием "Совместное решение МАП-МОП-МРП-ВВС", призванный узаконить разработку Су-27.
   
+
+2
-
edit
 

PPV

опытный

Тут требуется небольшое пояснение. Напомню, что разработка проекта Су-27 началась в ОКБ Сухого с марта 1971-го, в рамках конкурса на разработку ПФИ, объявленного МАП между КБ Сухого, Микояна и Яковлева. Конкурс этот, как известно, завершился летом 1972-го с разделением программы ПФИ на две отдельные темы. При этом, летом того же 1972-го приказом МАП КБ Микояна и всей кооперации его смежников, даже в отсутствие ПСМ, был дан карт-бланш на дальнейшую полномасштабную разработку проекта будущего МиГ-29. Причем год спустя, летом 1973-го вышел ещё один приказ МАП, которым была узаконена конкурсная разработка и создание двигателя для МиГ-29...
А вот КБ Сухого (и КБ Люльки) таких указаний не дали, а было предложено просто "продолжить работы..." На практике это означало отсутствие целевого финансирования по этой теме, и вплоть до 1974-го работы по Су-27 в ОКБ Сухого и у смежников шли по графе НИР. То есть с явным "лагом" по отношению к работам КБ Микояна по сходной тематике...
   
+
+4
-
edit
 

PPV

опытный

Но вот наступил тот самый судьбоносный 1974-й, и пришла пора чем-то "задобрить" КБ Сухого, у которого по факту отнимали тему Т-4. Именно поэтому на мой взгляд так поразительно совпало по времени появление вышеупомянутого "Совместного решения" по Су-27. В течение февраля его подписали "понизу", на уровне КБ и смежников, а в апреле ж "поверху", на уровне министров и ГК ВВС. Примерно в те же самые сроки появилось и было оформлено и ещё одно такое же "судьбоносное" совместное решение, по Су-25.
Ну а мне остаётся только добавить широко известную фразу о том, что "Все персонажи и события являются вымышленными, любые совпадения — случайны"
   
Последние действия над темой
1 39 40 41 42 43 44 45

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru