Танкер проекта 1844, затонувший в Красном море

Теги:флот
 
RU Flagman.UW #06.12.2013 22:07  @parohod#06.12.2013 06:16
+
+3
-
edit
 

Flagman.UW

новичок

Танкер проекта 1844
Добрый день. Нужна помощь от людей, владеющих информацией по танкерам проекта 1844.
Суть вопроса: в Красном море, возле острова Забаргад лежит затонувший танкер проекта 1844. Нет никакой информации по принадлежности судна и обстоятельствах гибели. До сих пор нет информации по найденной построечной табличке и определению модификации танкера (нефтепродукты, водолей).
Если кто может помочь, нужна следующая информация:
- внешние отличительные признаки модификаций (на затонувшем судне низкие вентиляционные трубы возле надстройки);
- место расположения построечной таблички;
- особенности судов, построенных на Александрийской верфи (все таблички, в том числе на ГРЩ, на русском языке. Возможно ли это, если судно передавалось в иностранный флот (в составе Египетского флота таких судов сейчас 8).

Немного по картине крушения, из анализа положения остатков на дне и вокруг судна.
- кабель, лежащий на дне, вместе с катушкой идет не к берегу, а к тому месту, где судно ударилось о дно, после чего сползло ниже по рифу и уперлось левым бортом в выступающие со дна кораллы.
- кабель с катушки практически не смотан.
- помпа лежит там же.
- к помпе подключены брезентовые рукава, лежащие тут же, возле помпы, недалеко от передней части рубки. На палубе, возле входной двери в рубку(ближайшей к лестнице вниз, в моторный отсек)лежат такие же брезентовые рукава.
- пробоина на корме получена от удара о дно (верхний край пробоины выше ватерлинии метра на полтора), так пробить корпус на поверхности там негде.
- кормовой якорь засыпан слоем сломанных кораллов где-то на метр, лежит в месте удара о дно.
- ближе к корме на дне лежит другая группа обломков, в том числе выломанные из корпуса циркуляционные насосы.

Похоже, что судно имело проблемы с течью в корпусе, пыталось или заделать ее или выбросится на мель возле острова, но в итоге затонуло, ударилось о дно (пробоины и куски отвалившейся обшивки, которые мы видим сейчас), сползло по склону рифа.

Таким образом, возможна версия, что это судно просто шло в Красном море и случайно оказалось возле о.Забаргад.
По обрастанию кораллами и разрушению внутренних помещений (мебель из ДСП до сих пор плавает под потолком в каютах) можно сделать вывод, что судно затонуло в конце 80-х начале 90-х.
Наших в это время там не было. ВМТ-23, служивший на базе в Дохлаке, затопили в 1991 при оставлении базы там же.
Возможные варианты: Египетский, брошенный Эфиопией в 1991, Йеменский (у них было 2 таких).

В последнюю нырялку пытались найти какие-либо личные вещи (что-бы установить принадлежность экипажа), но удалось сделать всего один дайв, в котором был найден сейф в каюте капитана. Открыть не удалось, поднять не разрешили. Вопросы так и остались.

Возвращаюсь к первоначальным вопросам: -
- как можно по внешним признакам идентифицировать "водолея"?
- где искать построечную табличку?
Прикреплённые файлы:
M1163268.jpg (скачать) [1000x750, 197 кБ]
 
112.jpg (скачать) [1000x563, 163 кБ]
 
 
 31.0.1650.6331.0.1650.63
Это сообщение редактировалось 06.12.2013 в 22:14
RU Flagman.UW #06.12.2013 22:15  @Flagman.UW#06.12.2013 22:07
+
-
edit
 

Flagman.UW

новичок

Еще фотки
Прикреплённые файлы:
MVI_8154 (00-00-00).jpg (скачать) [1920x1088, 1,7 МБ]
 
MVI_8154 (00-01-24).jpg (скачать) [1920x1088, 1,3 МБ]
 
 
 31.0.1650.6331.0.1650.63
RU Flagman.UW #06.12.2013 22:16  @Flagman.UW#06.12.2013 22:07
+
-
edit
 

Flagman.UW

новичок

И еще немного
Прикреплённые файлы:
MVI_8169 (00-00-10).jpg (скачать) [1920x1088, 1,6 МБ]
 
 
 31.0.1650.6331.0.1650.63
RU Flagman.UW #07.12.2013 00:37  @Flagman.UW#06.12.2013 22:16
+
-
edit
 

Flagman.UW

новичок

Брезентовые рукава, проложенные внутрь надстройки (в трюм)
Прикреплённые файлы:
_PGL7101.jpg (скачать) [1356x2047, 211 кБ]
 
_PGL7069.jpg (скачать) [1356x2047, 206 кБ]
 
 
 31.0.1650.6331.0.1650.63
Это сообщение редактировалось 07.12.2013 в 00:43
RU SarBMC #07.12.2013 16:22  @Flagman.UW#07.12.2013 00:37
+
-
edit
 

SarBMC

опытный

Уже была где-то тема про этот танкер. Определил, что это египетский...
 11
RU Flagman.UW #07.12.2013 16:43  @SarBMC#07.12.2013 16:22
+
-
edit
 

Flagman.UW

новичок

Была тема во "Вспомогательном флоте...". Но там разговор шел в первую очередь об установлении типа судна. Была версия, что это разведчик на базе 861 проекта. Тогда определились, что это проект 1844. Но чей, так и не решили ;)
Кстати, в приложении референс-лист проектантов (ОКБ "Вымпел"). Может просто пересчитать всех?
 31.0.1650.6331.0.1650.63
Это сообщение редактировалось 07.12.2013 в 16:52
RU SarBMC #07.12.2013 16:45  @Flagman.UW#07.12.2013 16:43
+
-
edit
 

SarBMC

опытный

Flagman.UW> Была тема во "Вспомогательном флоте...".
 
 11
RU Flagman.UW #08.12.2013 01:43
+
+2
-
edit
 

Flagman.UW

новичок

Вот откуда родилась версия о советском судне-шпионе ))))

THE RUSSIAN WRECK AKA PROJECT 861(M). Wreck Directory & Diving Guide. Aquatours Scuba Diving Holidays.

The Moma class (Project 861) was, and is, a costal survey ship. They are also used as buoy tenders. The converted Moma (Project 861M) is an Electronic Intelligence (ELINT) gathering ship converted from Moma class survey ship/buoy tenders. These ships carry SSV (Communications Vessel) numbers on the bow. Constructed: Estimate 1967-74 (Poland, USSR)Wrecked: Estimate 1974-85.Length of ship: 73m (240ft)Wreck location: Zabagad Island, South Egypt.Depth range of wreck: 4m to 24m View wreck location using Google Earth. // Дальше — www.aquatours.com
 
 31.0.1650.6331.0.1650.63
RU SarBMC #08.12.2013 11:56  @Flagman.UW#08.12.2013 01:43
+
+1
-
edit
 

SarBMC

опытный

Flagman.UW> Вот откуда родилась версия о советском судне-шпионе ))))
Это всё шпиёнская деза и безграмотность самих шпиёнов. 861-й проект - польской постройки, и оборудование на нём всё поляцкое. Да и не вооружённым глазом видны различия в надстройках...
 
+
-
edit
 

parohod

старожил
★★
SarBMC> Это всё шпиёнская деза и безграмотность самих шпиёнов. 861-й проект - польской постройки, и оборудование на нём всё поляцкое. Да и не вооружённым глазом видны различия в надстройках...

насколько я знаю дезу пустили английские дайверы, одними из первых нырявшие на это судно и скрутившие кучу шильдиков с него
http://russianships.info/  
RU Flagman.UW #08.12.2013 22:57  @parohod#08.12.2013 19:02
+
-
edit
 

Flagman.UW

новичок

А вот там выше как раз есть сделанная ими электронная книга, где есть фотки всех скрученных ими шильдиков )))
 31.0.1650.6331.0.1650.63
RU Flagman.UW #17.12.2013 00:18  @Flagman.UW#08.12.2013 22:57
+
-
edit
 

Flagman.UW

новичок

Требуется совет специалистов.

На танкерах проекта 1844 я вижу два разных типа вентиляционных колонн, расположенных возле надстройки. У одних они высокие (выше верхнего мостика), у других короткие (как ВТН-21). Это может быть точным признаком отличия водолеев от остальных модификаций?
Прикреплённые файлы:
tanker VTN-37.jpg (скачать) [1200x900, 446 кБ]
 
MVT-21.jpg (скачать) [1024x768, 372 кБ]
 
 
 31.0.1650.6331.0.1650.63
RU parohod #17.12.2013 16:55  @Flagman.UW#17.12.2013 00:18
+
-
edit
 

parohod

старожил
★★
Flagman.UW> На танкерах проекта 1844 я вижу два разных типа вентиляционных колонн, расположенных возле надстройки. У одних они высокие (выше верхнего мостика), у других короткие (как ВТН-21). Это может быть точным признаком отличия водолеев от остальных модификаций?

посмотрел фото. На водолеях 2 типа вентиляционных грибков: как на МВТ-21 и высокие (на МВТ-45). На танкерах грибки 3-го типа: они ниже (чуть выше леера) и толше чем на МВТ-21
http://russianships.info/  
Это сообщение редактировалось 18.12.2013 в 09:17
RU Flagman.UW #18.12.2013 00:17  @parohod#17.12.2013 16:55
+
-
edit
 

Flagman.UW

новичок

parohod> посмотрел фото. На водолеях 2 типа вентиляционных грибков: как на МВТ-21 и высокие (на МВТ-45). На танкерах грибки 3-го типа: они ниже (чуть выше лейера) и толше чем на МВТ-21

Спасибо за ответ. Нигде не видел фотографии МВТ-45, не поможете?
 31.0.1650.6331.0.1650.63
RU Flagman.UW #18.12.2013 00:21  @Flagman.UW#18.12.2013 00:17
+
-
edit
 

Flagman.UW

новичок

parohod>> посмотрел фото. На водолеях 2 типа вентиляционных грибков: как на МВТ-21 и высокие (на МВТ-45). На танкерах грибки 3-го типа: они ниже (чуть выше лейера) и толше чем на МВТ-21
Flagman.UW> Спасибо за ответ. Нигде не видел фотографии МВТ-45, не поможете?

Вот нашел по МВТ-45.

пр.1844 Малый морской танкер | Анализ Вооруженных Сил России

Проектант: ЦКБ Вымпел Верфь: Херсонский, Хабаровский ССЗ Классификация: Малый морской танкер Предназначение: обеспечение кораблей... // warfare.be
 

Там говорят, что его построили на Херсонском заводе. Может, он по этому отличается от МВТ-21 (вроде как построенный в Александрии)?
 31.0.1650.6331.0.1650.63
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU parohod #18.12.2013 09:16  @Flagman.UW#18.12.2013 00:21
+
-
edit
 

parohod

старожил
★★
Flagman.UW> Вот нашел по МВТ-45.
Flagman.UW> пр.1844 Малый морской танкер | Анализ Вооруженных Сил России
Flagman.UW> Там говорят, что его построили на Херсонском заводе. Может, он по этому отличается от МВТ-21 (вроде как построенный в Александрии)?

В Херсоне пр.1844В не строили.
Степень достоверности этой таблички - процентов 30
http://russianships.info/  23.0.1271.9523.0.1271.95

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru