[image]

Новая концепция подводной лодки

Очередная бредовая идея.
Теги:флот
 
RU Иван Нью-Джерсийский #17.01.2014 01:11
+
0 (+1/-1)
-
edit
 
Вот тут, при разглядывании фоток красавца "Ясеня"/"Северодвинска", родилась такая идея.
А что если лодку полностью переделать?

Чтобы сзади находился точно такой же ГАК, как и спереди. А винторулевую группу перенести либо позади рубки, либо в виде водометов по бокам субмарины. Горизонтальные рули останутся, как есть. Мы бы тогда полностью убрали необходимость в буксируемой антенне лодки, убрали бы также и "глухую зону" позади, вернули бы кормовые ТА (или боковые, как у "Ясеня", но и для задней полусферы). При этом, как мне думается, есть еще один немаловажный плюс. У лодок обычной компоновки длинный вал, который много весит, сложен в производстве (балансировка) и все равно в той или иной степени создает вибрации на том протяжении корпуса, на котором он пролегает. Короткий вал шуметь должен намного меньше.

Т.е. сам вопрос. Можно ли перенести винт в пределы рубки, сделав короткую передачу из центра лодки вверх?

Может, электродвигатель в рубке, а энергия по кабелю? Убрать ГТЗА вообще.
Реально ли это? Пусть даже не для больших лодок, ну хотя бы для малых? Типа "Варшавянки"?

Что можно ждать по акустическому полю лодки? Шумность усилится?
Прикреплённые файлы:
Untitled.jpg (скачать) [1249x348, 37 кБ]
 
 
   26.026.0

J/24

опытный

И.Н.> Чтобы сзади находился точно такой же ГАК, как и спереди.

а поток воды, выбрасываемый винтом/водометом не будет мешать работе ковмового ГАК?
   32.0.1700.7632.0.1700.76
RU Иван Нью-Джерсийский #17.01.2014 01:21  @J/24#17.01.2014 01:17
+
-
edit
 
J/24> а поток воды, выбрасываемый винтом/водометом не будет мешать работе ковмового ГАК?

Вот это я и хочу узнать. Если будет, тогда концепция идет в мусорку.
   26.026.0
+
+1
-
edit
 

J/24

опытный

И.Н.> Вот это я и хочу узнать. Если будет, тогда концепция идет в мусорку.

мне кажется, что там турбулентность на сотни метров...

   32.0.1700.7632.0.1700.76
RU Иван Нью-Джерсийский #17.01.2014 01:26  @J/24#17.01.2014 01:23
+
-
edit
 
J/24> мне кажется, что там турбулентность на сотни метров...

Но ведь как-то нынешние буксируемые антенны работают. %) Может, есть какие-то диапазоны скоростей/частот, режимы всякие - которые смогли бы через какие-то промежутки частотные что-то слышать. Просто можно было бы достичь 360-обзора, как мне кажется, и 360-градусной зоны обстрела торпедами.
   26.026.0

J/24

опытный

И.Н.> Но ведь как-то нынешние буксируемые антенны работают.

у них и длина в километрах измеряется.
   32.0.1700.7632.0.1700.76
+
+6
-
edit
 

CrazyMk

опытный
★☆
А в надводном положении на весла переходим.
   26.026.0
+
+1
-
edit
 

U235

старожил
★★★★★
У такой схемы уйма тяжелейших недостатков

1) Главный, про надводное положение, тебе уже сказли :)
2) Трудно скомпоновать силовую передачу. Так от ГТЗА просто прямой вал на винты идет, а при такой схеме придется извращаться.
3) Для выдвижных устройств места не остается
4) Тяговое усилие будет приложено не через центр сил, вследствие чего лодку будет постоянно затягивать в пикирование, что необходимо будет устранять рулями
5) Донное сопротивление великовато будет. Гидродинамика требует веретенообразной формы корпуса, а тут сзади вместо веретена такая толстая тупая оконечность будет, что само по себе будет порождать сильную турбулентность прямо за кормовым ГАК. Фото полета пули видели? Так вот что-то похожее и за кормовым ГАК будет.
   7.07.0
RU Иван Нью-Джерсийский #17.01.2014 03:16  @CrazyMk#17.01.2014 02:35
+
-
edit
 
CrazyMk> А в надводном положении на весла переходим.

Я ж сказал - водометы. Можно подрульки использовать с управлением вектором тяги. Подлодка все равно в надводном положении только в пределах своей базы ходит (входит/выходит). Зачем ей такой ход, да еще с большой скоростью?
   26.026.0
RU Иван Нью-Джерсийский #17.01.2014 03:23  @U235#17.01.2014 03:15
+
-
edit
 
U235> У такой схемы уйма тяжелейших недостатков
U235> 1) Главный, про надводное положение, тебе уже сказли :)

А я уже ответил. :)

U235> 2) Трудно скомпоновать силовую передачу. Так от ГТЗА просто прямой вал на винты идет, а при такой схеме придется извращаться.

Я предложил вообще от нее отказаться. Электродвигатель в рубке. Ну, или гидропередача.

U235> 3) Для выдвижных устройств места не остается

Рубку можно удлинить. Или сделать их по бокам оной (внутри ее, разумеется).
Ну, я не уверяю: если это невозможно, хотелось бы услышать причины, что произойдет.

U235> 4) Тяговое усилие будет приложено не через центр сил, вследствие чего лодку будет постоянно затягивать в пикирование, что необходимо будет устранять рулями

А если рубку ближе к корме сдвинуть? Чтобы сумма моментов сил шла через ЦТ?

U235> 5) Донное сопротивление великовато будет.

А если обтекатель сделать соответствующей понятием гидродинамики формы?
   26.026.0
+
+1
-
edit
 

U235

старожил
★★★★★
И.Н.> Я предложил вообще от нее отказаться. Электродвигатель в рубке. Ну, или гидропередача.

В любом случае будет дополнительное сопротивление. Рубку же не просто так потоньше и поменьше стараются сделать.

И.Н.> А если рубку ближе к корме сдвинуть? Чтобы сумма моментов сил шла через ЦТ?

Так чтоб моменты сбаласировать, надо винт вниз двигать, а не вперед-назад

И.Н.> А если обтекатель сделать соответствующей понятием гидродинамики формы?

Веретенообразный? Тогда он не будет соответствовать понятиям гидроакустики и будет сильно ухудшать параметры ГАК :)
   7.07.0
RU просто спокойный тип #17.01.2014 11:43  @U235#17.01.2014 03:37
+
-
edit
 

просто спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
можно сделать винт вокруг лодки , типа как вот тут


точнее в таком роде -


два больших соосных винта охватывающих ПК в корме, а дальше в обтекателе - кормовая ГАС

и полное электродвижение, без ГТЗА. обмотки у ГЭД - мокрые
   26.026.0
Это сообщение редактировалось 17.01.2014 в 11:51
RU Иван Нью-Джерсийский #17.01.2014 11:58  @спокойный тип#17.01.2014 11:43
+
-
edit
 
п.с.т.> можно сделать винт вокруг лодки , типа как вот тут

Оригинально.
А винт такой массы часом в гигантский маховик не превратится? С сильным гироскопическим эффектом?
   26.026.0
RU Barbarossa #17.01.2014 14:46
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
Можно вообще винт в специальной камере ( как в ГЭС) сдклоать в центре лодки, а по разным дюзам направлять поток воды ка к в космическом корабле.
   
RU Curious #17.01.2014 15:16  @спокойный тип#17.01.2014 11:43
+
+7
-
edit
 

Curious

старожил
★★★
п.с.т.> можно сделать винт вокруг лодки
Всё уже было придумано продумано до нас, и очень давно - ещё в 60-е в ЦНИИ им. ак. А.Н.Крылова такую вот модельку исследовали:
Прикреплённые файлы:
Макет.jpg (скачать) [1486x305, 240 кБ]
 
 
   10.010.0
RU просто спокойный тип #17.01.2014 15:40  @Curious#17.01.2014 15:16
+
-
edit
 

просто спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
ну да, что то в таком роде, и место есть под ГАС.
   26.026.0
LT Adamkus #17.01.2014 16:50  @спокойный тип#17.01.2014 15:40
+
-
edit
 

Adamkus

аксакал

азиподы по бокам корпуса приделать, чтобы они крутились на 360 градусов :D 4 азипода, по два с каждого борта :D
   
RU tramp_ #17.01.2014 20:54  @спокойный тип#17.01.2014 11:43
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
п.с.т.> два больших соосных винта охватывающих ПК в корме, а дальше в обтекателе - кормовая ГАС
нечто подобное предлагалось http://tehno-science.ru/wp-content/uploads/2011/01/submarin.jpg
   32.0.1700.7632.0.1700.76
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
+1
-
edit
 

userg

старожил
★★★

И.Н.> Чтобы сзади находился точно такой же ГАК, как и спереди.
А зачем задний ГАК? Для заднего хода на кораблях ведь не ставят винты в носу. А про буксируемые антенны правильно сказал, про режимы разные. Там рыться надо. Тепловые слои, прохождение через их границы сигналов и прочая. 360 по горизонтали получишь, а вот 360 по вертикали без БУ ни как.
   11.011.0

Последние действия над темой

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru