xo> а теперь логика - на фото явно Ми-8, куда в него 81 пассажира утрамбовать? гонево это, а сбит был Ми-26
Сергей Подпругин,командир второго борта.
— Сергей, где вы служили до войны в Абхазии?
— До Абхазии я служил в городе Цулукидзе (ныне — Хони) под Кутаиси, у нас там был вертолетный полк, был я замкомандира полка по летной подготовке. В 1992 году мы начали перебазироваться в станицу Егорлыкскую (Ростовская область), потому что Грузия попросила нас оттуда уйти. Когда в Абхазии начались военные действия, 19 августа 1992 года весь наш полк подняли по тревоге и для защиты российских военных баз, для усиления охраны и обороны объектов отправили в Абхазию. Мы посадили нашу десантно-штурмовую бригаду, которая также находилась под Кутаиси, в вертолеты и привезли в республику. Затем полк вернулся в Кутаиси, а нас — два вертолета с номерами 02 и 03 — оставили для обеспечения российских войск. Я, как старший группы, оставался здесь на постоянной основе, а экипаж я менял каждые месяц-полтора.
— Из Ткварчели к вам на борт кроме мирных жителей кто-то мог садиться?
— Вы поймите, я на борт официально, по загрузке, мог взять где-то человек тридцать пять, чтобы нормально, безопасно долететь. А когда стоя летели женщины, дети, старики, мужчины — я же не знал, кто это, военные или гражданские… Нагрузка у нас была и 60, и 70 человек на борту, посчитать было невозможно: люди толпой туда заходили, мы двери закрывали и улетали, проверив, может ли вертолет поднять такое количество.
14 декабря 1992 года в Абхазии произошла одна из крупнейших вертолетных катастроф в истории. О ее подробностях корреспонденту «Газеты.Ru» рассказал свидетель трагедии военный летчик Сергей Подпругин.
// www.gazeta.ru