SashaMaks> Все три двигателя заправлены новоиспечонным НН высокой чистоты, что не замедлило сказаться на всех свойствах топлива.
Вывод оказался поспешным. Не на всех свойствах это сказалось. Более детальное изучение влияния примеси НА в НН показало, что сколько-нибудь значительное изменение свойств происходит только с короблением открытых поверхностей готового топлива. Примесь НА усиливает гигроскопическое взаимодействие солей в топливе с атмосферной влагой, и это приводит к причудливому росту кристаллов на поверхности топлива. Эффект проявляется тем сильнее, чем больше будет примеси НА. Ещё НА мешает образованию на поверхности натриевой карамели твёрдой корки.
SashaMaks> Время жизни сократилось с нескольких дней до 20-30мин. Затвердевание с 1 месяца до 6-12ч.
Вывод не правильный, так как не учитывалось влияние образования корки на поверхности для НН с низким содержанием НА. В сердцевине ситуация была аналогична для НН с большой долей примеси НА. Фактически корка скрыла всю правду, топливо лишь поверхностно застыло и это привело к ошибочным выводам. Топливо на чистом НН в первый раз после приготовления топливной смеси застывает долго: 2-3 недели, и не важно, сколько будет примеси НА 1% или 10%.
SashaMaks> Резко снизилась гигроскопичность и почти полностью исчезли усадка в 5% и коробление наружных поверхностей.
Это верно для гигроскопичности. Однако усадка топлива не изменилась. Точнее она зависит от других свойств топлива таких, как температура, и технология его заливки в корпус, а не от примеси НА в НН.
SashaMaks> Резко повысилась вязкость и скорость горения при атмосферном давлении с 0,35мм/с до 0,485мм/с для натриевой карамели с серой. По всей видимости, для топлива и без серы, тоже увеличилась скорость горения.
Выводы не правильные.
1. Атмосферная скорость горения повысилась для натриевой карамели с серой, горящих в торцевых образцах горизонтального расположения из-за того, что была изменена технология производства топлива, а не от примеси НА. Сера в составе стала значительно более измельчена и равномерней распределена по всему объёму, что позволило увеличить скорость горения на 38%. Таким образом, добавка серы в натриевую карамели привела к сильно выраженному каталитическому эффекту при его горении, что по своей каталитической эффективности стало сопоставимо с действием оксида железа III на карамель. Это подтвердилось позднее, так как попытка применения оксид железа в качестве катализатора в данном составе не дала большей скорости горения на практике.
2. Атмосферная скорость горения простой натриевой карамели без серы не изменилась и составляет для топлива НН (69,65%)+НА(0,35%)+Сорбит(30%): 0,355мм/с, как и измерялось ранее менее точными способами (секундомером): 0,32-0,35мм/с.