Суда китобойного флота

 
1 5 6 7 8 9 21
RU Oldwhale #13.06.2013 00:01  @Oldwhale#12.06.2013 23:51
+
-
edit
 

Oldwhale

втянувшийся

Прикрепить фото не удается выкидывает эту фразу
413 - Request Entity Too Large
Что это означает не знаю. Мой переводчик не переводит.
 
UA Ingineer #13.06.2013 00:11  @Oldwhale#13.06.2013 00:01
+
-
edit
 

Ingineer

втянувшийся

Oldwhale> Прикрепить фото не удается выкидывает эту фразу
Oldwhale> 413 - Request Entity Too Large
Oldwhale> Что это означает не знаю. Мой переводчик не переводит.

Размер прикрепляемого файла должен быть не более 512 кБ
 21.021.0
UA kotbayun #13.06.2013 00:29  @Ingineer#13.06.2013 00:11
+
-
edit
 
Oldwhale>> Что это означает не знаю. Мой переводчик не переводит.
Ingineer> Размер прикрепляемого файла должен быть не более 512 кБ

Или через РАДИКАЛ прилепить фото.
Комсомолец(если б имел 1200 pic - мечта) просится в рамку и на всю стену.
В один ненастный день, в тоске нечеловечьей,
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.  21.021.0
RU Oldwhale #13.06.2013 23:13  @kotbayun#13.06.2013 00:29
+
-
edit
 

Oldwhale

втянувшийся

Oldwhale>>> Что это означает не знаю. Мой переводчик не переводит.
Ingineer>> Размер прикрепляемого файла должен быть не более 512 кБ
Обидно что как раз размер всего 205 кБ
kotbayun> Или через РАДИКАЛ прилепить фото.
kotbayun> Комсомолец(если б имел 1200 pic - мечта) просится в рамку и на всю стену.
В оригинале он разрешением 600х600 DPI, 7014 x 4944 Pixels
Мечты реальны, на стенку так на стенку. Пошел изучать Радикал. Вначале спрошу разрешения.
Владимир Воробей сообщил, что снимок к/с Ретивый, что снят с кормы, стоящим на якоре, во льдах, был назван его отцом "На Колыме", и принимал участие в фотовыставках Владивостока.
Братья! Когда параход делать? :eek:
 
16.06.2013 23:00, kotbayun: +1: Отличные фото ! Это ИСТОРИЯ и ПАМЯТЬ !!!
RU Balancer #14.06.2013 01:54  @Oldwhale#13.06.2013 23:13
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Oldwhale> Пошел изучать Радикал.

Радикал — очень, очень плохой вариант. Вот тут много этот вопрос обсуждали: Все отчеты профукались...

Сегодня (и уже давно) лучший выбор — это Picasa (места мало, всего несколько гигабайт, зато в две стороны синхронизация), Яндекс.Фотки (место не ограничено, русский язык), Flickr (1Тб, удобно и быстро).
 27.0.1453.11027.0.1453.110

1252

втянувшийся

Balancer> Радикал — очень, очень плохой вариант.
Очень,очень мягко сказано.
 27.0.1453.11027.0.1453.110
UA kotbayun #14.06.2013 16:26  @Oldwhale#13.06.2013 23:13
+
-
edit
 
Oldwhale> ...Пошел изучать Радикал. Вначале спрошу разрешения.


:)
По е-почте фото(как файл) спокойно пересылается адресату. Конфиденциальность соблюдена и Радикал не нужен.
Другое дело, когда фото открыто публикуется в сети.
В один ненастный день, в тоске нечеловечьей,
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.  21.021.0
UA kotbayun #16.06.2013 17:35  @Oldwhale#12.06.2013 23:51
+
+2
-
edit
 
Oldwhale> Фото в цвете...

По техн. причинам мне оказано большое доверие - разместить здесь фото к/с "РОБКИЙ" Ув-го Oldwhale


...Здесь матрос подал выброску и готов выбирать ее. Что там подвяжут, нам не узнать никогда. Может быть почта, недаром на баке столько народу, а может происходит обмен кинофильмами. Матрос пригнувшись, в напряжении. Ведь макнуть в океан никак нельзя. Ведь тогда команда вправе его "линчевать".
Моделистам можно поразглядывать тоже кое-что по-подробнее.
Обычно наименование судна наносится параллельно ватерлинии, но на китобойных судах, именно так, с наклоном.
Прикреплённые файлы:
 
В один ненастный день, в тоске нечеловечьей,
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.  21.021.0
RU Oldwhale #16.06.2013 22:53  @kotbayun#16.06.2013 17:35
+
-
edit
 

Oldwhale

втянувшийся

Cпасибо Константин за содействие!
А то прочитавши комментарий, а фото нет, народ может подумать, что я картинку зажал...
Ну хоть так.
Спасибо Balancer и 1252-му за участие и предостережения.
 
RU Oldwhale #18.06.2013 11:27  @Oldwhale#16.06.2013 22:53
+
+2
-
edit
 

Oldwhale

втянувшийся

Фото к/с "Комсомолец" с высоким разрешением размещено с разрешения сына автора Владимира Воробей на Яндекс-диск
Ссылка на фото:

Скачиваете архивом папку "Судомоделизм"
Зипованый файл распаковываете и получаете фото размером 1176 кБ.
И распечатываете во всю стену. Успехов!
 
Это сообщение редактировалось 18.06.2013 в 16:11
RU Oldwhale #03.07.2013 23:38  @Oldwhale#30.03.2013 14:32
+
+1
-
edit
 

Oldwhale

втянувшийся

Oldwhale> Это точно Константин! На к/ф "Владивосток" был лихой и удачливый капитан Либензон, фамилию помню, а вот имя китобойца на котором он капитанил, запямятовал.
Oldwhale> Но ничего, еще есть у кого уточнить.

Сегодня наконец то связался с моим товарищем и по мореходке и китобойному промыслу - Евгением Ивановичем Мавропуло работавшему у Либензона тогда четвертым механиком.
Звали его Роджинальд Моисеевич Либензон, капитан к/с "Закаленный". Команда обращалась к нему Александр Моисеевич. Такие дела. Не все еще потеряно.
 
RU Oldwhale #07.07.2013 22:47  @Oldwhale#03.07.2013 23:38
+
+1
-
edit
 

Oldwhale

втянувшийся

Вот еще снимок, вернее серия из трех, присланных Владимиром В. из архива его отца.
Из письма Владимира Воробей:
"Снимок сделан во время стоянки на якоре или дрейфе, возможно дифферентовались или еще хуже сидели на грунте во время отлива в Охотском море."
Хорошо просматривается винт в разных ракурсах.
Страна не жалела цинка на протекроты, сберегала добро.
 
 
Это сообщение редактировалось 08.07.2013 в 06:09
RU Oldwhale #08.07.2013 05:13  @Oldwhale#07.07.2013 22:47
+
+1
-
edit
 

Oldwhale

втянувшийся

Еще снимок, из фотоархива старшего механика Михаила Воробей.
За трапом ведущим на бак открыта для проветривания дверь в помещение-кладовую помощника гарпунера. Здесь хранятся пороха, гильзы, снаряженные гранаты и детонаторы. Курить запрещено. Вход разрешен только пом. гарпунеру, гарпунеру и капитану.
Хорошо видна вьюшка с канатом для подъема гарпунов на бак, носовые швартовые кнехты несколько прикрыты фигурой пом. гарпунера, но достаточно просматриваются.
Обратите внимание насколько усилен контрофорс борта. Замечательно видна укладка досок палубы. Китошвартовный роульс на фундаменте приподнят над палубой и обшит деревом. Как видно запас гарпунов на китобойных судах укладывался в пространство между контрофорсами обеих бортов.
Прикреплённые файлы:
 
 
RU Oldwhale #17.07.2013 08:51  @Oldwhale#08.07.2013 05:13
+
-
edit
 

Oldwhale

втянувшийся

Китобойная база "Владивосток" на промысле. Снято мной в 1970-е гг.
Несколько другой ракурс в отличии от помещенного мной на ветке "Фото китобоев СССР".
Прикреплённые файлы:
 
 
RU Oldwhale #17.07.2013 13:31  @Oldwhale#17.07.2013 08:51
+
-
edit
 

Oldwhale

втянувшийся

Китобойное судно "Робкий" китобойной флотилии "Владивосток".
Построен на заводе 61 коммунар в Николаеве по проекту 393 "Мирный" в декабре 1962 г. - разобран в 1990 г
А на фото идет с добычей курсом на базу, да и она возможно движется навстречу.
Прикреплённые файлы:
Робкий_Б_11.jpg (скачать) [3500x1859, 502 кБ]
 
 
 
RU Вованыч_1977 #17.07.2013 14:12  @Oldwhale#17.07.2013 13:31
+
-
edit
 
Oldwhale, хотел спросить - а устанавливались ли какие-то нормы вылова? Если да - то какие конкретно? На отдельный китобой, на бригаду или за какой-то определённый временной промежуток (сутки, неделя)?
 3.6.83.6.8
RU Oldwhale #17.07.2013 22:59  @Вованыч_1977#17.07.2013 14:12
+
+3
-
edit
 

Oldwhale

втянувшийся

Вованыч_1977> Oldwhale, хотел спросить - а устанавливались ли какие-то нормы вылова? Если да - то какие конкретно? На отдельный китобой, на бригаду или за какой-то определённый временной промежуток (сутки, неделя)?

Уважаемый Вованыч, ну какой же у китобоев вылов, это охота и убой.
Давайте смотреть правде в глаза.
Норм не было. Но были ограничения и квоты согласно заключенной между китодобывающими странами конвенции. За их соблюдением следили наблюдатели. На нашей базе был японец, и соответственно на их базах были наши ребята. Согласитесь, классная работа!
Ограничения касались времени начала и окончания промысла. Для флотилий промышлявших в северной части Тихого океана ("Владивосток" и "Дальний Восток") это начало мая и конец октября соответственно. Точных дат не помню, но они в разные годы были разными. Нельзя было бить "маломерок", т.е. молодых особей, это гарпунер определял "на глаз", а также брюхатых самок. Молодые половозрелые самцы и самки и их подрастающее поколение как правило ходят стадом. Но это не "колхозное стадо", число их в стаде не более 20 и даже несколько меньше (во всяком случае больших я не видел). Взрослые киты, которым процесс продления рода уже не интересен уходят в одиночное плавание. Вот это киты, которые достигают больших размеров. Их китобои называли "богодулами". Они представляют наибольший интерес для промысла. Но найти таких было тогда сложнее и сложнее.
Квоты касались пород китов, которые стали в то время редкими, это такие как синие киты или "блювалы", горбатые "горбачи" и серые киты, может что упустил, простите.
Размер квот мне и тогда не был известен, но он был. Я ведь судовой механик. Квоты не было на сейвалов (они мелкие и верткие, попробуй попади!) и кашалотов (тогда считалось, что их достаточно много, кроме того это не "пищевые" киты. Спермацет шел на производство ценной парфюмерии и медицинских дел, печень на выделку витамина, кажется А, а остальное на рыбмуку).
Тогда было "соцсоревнование" и оно шло по счету убитых единиц.
Цифр озвучивать не стану, увольте. Много.
 
Это сообщение редактировалось 18.07.2013 в 00:23
RU Вованыч_1977 #17.07.2013 23:05  @Oldwhale#17.07.2013 22:59
+
-
edit
 
Oldwhale> Уважаемый Вованыч, ну какой же у китобоев вылов, это охота и убой.

Я понимаю :) . Просто по аналогии с рыбодобывающим флотом подумал, что может и здесь будет применимо это слово. Теперь буду знать, что были "квоты" и "соцсоревнования".
P.S. спасибо за рассказ (да и за фото в предыдущих постах).
 28.0.1500.7228.0.1500.72
UA kotbayun #19.07.2013 03:27  @Вованыч_1977#17.07.2013 23:05
+
+1
-
edit
 
Вованыч_1977> Я понимаю :) . Просто по аналогии с рыбодобывающим флотом подумал, что может и здесь будет применимо это слово. Теперь буду знать, что были "квоты" и "соцсоревнования".


Самые шикарные квоты были на синего кита -самого крупного млекопитающего на планете( длина до 33-34 м.). В нач. ХХв. их было только в Антарктике приблиз. 200000 шт. Сколько было в Арктике неизвестно - кончили всех и их осталось ок. 200 всего. В 1965-м их перестали бить. Сейчас их в мире приблиз. 6000 шт., но пишут что "критический порог численности прошли(в хреновом смысле)".

"Отака х..ня люби малята..."(по рус. "дорогие малыши", из телепередачи "На добранич диты")
В один ненастный день, в тоске нечеловечьей,
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.  22.022.0
Это сообщение редактировалось 16.02.2014 в 20:11
RU sam7 #20.07.2013 21:36  @Вованыч_1977#15.07.2013 12:01
+
-
edit
 

sam7

координатор
★★★★☆
Китобойное судно Vikingen

Из книги 1935 г.
Прикреплённые файлы:
img082.jpg (скачать) [2972x1892, 507 кБ]
 
 
 10.010.0

+
+1
-
edit
 

Oldwhale

втянувшийся

На ветке "Фото китобоев СССР" уважаемый Temnikov привел ссылку на видео о норвежской антарктической китобойной экспедиции 1939 г. Очень интересный репортаж о китобойном промысле. Можно пройти и посмотреть по ссылке Havets storvilt (1939) - Filmarkivet
С данными по китобазе этой экспедиции KOSNOS II можно познакомиться на следуещем сайте Kosmos II (Norwegian Whale factory ship) - Ships hit by German U-boats during WWII - uboat.net
Она была утоплена в 1942 году германской подводной лодкой U-624 в координатах 54°30N/29°55W.
Судно шло с грузом сырой нефти (21000 тонн) и с палубным грузом (3 баржи британских ВМС) из Нью-Йорка в Ливерпуль.
Погибло 33 члена экипажа, спаслось 117.
За перевод спасибо Владимиру Воробей!
На фото - прием базой туш китов (снимок с экрана) и собственно сама база с вышеупомянутого сайта
Прикреплённые файлы:
 
 
+
+4
-
edit
 

Oldwhale

втянувшийся

Наш коллега Junga обратилась ко мне в личку с просьбой объяснить устройство носовых роульсов и проводку линя на китобойных судах проекта 393 "Мирный".
Впрочем, и на китобоях других типов и построек она мало чем отличается.
Полагая, что подобный вопрос может возникнуть и других участников форума, решил это объяснение разместить здесь.

Оба носовых роульса не имеют приводов и независимо друг о друга имеют свободу вращения, каждый в своей паре подшипников скольжения. Размещены они в "коробке" сваренной из листового металла, которая в свою очередь соединена сваркой с корпусом судна.
На фото рабочий момент охоты. Кит на лине из левой корзины, но ранен и по всей видимости гарпун держит не слишком надежно, поскольку гарпунер приготовился сделать добойный выстрел гарпуном с линем из правой корзины. Охота в разгаре. И пом. гарпунера уже приготовил бухту линя для левой освободившейся корзины. Рабочий линь лежит на левом роульсе сверху и укладывается туда при откинутой предохранительной скобе. Перед выстрелом скоба закрепляется в рабочем положении, как видим на фото и обеспечивает нахождение линя на своем месте. Она крайне необходима, поскольку при ее отсутствии после выстрела линь может оказаться где угодно, но не на роульсе и при рывке раненного кита будет им попросту оборван.
Далее линь уходит в короб размещенный под палубой бака. Доступ к этому коробу обеспечивается через откидывающиеся люки (левый люк выделен красной линией). Люки на петлях и имеют "утопленные", чтобы не спотыкаться гарпунеру, рымы. Но видимо спотыкаться случается. и на рабочее место гарпунера пом. гарпунера настилается, подходящий для этого материал - куски резины с транспортерной ленты, бытовые резиновые коврики, или кусок ковра или ковралина. Это уже дело индивидуальное.
Прикреплённые файлы:
Роульсы393_01.jpg (скачать) [1591x917, 134 кБ]
 
 
 
RU Oldwhale #15.02.2014 22:30  @Oldwhale#15.02.2014 22:25
+
+6
-
edit
 

Oldwhale

втянувшийся

Поскольку эта корабка выполнена из листового металла, то на боковых сторонах приварены ребра жесткости. Важно, чтобы эти боковые стороны были параллельны диаметральной плоскости судна и соответственно симметричны относительно последней.
На этом снимке хорошо видны масленки. Набиваются густоконсистентной смазкой, типа тавота и накручиваниванием смазка через канал попадает в зону смазки. В холодное время практически не работает. Приходится масленки выкручивать, прочищать канал, заливать вначале солярку, расхаживать, а затем через лейку подавать туда машинное масло. Видеть эту акробатику пом. гарпунера, еще то зрелище.
Пару слов о лине. Капроновый канат, белого цвета, трехпрядной крутки. При нагрузке слегка вытягивается и хорошо аммортизирует. То что надо. Диаметр около 55-60 мм. Надо будет еще посмотреть в ГОСТах и выяснить поточнее. В линьевой, помещении расположенным под палубой, в месте где установлена лебедка он уложен в двух больших бухтах длиной около 1,5 км на каждый борт.
Прикреплённые файлы:
Роульсы393_02.jpg (скачать) [1256x1027, 141 кБ]
 
 
 
RU Oldwhale #15.02.2014 22:34  @Oldwhale#15.02.2014 22:30
+
+6
-
edit
 

Oldwhale

втянувшийся

Здесь красным очерчены контуры откидных люков открывающих доступ к коробам.
Синим на переборке бака очерчены контуры выхода коробов. Эти отверстия не имеют люков и всегда открыты. у их края видны блоки (линь заправляется снизу этих блоков) через которые лини уходят к аммортизационным блокам на мачтах и опускаются вниз к барабанам китобойных лебедок и пройдя через них опускаются вниз в линьевую на место своего хранения. Аммортизационные блоки в свою очередь висят на стальных тросах которые проходя через блоки жестко закрепленные на мачте опускаются вниз и идут под палубу у основания мачты. Проходят через помещение линьевой и опускаются ниже в помещение именуемое аммортизаторной камерой. Там установлены блоки аммортизаторов, состоящие из множества блоков мощных пружин, к которым они жестко прикреплены.
Лебедчик на лебедке конечно руководствуется в своих действиях согласно жестов гарпунера. Большой палец руки вверх - значит вирать. Вниз - значит майнать. Вращением руки гарпунер показывает темп выборки или отдачи. Но при прицеливании добойного выстрела обе руки гарпунера заняты пушкой и тогда лебедчик все внимание обращает на положение аммортизационного блока. Если блок опускается вниз до критического положения следует майнать, чтобы избежать обрыва линя, и соответственно вирать если нагрузка ослабевает и блок уходит вверх.
В общих чертах вроде все для понимания как проводится и работает линь. Как и во всяком деле конечно есть свои тонкости и моменты, но сейчас они врядли кому нужны и пригодятся.
Прикреплённые файлы:
Роульсы393_03.jpg (скачать) [1458x1219, 144 кБ]
 
 
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Oldwhale #15.02.2014 22:37  @Oldwhale#15.02.2014 22:34
+
+6
-
edit
 

Oldwhale

втянувшийся

Здесь крупным планом весь этот узел сверху. Пушка зачехлена, судно встало в ремонт.
Объем корзин ограничивается бортами носовой части корпуса и разделяется перегородкой в диаметральной плоскости корпуса судна, которая в свою очередь обеспечивает еще большую жесткость всего этого устройства. Днище корзин соответствено ограничено и соответствует нижней части коробов.
Вся эта конструкция может быть изящно спаяна или склеена из листовых материалов. Тут понятное дело все зависит от возможностей, масштаба и целесообразности.
Прикреплённые файлы:
Роульсы393_04.jpg (скачать) [1458x879, 146 кБ]
 
 
 
16.02.2014 03:19, kotbayun: +1: СУПЕР-Ликбез! Спасибо.
1 5 6 7 8 9 21

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru