havron> М.В.Котов "Бывшие японские корабли в составе ВМФ СССР" (альманах "Тайфун" вып.44) с.8
havron> данные совпадают.
havron> по поводу дымоходов - вероятно еще в бытность несамоходным судном-ЦЛ были смонтированы фальш-дымоходы.
Котов мог взять данные у Бережного.Неужели у Бережного не могло быть опечатки?Вполне могла быть путаница в документах .Судьбы у обоих очень схожи.Как то странно- скр стал плавмастерской 31 3 1955 а тральщик мишенью в этот день.Буквально за два месяца из мишени сбацали плавмастерскую.
Тральщик если не ошибаюсь был не дизельным а паровым.Тянуть на корабле-цели дымоход на треть корпуса в корму,да еще в сталинское время вредительством попахивает
Мое мнение чтоб из сторожевика(или тральщика) в то время сделать плавмастерскую нужно было после снятия оружия построить сарай на палубе и набить его станками.
Фальш-дымоходов вроде не бывает.Фальштрубы есть.Бывают даже без дымоходов.
Интересный момент - тральщики типа W-19 (к коим принадлежал и W-23) с 1944 все были переоборудованы в экскортные корабли со снятием трального оборудования и модернизацией вооружения.Притом по данным Бережного 23 принят как тральщик Т-28.Почему не как сторожевик кем он фактически являлся ?